Погода
|
Создано: 19.02.2018
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е №116
От 28 декабря 2017 года
Об утверждении стратегии социально- экономического развития ЗАТО Михайловский Саратовской области до 2025года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
РЕШИЛО:
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А.М.Романов
Председатель Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области П.В.Петров
Утверждена Решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский №116 от 28 декабря 2017г.
СТРАТЕГИЯ социально – экономического развития закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области до 2025 года
п.Михайловский - 2017г. Введение Стратегия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 28 апреля 2015 года № 56-ЗСО «О стратегическом планировании в Саратовской области». Стратегия является документом, формирующим систему взглядов и принципов, призванных определить долгосрочные перспективы и цели развития городского округа ЗАТО Михайловский, и разработать на этой основе систему приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по обеспечению возможностей развития городского округа и повышению качества оказания муниципальных услуг. Эта политика может быть эффективной лишь в том случае, если она будет согласована с интересами бизнес - сообщества и гражданского сообщества, а также учитывать стратегические интересы Саратовской области. На основе указанных принципов и подходов разработанная Стратегия направлена на реализацию комплекса мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития социально-экономического и инновационного потенциала городского округа. Стратегия позволяет сформировать картину социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский на ближайшие восемь лет. Основная цель разработки Стратегии – определение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский на период до 2025 года. В Стратегии представлен анализ экономического и социального развития городского округа ЗАТО Михайловский, на основании которого определены тенденции социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, проблемы, негативно влияющие на его развитие, сформулирована задача – видение будущего, цель социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский, стратегические приоритеты ЗАТО Михайловский, рассмотрены источники и ресурсное обеспечение сценариев развития, установлен механизм реализации Стратегии. Стратегия является документом системы стратегического планирования городского округа ЗАТО Михайловский. Основные положения Стратегии должны конкретизироваться в других документах планирования, в частности в муниципальных программах, содержащих комплекс обеспеченных ресурсами конкретных мероприятий, направленных на достижение цели Стратегии. Раздел I. Анализ социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский и основные направления конкурентоспособности Основной целью Стратегии социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский до 2025 года является выработка видения будущего муниципального образования и определение стратегических направлений развития городского округа ЗАТО Михайловский путем выявления и консолидации интересов всех уровней и ветвей власти, бизнеса и местного сообщества, а также анализ социально-экономического положения городского округа, выявление тенденций его развития, разработка предложений, направленных на устойчивое развитие экономики, создание современной инфраструктуры, повышение экономической безопасности и повышение уровня и качества жизни населения городского округа. 1.1. Экономико-географическое положение, общая характеристика ЗАТО Михайловский
Закрытое административно-территориальное образование городской округ ЗАТО Михайловский является самостоятельным муниципальным образованием в составе Саратовской области и не входит в другие муниципальные образования. ЗАТО Михайловский расположено в центральной части Саратовского Заволжья, занимает площадь 19,318 кв. км (1931,8 га), протяженность границы - 30,0 км. Расстояние от пос. Михайловский до областного центра г. Саратов составляет 250 км, до районного центра Краснопартизанского района пос. Горный - 3,5 км. Удаленность промышленной зоны от наиболее крупных населенных пунктов составляет: г. Балаково – 55 км., г. Вольск – 85 км, г. Пугачев – 30 км. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2003г. № 1347 «О преобразовании посёлков Михайловский и Новооктябрьский Саратовской области в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Михайловский Саратовской области» на территории Краснопартизанского района Саратовской области создано закрытое административное территориальное образование (ЗАТО) Михайловский в целях создания надёжной зоны для безопасного функционирования объекта по уничтожению запасов отравляющих веществ, обеспечение требуемого режима его работы и экологической безопасности. Пуск первого в России завода по уничтожению химического оружия в Саратовской области состоялся 25 декабря 2002 года. Спустя три года с начала эксплуатации объекта, 23 декабря 2005 года коллектив объекта по уничтожению химического оружия завершил уничтожение отравляющих веществ, хранившихся на объекте. Этот факт официально подтвержден инспекторами Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). В 2009 году были проведены общественные