Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20 мая 2019 года №66 О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и Уставом муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А. М. Романов
Приложение к постановлению (указать наименование администрации) от 20.05.2019 года №66
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации ЗАТО Михайловский
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации ЗАТО Михайловский (далее – администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – система обеспечения антимонопольных требований). 1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее: «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица; «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями и должностными лицами администрации; «риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2.1. Цели системы обеспечения антимонопольных требований: а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства; б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации. 2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольных требований: а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства; б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства; в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства; г) оценка эффективности функционирования в администрации системы обеспечения антимонопольных требований. 2.3. При организации системы обеспечения антимонопольных требований структурные подразделения и должностные лица администрации руководствуются следующими принципами: а) заинтересованность в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований; б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований; г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.
III. Сведения об органе, ответственном за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности ее функционирования
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой ЗАТО Михайловский, который: а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований; б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков; в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований. 3.2. К компетенции отдела экономики, инвестиционной политики и управления собственностью относятся следующие функции: а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства; б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению; в) организация обучения служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства; г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований; д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками; е) информирование главы ЗАТО Михайловский, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства. 3.3. Оценку эффективности организации и функционирования системы обеспечения антимонопольных требований осуществляет общественный совет при администрации, к функциям которого относятся: а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования системы обеспечения антимонопольных требований; б) рассмотрение и утверждение доклада о системе обеспечения антимонопольных требований.
антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий: а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел); б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования; в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования; г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства; д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. 4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия: а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства; б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. 4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий: а) разработка и размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне; б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов; в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов; г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты. 4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия: а) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию; б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта. 4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия: а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации; б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики; в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики. 4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению. 4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается отделом экономики, инвестиционной политики и управления собственностью в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики, инвестиционной политики и управления собственностью обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. 5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
VI.Осуществление контроля за функционированием системы обеспечения антимонопольных требований
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой ЗАТО Михайловский, который: а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков; б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований
7.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели: а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации; б) отсутствие выданных администрации и должностным лицам администрации предупреждений антимонопольных органов; в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства; г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. 7.2. Оотдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах оценки должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию: а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства; в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований 8.2. Отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью представляет доклад на подпись главе, который направляет доклад на утверждение в общественный совет, не реже одного раза в год до 1 февраля. 8.3. Доклад, утвержденный общественным, размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ежегодно не позднее 1 марта.
Приложение № 1 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ____ (указать наименование муниципального образования)
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Приложение № 2 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ____ (указать наименование муниципального образования)
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
|
|