Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО–ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12
от 01 февраля 2012 года
О Программе «Противодействие коррупции в ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2012 – 2014 годы»
В целях активизации работы по выявлению, пресечению и профилактики правонарушений и преступлений коррупционной направленности, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», рекомендациями Саратовской областной Думы по итогам депутатских слушаний на тему: «Об итогах реализации антикоррупционной политики на территории Саратовской области и дальнейшем совершенствовании мер, направленных на противодействие коррупции», Уставом городского округа ЗАТО Михайловский
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу «Противодействие коррупции в ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2012 – 2014 годы». (Приложение №1). 2. Контроль за исполнением настоящей программы возложить на первого заместителя главы администрации С. В. Бороденко.
Глава администрации ЗАТО Михайловский Ю. Л. Бодров
Приложение № 1 к постановлению администрации от 01.02. 2012 года № 12
Программа «Противодействие коррупции в ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2012-2014 годы»
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных и муниципальных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного и муниципального управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Она подрывает доверие населения к власти, значительно затрудняет экономическое развитие муниципальных образований. В связи с этим необходимо принятие специальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов. Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной власти отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, Указе Президента РФ от 13.04.2010 г. «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы». Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах исполнительной власти с повышенным коррупционным риском, то есть тех, для которых характерно:- наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;- высокая степень свободы действий, обусловленная спецификой их работы; - высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями. Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой. В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Несмотря на предпринимаемые властью усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным. Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции. Коррупция - сложное и комплексное общественное явление и поэтому требует формирования специфических принципов правового регулирования. Они не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств – юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и использование в процессе реализации Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области», несомненно, должно дать положительный результат. Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями организаций и гражданами. По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоит в «особых» отношениях с государственными и муниципальными служащими и решает свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей. Важным элементом Программы является проверка правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом области от 29 декабря 2006 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области». Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать их эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений. Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни региона и государства в целом.
2. Цели и задачи Программы
Программа является составной частью антикоррупционной политики в Саратовской области. Целями Программы являются: 1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - внедрение практики проверки правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность; - выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; - разработка рекомендаций и проектов правовых актов, направленных на снижение уровня коррупции. 2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных и муниципальных органов, на повседневную жизнь граждан на территории ЗАТО Михайловский. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - предупреждение коррупционных правонарушений; - устранение условий, порождающих коррупцию. 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - с 2012 года по 2014 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета городского округа. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 17 100 рублей. По годам финансирование составляет:
2012 г. 4 700 рублей 2013 г. 4 700 рублей 2014 г. 7 700 рублей ____________________________________ (затраты по годам)
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО Михайловский на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации ЗАТО Михайловский. Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первым заместителем главы администрации ЗАТО Михайловский. Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют в согласованные сроки информацию о ходе ее реализации в отдел по обеспечению работы представительных и исполнительных органов власти администрации ЗАТО Михайловский__________________________________________ (наименование отдела, иной структурной единицы администрации муниципального района, городского округа). В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей.5. Перечень программных мероприятий.
|
|