слушания о проведении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия. Помещения основного корпуса, где проводилось уничтожение иприта и люизита приведены в безопасное состояние. Остался уникальный объект, который может применяться для самых различных целей. После завершения процесса уничтожения химического оружия, на базе объекта, согласно распоряжения Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2394-р, создано Федеральное казённое предприятие «Горный». Минпромторгом России подготовлена Концепция федеральной целевой программы «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации». В октябре 2014г. прошли общественные слушания по проведению работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия в ЗАТО Михайловский Саратовской области, а также материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Конечным результатом выполнения намеченных мероприятий должны стать: - обезвреживание загрязнённых зданий и сооружений; - ликвидация хранилищ бывшего объекта по хранению химического оружия; - обезвреживание (санация) почв на загрязнённых участках территории объекта; - восстановление земельных участков после возврата обезвреженного грунта – засыпка плодородным слоем (почвой), засевание травой или кустарником; - утилизация строительных конструкций и металлолома, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации последствий деятельности объекта; - консервация производственных участков на длительный период; - подготовка зданий и сооружений для передачи потенциальному инвестору. На территории городского округа ЗАТО Михайловский земельные участки отнесены к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, возможно предоставление на праве аренды, в том числе долгосрочной (на 49 лет). ЗАТО Михайловский входит в Ассоциацию закрытых административно-территориальных образований Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. ЗАТО Михайловский обладает производственной базой, развитой системой образования, здравоохранения, сетью социальных и культурных учреждений. Территория энергетически независима, располагает собственными источниками тепловой энергии, имеет развитую систему водоснабжения, транспортного и жилищно-коммунального обеспечения населения. Экономика ЗАТО носит достаточно закрытый характер. Это отражается не только на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на территории ЗАТО, но и на потребительском рынке, где спрос формируется только жителями городского округа ЗАТО Михайловский, а также и на инвестиционной активности. В ЗАТО Михайловский с даты создания и по настоящее время была сформирована сеть учреждений социальной сферы, что было связано с установкой на обеспечение более высоких стандартов качества жизни на территориях ЗАТО по сравнению с остальными населенными пунктами Российской Федерации. 1.2. Человеческий потенциал и социальная сфера городского округа 1.2.1. Население городского округа, его трудовые ресурсы Результаты Всероссийской переписи населения 2010 года показали, что на территории городского округа ЗАТО Михайловский проживают представители более двадцати национальностей, в том числе: русские – 78%, татары – 3,0%, украинцы – 2,0%, казахи – 8,1%, белорусы – 0,5%, чуваши – 0,3%. В распределении населения по половому составу удельный вес численности женщин (51,5%) превышает удельный вес мужчин (48,5%). Демографическая ситуация
Из таблицы следует, что численность населения городского округа ЗАТО Михайловский имеет положительную динамику, наблюдается небольшой положительный естественный прирост населения (рождаемость превышает смертность). Занятость населения
Закрытые административно-территориальные образования всегда отличались высоким уровнем образования. Результаты Всероссийской переписи населения показали, что в городском округе, как и в двух соседних ЗАТО (ЗАТО Шиханы и ЗАТО Светлый), около 70% населения имеют профессиональное образование, в том числе треть населения имеет среднее специальное образование, четвертая часть – высшее.
Несмотря на высокий уровень образованности населения, в городском округе ЗАТО Михайловский ощущается нехватка квалифицированных кадров по отдельным профессиям и специальностям. Уровень зарегистрированной безработицы за анализируемый период остался на уровне 2010 года – 1,2%. Уровень жизни населения
В городском округе сложилась тенденция динамичного роста заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников в 2016 году по городскому округу ЗАТО Михайловский составила 21922,2 рублей и возросла на 10,5% к 2010 году. Наблюдается положительная динамика снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума. Задолженность по выплате заработной платы отсутствует. Население городского округа ЗАТО Михайловский в основном живет по принципу «эконом класса». Структура денежных доходов и расходов населения
Из таблицы следует, что основными источниками доходов населения является заработная плата. В анализируемом периоде продолжилась тенденция увеличения доли расходов населения на покупку товаров и оплату услуг (с 19,4% – в 2010 году до 32,0% – в 2017 году). Проблемы указанной сферы:
1.2.2. Здравоохранение Лечебно-профилактические учреждения ЗАТО Михайловский представлены Врачебной амбулаторией и отделением скорой медицинской помощи, являющимися структурными подразделениями ФГБУЗ СМЦ ФМБА России.
