Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


Каждый потребитель имеет право на приобретение качественного товара или услуги. Данное право регулируется ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.
В соответствии с указанной статьей, продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу или оказать услугу.
Качество товара, работы или услуги должно соответствовать:
- условиям договора (если в договоре имеется условие о качестве);
- обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (при отсутствии условий о качестве товара в договоре);
- конкретным целям приобретения товара (выполнения работы или оказания услуги) о которых продавец (или исполнитель) заранее был поставлен в известность потребителем.
При приобретении потребителем товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует данному образцу и (или) описанию.
Следует отметить, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, работе или услуге, то продавец, либо исполнитель, обязаны передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу, в соответствии с такими требованиями.
Рассмотрим, что же такое товар ненадлежащего качества. В соответствии с законодательством товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки. Закон РФ «О защите прав потребителей» выделяет два вида недостатков товаров, выполнения работ или оказания услуг:
- недостаток товара (работы, услуги) – это его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется; или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
- существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
На основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же, потребитель столкнется с недостатками выполненной работы или оказанной услуги, то он, согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный  договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский