Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ П. МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2019 года № 93
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка проведения оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области
На основании статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
И.о. главы муниципального образования п. Михайловский Саратовской области Ю.А.Савельев
Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области. 1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренные в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам; куратор налогового расхода – орган исполнительной власти муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ (структурных элементов программ) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, орган исполнительной власти муниципального образования, инициирующий установление налоговых расходов; перечень налоговых расходов муниципального образования (приложение 1 к настоящему Порядку) - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов программ) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, кураторах налоговых расходах, нормативных и целевых характеристиках.
2.Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением до 1 декабря текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ; в отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью администрации муниципального образования; органам исполнительной власти, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве куратора налоговых расходов. 2.2. Органы исполнительной власти муниципального образования, указанные в пункте 2.1. Порядка, в срок до 10 декабря текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ (структурным элементам программ) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и информируют финансовое управление о согласовании перечня налоговых расходов. В случае несогласия с распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в финансовое управление муниципального образования предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы (структурных элементов программы) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, а также по изменению кураторов налоговых расходов, к которым необходимо отнести налоговые расходы. В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовое управление муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным. 2.3. После завершения процедур, указанных в пункте 2.2. Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 января очередного финансового года. 2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ (структурные элементы программ) муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1. Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление муниципального образования соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования. 2.5. Информация, включаемая в перечень налоговых расходов муниципального образования, определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. Приложение 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Перечень налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области
Приложение 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Информация, включаемая в перечень налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области
Утвержден постановлением администрации муниципального образования п. Михайловский Саратовской области от 15 августа 2019 года № 93
Порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренные в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам; куратор налогового расхода – орган исполнительной власти муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ (структурных элементов программ) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, орган исполнительной власти муниципального образования, инициирующий установление налоговых расходов; перечень налоговых расходов муниципального образования - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов программ) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, кураторах налоговых расходах, нормативных и целевых характеристиках; оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования; оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам; оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования; плательщики - плательщики налогов; социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета; технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета; фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет; целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.
а) финансовое управление администрации направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – МРИ ФНС по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающие налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году; б) МРИ ФНС по Саратовской области (по согласованию) до 1 апреля сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведения о суммах выпадающих доходов по категориям налоговых льгот; сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу; в) МРИ ФНС по Саратовской области направляет (по согласованию) до 15 июля в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, установленным по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году. г) финансовое управление администрации до 20 августа уточняет информацию о налоговых расходах муниципального образования, использованных плательщиками в отчетном финансовом году и направляет кураторам налоговых расходов.
а) оценку целесообразности налоговых расходов; б) оценку результативности налоговых расходов.
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам программ) и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам; востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов. По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов программ) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе: а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета; б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
где: i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5; mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году; j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m; Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода; Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году; gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется финансовым управлением администрации). r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где: iинф - целевой уровень инфляции (4 процента); p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента; c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период: если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту; если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам; если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
B0j = N0j + L0j, где: N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году; L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году. Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов программы) муниципального образования.
Пояснительная записка поселок Михайловский Саратовской области «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка проведения оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области» от 15 августа 2019 года № 93
Проект постановления администрации муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка проведения оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области» (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядком предусматривается формирование финансовым управлением администрации перечня налоговых расходов муниципального образования, согласование с куратором налоговых расходов нормативных и целевых характеристик. Проект постановления определяет общие требования к порядку проведения и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, реализации результатов оценки налоговых расходов муниципального образования. Налоговые расходы муниципального образования разделяются на 3 типа - социальные, технические, стимулирующие. К социальным налоговым расходам муниципального образования относятся налоговые расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения. К техническим налоговым расходам муниципального образования относятся налоговые расходы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета муниципального образования. К стимулирующим налоговым расходам муниципального образования относятся налоговые расходы, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет. Согласно проекту постановления оценку налоговых расходов муниципального образования осуществляет куратор налогового расхода в соответствии с порядком проведения оценки налоговых расходов, с учетом фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования, представленных МРИ ФНС по Саратовской области, иных сведений, необходимых при проведении оценки. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется в два этапа: 1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов; 2 этап - оценка результативности налоговых расходов. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов программ) муниципального образования.
|
|