Количество штатных должностей по Врачебной амбулатории - 14,75 ставок: врачи - 3,25; средний медперсонал - 8; младший персонал - 2; прочий персонал -1; физических лиц - 9 человек. Укомлектованность по штатам врачей среднему и младшему медицинскому персоналу - 100%, по физическим лицам - врачи - 61,5%, средний медперсонал - 62,5%. Средняя заработная плата за 2016 г. по категориям медицинских работников- сотрудников ФГБУЗ СМЦ ФМБА России, составила: врачи – (3 человека) – 43180 руб. 04 коп; средний мед.персонал – (4 человека) – 20 792,49 коп; младший мед. персонал –(2 человека) – 16 359,66 коп.
Численность прикрепленного обслуживаемого населения 2713 человек, из них трудоспособного населения-1732, что составляет 79,4%; детское население - 532 человека, из них от 0 - 14лет - 445, подростков - 87 человек, Врачебная амбулатория мощностью 100 посещений в смену работает по участковому принципу.
Консультации узких специалистов проводятся на базе Консультативно-диагностического центра. На базе Врачебной амбулатории функционирует отделение скорой медицинской помощи с одной фельдшерской круглосуточной бригадой, своевременность доезда до больного составляет менее 20 минут (за 2016 год обслужено 729 вызова.)
Стационарзамещающая помощь населению ЗАТО Михайловский оказывается в условиях дневного стационара на 20 пациенто - мест с режимом работы в одну смену, пролечено за 2016 год 465 больных. Круглосуточная стационарная помощь оказывается в условиях Краснопартизанской районной больницы (госпитализация по экстренным показаниям) и в отделениях головного учреждения, пролечено в условиях СМЦ за 2016 год - 175 человек.
Большую практическую помощь в медицинском обеспечении жителей ЗАТО в течении двух последних лет оказывает выездная бригада специалистов ФГБУ «Научно - исследовательского института детских инфекций» ФМБА России г. Санкт-Петербург. За два года осмотрено 2615 человек (жители ЗАТО и Краснопартизанского района), из них 874 детей; бесплатно пролечено в стационаре вышеуказанного учреждения - 54 человека, из них детей – 26человек. 1.2.3. Образование Получение дошкольного, общего и дополнительного образования в городском округе ЗАТО Михайловский обеспечивают три учреждения, в которых работают работника, в том числе 98 педагогических, 45,0% из которых имеют высшую квалификационную категорию, 20% - первую квалификационную категорию. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в общеобразовательных организациях городского округа был реализован комплекс мероприятий, включавший укрепление материально-технической базы, обновление инфраструктуры, создание новой системы мотивации труда педагогов. Во всех учреждениях образования созданы Интернет – сайты, благодаря чему повысилась прозрачность и открытость образовательной системы, ее восприимчивость к запросам граждан и общества. С 2010 года по 2016 год в школе внедрены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, с 2017года – ФГОС среднего общего образования. В 2015 году детский сад перешел на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Качество общего образования подтверждается результатами государственной итоговой аттестации. Показатель поступления выпускников в высшие учебные заведения составляет в среднем 89,0%. Выполняются целевые показатели по уровню средней заработной платы педагогических работников. Полностью решена проблема доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольным образованием составляет 89,0 % от общего количества детей указанного возраста. Доступность организаций дополнительного образования позволяет охватить образовательными программами всех желающих детей в возрасте В состав МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» входит спортивный объект блок В - плавательный бассейн «Дельфин». В бассейне проводятся занятия для учащихся школы - с 7 по 11 классы (1 час в неделю - 7-9 классы, 2 часа в неделю – 10-11 классы). Также занятия оздоровительного плавания доступны для желающего населения не только ЗАТО Михайловский но и Краснопартизанского района. Показатели развития сферы образования
1.2.4. Культура На территории городского округа функционирует единственное муниципальное учреждение культуры «Дом культуры ЗАТО Михайловский», созданное в 2004 году. Деятельность учреждения с 2004 года направлена на формирование единого культурного пространства муниципального образования. Особое внимание уделяется подбору кадрового состава, обучению специалистов на курсах и семинарах, а также повышению качества услуг культуры при проведении массовых зрелищных мероприятий, участию в мероприятиях областного уровня. За эти годы была выстроена система взаимодействия Дома культуры с администрацией городского округа, организациями образования, спорта городского округа ЗАТО Михайловский, учреждениями социальной сферы, общественными организациями. За период функционирования учреждения проведена работа по укреплению материальной базы: приобретены музыкальные инструменты, компьютерная техника, сценические костюмы, световое и звуковое оборудование, проведены противопожарные и антитеррористические мероприятия. Ежегодно растет численность жителей поселка, посещающих культурно - досуговые мероприятия Дома культуры. Только в 2016 году было проведено 198 мероприятий различной направленности, в них приняли участие 21940 человек. Показатели развития сферы культуры
1.2.5. Молодежная политика В городском округе социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов работы с молодым поколением всегда уделялось особое внимание. Работа носит программный подход, в настоящий момент реализуется муниципальная программа «Молодежная политика и оздоровление детей ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2017-2019 годы». Программа носит межведомственный характер. Мероприятия программы направлены на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития муниципалитета, а также на обеспечение развития детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи. Уделяется пристальное внимание отдыху, оздоровлению и трудоустройству молодых людей. В целом молодежная политика на территории городского округа ЗАТО Михайловский продолжает развиваться с положительной динамикой. Программный подход позволил проводить планомерную работу по обеспечению интеграции молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь городского округа, обеспечивать эффективное межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами, осуществляющими мероприятия по работе с молодежью, контролировать исполнение намеченных результатов. Показатели развития сферы молодежной политики
1.2.6. Физическая культура и спорт Для занятий спортом на территории ЗАТО Михайловский созданы необходимые условия. В МКУДО ДЮСШ ЗАТО Михайловский по штатному расписанию предусмотрено 6 штатных единиц. Фактически за 2016 год численность работников составила 7 человек, из них 4 основных работника и 3 совместителя. Средняя зарплата за 2016год по учреждению составила 23092 рубля или 107% к целевому показателю. Все тренера спортивной школы имеют вторую квалификационную категорию.
В ДЮСШ функционируют секции по видам спорта: волейбол, футбол, тяжелая атлетика, бокс, легкая атлетика, плавание, хоккей, лыжи. В секциях занимается 236 человек. Проводится работа по формированию здорового образа жизни, проведён прием нормативов ГТО среди всех ступеней с 1 по 5, количество принявших участие – 132 человека, выполнили норматив ГТО – 49 %. В 2017 году организован прием нормативов среди жителей городского округа и организаций. В копилке наших спортсменов много наград.
В марте 2016 года команда от ЗАТО Михайловский приняла участие в ПФО по боксу в г. Ижевске, наши спортсмены представляли Саратовскую область и заняли два четвертых места.
Также в марте приняли участие в областных соревнованиях по волейболу в г. Балаково заняли пятое место. На территории ЗАТО Михайловский в течение отчётного периода проведён ряд соревнований по силовому троеборью, посвященных 80 - летию Саратовской области, систематически работали спортивные секции. В июне 2016 был проведен ставший традиционным межрайонный турнир по боксу на приз переходящего кубка депутата Саратовской областной Думы Н.Я.Семенца, в котором приняли участие команды из Новоузенска, Балаково, Вольска, ЗАТО Михайловский. Команда ЗАТО заняла первое общекомандное место.
Проводится работа, направленная на улучшение внутренней спортивной инфраструктуры и объектов спорта. Выполнены работы по реконструкции раздевалок на хоккейной коробке и установлено дополнительное освещение, что отразилось на повышении посещаемости катка. Вблизи детской игровой площадки установлены уличные тренажёры: «Верхняя тяга» и «Лыжи». На территории городского округа проложена и доступна всем желающим лыжня. В феврале 2017 года на ней прошли лыжные гонки «Михайловская лыжня 2017».
Для достижения 100% обеспеченности населения спортивными сооружениями, создания условий для дальнейшего массового развития физической культуры на территории ЗАТО Михайловский планируется строительство стадиона, создание спортивно – оздоровительной зоны для отдыха взрослого населения и детей с зоной отдыха с прудом и пляжем.
1.3. Экономический потенциал. Реальный сектор экономики 1.3.1. Промышленное производство По уровню развития экономики ЗАТО Михайловский можно отнести к депрессивным территориям. Особый режим функционирования ЗАТО Михайловский ограничивает права собственности на землю и недвижимое имущество, возможности в ведении хозяйственной и предпринимательской деятельности. На территории ЗАТО Михайловский предприятия осуществляют следующие виды экономической деятельности: - обрабатывающие производства; - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; - водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. Промышленный сектор экономики городского округа ЗАТО Михайловский представляют муниципальные унитарные предприятия - МУП «ЖКХ» и МУП «Водоресурс». Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается первоочередной по важности и значимости сферой деятельности органов местного самоуправления. Главным направлением деятельности жилищно-коммунальной сферы по – прежнему является создание комфортных условий проживания граждан, предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг населению. МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство ЗАТО п.Михайловский» обеспечивает население, предприятия и учреждения городского округа ЗАТО Михайловский услугами по теплоснабжению, водоотведению, услугами по содержанию и обслуживанию жилищного фонда городского округа ЗАТО Михайловский, вывозу твердых бытовых отходов. Муниципальное унитарное предприятие «Водоресурс» ЗАТО Михайловский создан 11.08.2015г. МУП «Водоресрс» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению населения и предприятий ЗАТО Михайловский, п.Горный, с.Савельевка, с.Б.Сакма. В муниципальную собственность ЗАТО Михайловский из федеральной собственности переданы объекты коммунального и социально-бытового назначения без финансового обеспечения их капитального ремонта, модернизации и текущего содержания, в том числе котельные, водопроводные очистные сооружения, сети канализации, трансформаторные подстанции, газовые сети, 9 многоквартирных жилых дома и т.д. Состояние принятых в муниципальную собственность объектов характеризуется как удовлетворительное. Среди проблем МУП «ЖКХ ЗАТО п.Михайловский» и МУП «Водоресурс» следует отметить: низкий уровень платежной дисциплины населения и организаций за потребленные услуги и, как следствие, задолженность самих предприятий перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. Объем производства промышленных предприятий городского округа ЗАТО Михайловский
1.3.2. Малый и средний бизнес Развитие малого и среднего бизнеса, активизация предпринимательской деятельности является необходимым условием стабилизации экономического роста в городском округе ЗАТО Михайловский. По состоянию на 1 января 2017 года на территории городского округа ЗАТО Михайловский зарегистрировано 23 индивидуальных предпринимателя, из них 13 индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность на территории ЗАТО, что составляет 56,5% от общего количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Распределение малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) по видам экономической деятельности в последние годы на территории ЗАТО Михайловский остается неизменным. Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является непроизводственная сфера, прежде всего розничная торговля. Это связано со скоростью окупаемости вложенных средств, которая максимальна именно в этой сфере деятельности. Развитие малого предпринимательства
На территории городского округа ЗАТО Михайловский действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Михайловский на 2016 - 2018 годы» в целях развития - создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения предпринимательской активности на территории городского округа ЗАТО Михайловский, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Михайловский, а также создание дополнительных рабочих мест. В рамках программных мероприятий вышеназванной муниципальной программы для субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО Михайловский предусмотрено оказание финансовой и имущественной поддержки.
В период 2014 – 2016 годы 5 субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО Михайловский получили финансовую поддержку на развитие собственного бизнеса, общая сумма грантов составила 823,4 тыс.рублей.
Проблемы данной сферы:
1.3.3. Потребительский рынок Потребительский рынок городского округа ЗАТО Михайловский в 2016 году представлен 5 объектами: в сфере розничной торговли действуют 4 стационарных магазина смешанного типа. При этом потребность населения ЗАТО Михайловский удовлетворена всеми видами продуктов, входящими в состав «продуктовой корзины». В сфере общественного питания действуют 1 столовая на 50 посадочных мест. Развитие потребительского рынка
На территории ЗАТО Михайловский отсутствуют специализированные магазины, в которых представлены сложные бытовые товары, музыкальные инструменты, меховые изделия, мебель. 1.3.4. Инвестиционный климат
Территория городского округа ЗАТО Михайловский, ее социально-экономическое положение определяется деятельностью градообразующего объекта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, расположенного на его территории.
Инвестиционная политика строится с учётом особого режима ЗАТО, этот фактор имеет доминирующее значение.
На территории ЗАТО Михайловский имеется необходимый ресурсный потенциал: имеются трудовые ресурсы, инженерные коммуникации, инфраструктура. Таким образом реализация инвестиционной деятельности с учетом особенностей, достоинств и недостатков территории, будет направлена на максимальное снижение инвестиционных рисков и повышение инвестиционного потенциала. Создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе ЗАТО Михайловский – одна из главных задач инвестиционной политики, реализация которой будет способствовать устойчивому экономическому росту и социально-экономическому развитию ЗАТО Михайловский.
1.3.5. Анализ показателей исполнения бюджета. Анализ общих итогов исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский за период 2010 – 2017 годов в целом свидетельствует о стабильном выполнении бюджетообразующих показателей, отсутствии муниципального долга, своевременном выполнении социальных обязательств, в том числе определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Долгосрочной задачей бюджетной политики на период разработки Стратегии является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа, концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг, безусловное исполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченны е доходными источниками, как необходимое условие реализации политики органов местного самоуправления.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский Положительный имидж городского округа, реально подтверждающий создание условий, при которых будет стабильно улучшаться качество жизни населения, позволяет раскрыть его миссию для большинства жителей, продемонстрировать положительные отличия в условиях проживания. Миссия городского округа ЗАТО Михайловский – территория, комфортная для жизни населения, с высоким уровнем продолжительности жизни, благосостояния и духовного развития, и развития эффективной экономики, создающая атмосферу успеха, здоровья и благополучия ее жителей. Главная цель социально-экономического развития городского округа до 2025 года – достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа, создание благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечение экологической безопасности. Стратегическими целями долгосрочного развития городского округа ЗАТО Михайловский, обеспечивающими реализацию его миссии I. Повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального климата. II. Создание благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов. III. Повышение эффективности муниципального управления. Стратегия – это выбор основных приоритетов развития. Задачи и направления Стратегии сформированы с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета городского округа ЗАТО Михайловский даже в долгосрочной перспективе. Результат реализации Стратегии определяется, помимо правильности стратегического выбора, эффективностью исполнения механизмов и инструментов реализации Стратегии. Ключевую роль в процессе внедрения будут играть: управление по целям – определение ключевых показателей эффективности для руководителей органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, стимулов и ответственности за результат, осуществление регулярного мониторинга результатов реализации Стратегии; актуализация и обеспечение реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский в соответствии с целями, задачами, направлениями и приоритетами, установленными в Стратегии; использование информационных ресурсов, способствующих повышению информированности населения городского округа ЗАТО Михайловский; повышение квалификации муниципальных служащих, осуществляющих мониторинг и контроль исполнения, анализ имеющихся ресурсов и определяющих приоритетность реализуемых проектов, а также формирующих оперативную отчетность о ходе реализации Стратегии; о мерах, реализуемых органами местного самоуправления (в том числе специализированный Интернет-ресурс, обеспечивающий доступ граждан к информации о ходе реализации Стратегии). Раздел III. Сценарии социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский по реализации долгосрочных целей В результате анализа достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский, основных проблем и приоритетных направлений определены три основных сценария долгосрочного развития, являющиеся наиболее вероятными в прогнозируемых на перспективу экономических условий: консервативный сценарий – основан на предложении об инерционном развитии экономики и сохранении сложившихся подходов к ее управлению, при котором городской округ будет развиваться преимущественно за счет экстенсивного расширения экономики, путем наращивания объемов использования ресурсов. При этом динамика экономического роста будет замедляться, а медленные преобразования в качестве уровня жизни и среды жизнедеятельности приведут к дальнейшему сокращению численности населения; умеренно-оптимистичный сценарий – предполагает повышение эффективности использования всех видов ресурсов с повышением внимания к вопросам улучшения делового климата, созданию благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности. Однако позитивные изменения в экономике будут сопровождаться адекватными положительными сдвигами в социальной сфере с определенными задержками по времени; инновационный сценарий – ориентирован на максимальное раскрытие потенциала стратегического развития, эффективное использование человеческого капитала, сбалансированное развитие территорий, реализацию новых подходов к управлению регионом. Данный сценарий содержит базовые элементы умеренно оптимистического сценария в сочетании с существенным притоком, активизацией развития социальной сферы, более эффективным использованием ресурсов, наращиванием параметров человеческого капитала и повышением роли инноваций. Развитие социальной сферы при реализации инновационного сценария предполагает обеспечение благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей. Это означает высокий уровень доходов населения, высокое качество занятости населения, высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам. Базовым (целевым) сценарием развития городского округа определен умеренно-оптимистичный сценарий. Преимущество данного варианта очевидно, так как в результате его реализации повысится устойчивость экономики, значительно возрастет качество жизни населения городского округа и собственные доходы местного бюджета. Оперативное управление территорией, а именно набор установленных законодательством и подлежащих безусловному обеспечению бюджетным финансированием полномочий, не является предметом стратегического планирования. Анализируя возможные направления, необходимо выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлеченных ресурсов, дать дополнительный позитивный социально-экономический эффект и способствовать дальнейшему развитию. Такими приоритетными направлениями являются следующие: развитие человеческого потенциала; экономическое развитие; территориальное развитие; муниципальное развитие. Раздел IV. Территориальное развитие городского округа ЗАТО Михайловский В результате оценки территориального развития городского округа ЗАТО Михайловский определены наиболее предпочтительные по комплексу факторов площадки, на которых возможна организация жилых, общественно-деловых, производственно-коммунальных зон с размещением новых производственных и коммунальных объектов, а также территории, пригодные для создания рекреационных зон. В результате анализа выявлено около 3,6 гектар территорий, возможных для размещения нового капитального строительства. Из общего объёма выявленных площадок к освоению возможно: для жилых зон – 0,5 га; для общественно-деловых зон – 0,06 га; для размещения производственных и коммунальных зон – 2,98 га. Выявленные территориальные ресурсы с учётом существующего сохраняемого жилищного фонда позволяют разместить около 55 100 кв. м общей площади. Территориальное развитие городского округа ЗАТО Михайловский намечается проводить за счёт капитального строительства на свободных землях. Основное функциональное развитие городского округа ЗАТО Михайловский предполагается по направлению организации территорий, в которых испытывается дефицит. Жилая зона Документом территориального планирования предусмотрено капитальное строительство на свободных территориях многоэтажной В зоне существующей застройки предусматривается благоустройство территорий. Объем нового строительства, намечаемый на планируемый срок – 8 300 кв.м общей площади. Убыль жилищного фонда не планируется. На планируемый срок предусмотрена реконструкция казармы под малосемейный жилой дом. Общий объём жилищного фонда с учётом нового строительства, существующей сохраняемой застройки и реконструируемой казармы к концу планируемого срока – 55 560 кв.м общей площади. Общественно-деловая зона Совершенствование системы культурно-бытового обслуживания является важнейшей составной частью социального развития городского округа. На планируемый срок предусмотрено создание зоны отдыха на территории ЗАТО Михайловский с разработкой проектно – сметной документации. В рамках генерального плана предусматривается развитие общественных учреждений и объектов, предполагается развитие социальной функции, совершенствование сервисного обслуживания с целью достижения качества жизни населения, соответствующего современным стандартам. Главной целью в сфере культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия, повышение социальной роли культуры, обеспечение доступа к культурным ценностям и услугам культуры для всех слоев населения. Существующее здание Дома культуры полностью отвечает потребностям населения, но нуждается в проведении модернизации и ремонтных работ. Кроме того, существующее учреждение культуры может дополняться новыми видами услуг: центры досуга, компьютерные клубы, Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни является улучшение здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей. Важнейшими приоритетными направлениями развития физкультуры и спорта являются: строительство стадиона и реконструкция спортивных объектов; ремонт и реконструкция спортивных залов, хоккейной площадки; строительство многоцелевых спортивных площадок и других плоскостных сооружений в существующих и проектируемых зеленых зонах городского округа, что должно уточняться в проектах планировки территорий. Активная тенденция к росту количества торговых площадей может быть продолжена за счет увеличения количества магазинов типа «супермаркет», «мини-маркет» и пр. Предусматривается расширение сети учреждений общественного питания (кафе, бары и пр.), которые могут размещаться во встроенных помещениях. Количество учреждений бытового обслуживания населения предполагается в дальнейшем расширять за счет частных предприятий по оказанию услуг населению. Производственная зона В отношении производственных территорий ставится задача получения более четкого функционального зонирования существующих производственных зон за счёт: упорядочения существующих территорий с максимально возможным озеленением и благоустройством; организации санитарно-защитных зон между жилыми территориями и предприятиями. Дальнейшее развитие производственных территорий предусматривается за счет освоения произведённых отводов, уплотнения существующих территорий, перехода от экстенсивного использования территорий к интенсивному. На планируемый период предусмотрено размещение на территории ЗАТО Михайловский новых видов промышленного производства, а именно крупного инвестиционного проекта – завода по производству минеральных удобрений за счет неиспользованных резервов и свободных территорий в производственной зоне. Зона транспортной и инженерной инфраструктуры Улично-дорожная сеть в селитебной территории городского округа ЗАТО Михайловский имеет в основном прямоугольную схему. Основу транспортной сети поселка составляют улицы: Возрождение, Михайловская, Луговая, Весенняя, Цветочная, Октябрьская, Ясная, Отрадная, Химиков, переулки Озёрный, Осенний, Радужный, Мирный, микрорайон Солнечный. Дороги имеют асфальтовое покрытие. Внутренние маршруты общественного пассажирского транспорта на территории городского округа ЗАТО Михайловский отсутствуют. Внутрипоселковые передвижения осуществляются пешком и на легковых автомобилях. Учитывая незначительные размеры территории поселка (пешеходная доступность объектов не более 1,5 км), такая же схема остается и на перспективу. Водоснабжение На основании проведенного анализа состояния системы водоснабжения городского округа ЗАТО Михайловский предполагается на расчетный период (до 2025 года):
Водоотведение На основе оценки современного состояния водоотведения городского округа ЗАТО Михайловский предполагается на расчетный срок (до 2025 года):
Раздел V. Определение развития отраслей экономики и инфраструктуры ЗАТО Михайловский 5.1. Промышленное производство Цель: обеспечение потребности населения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению городского округа ЗАТО Михайловский в соответствии со стандартами качества, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. Приоритетные направления: увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг в 1,1 раза относительно 2017 года обеспечение среднегодового значения индекса промышленного производства не ниже 100,8 процентов; Показатели промышленного производства ЗАТО Михайловский
5.2. Жилищно-коммунальное хозяйство Цель: повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения ЗАТО Михайловский. Приоритетные направления: совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством ЗАТО Михайловский; повышение надежности коммунальной инфраструктуры; модернизация жилищно-коммунального хозяйства, снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг; создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры; повышение уровня комфортности и качества проживания населения, улучшение экологической обстановки; повышение уровня жизнеобеспечения граждан. Ожидаемые результаты: повышение уровня комфортности жилья для всех категорий населения ЗАТО Михайловский; рост эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения ЗАТО Михайловский; улучшение качества услуг ЖКХ; обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального комплекса; повышение надежности сетей и сооружений, снижение количества потерь и аварийности на сетях. Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятий муниципальных программ: «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Михайловский Саратовской области на период с 2013 г. до 2022 г.», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО Михайловский Саратовской области на период до 2020 года», «Обеспечение населения ЗАТО Михайловский Саратовской области питьевой водой на 2016 - 2018 годы». «Чистая вода», «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018-2022годы» 5.3. Развитие малого и среднего бизнеса Цель: формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики и повышению предпринимательской активности на территории городского округа ЗАТО Михайловский. Приоритетные направления: совершенствование нормативно-правовой базы в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение и развитие механизмов информационно-консультационной и финансовой поддержки; создание новых рабочих мест, самозанятость населения городского округа; пропаганда предпринимательской деятельности в городском округе; создание условий для повышения уровня квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Приоритетными видами деятельности на территории городского округа ЗАТО Михайловский в развитии поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Михайловский являются: инновационная деятельность; обрабатывающие производства; деятельность предприятий общественного питания; предоставление прочих видов услуг. Прогнозные показатели предпринимательской деятельности
5.4. Развитие потребительского рынка Цель: создание условий для обеспечения жителей городского округа ЗАТО Михайловский услугами торговли, общественного питания, бытовыми услугами. Главной задачей, стоящей перед отраслью, является сохранение темпов роста товарооборота, обеспечение шаговой доступности объектов торговли, общественного питания и услуг, повышение культуры обслуживания за счет предоставления качественных и разнообразных товаров и услуг, улучшение внешнего облика объектов потребительского рынка, увеличение количества объектов, конкурентоспособных и соответствующих современным требованиям. Прогнозные показатели потребительского рынка
5.5. Развитие инвестиционной политики Цель: развитие инвестиционной политики на территории городского округа ЗАТО Михайловский. Приоритетные направления: Создание условий для активизации развития экономики городского округа ЗАТО Михайловский и стимулирование инвестиционной активности путем выделения крупной инвестиционной площадки под строительство завода минеральных удобрений. 5.6. Развитие образования Цель: обеспечить стабильное функционирование и устойчивое развитие муниципальной системы образования ЗАТО Михайловский в условиях модернизации российского образования, создание оптимальных условий для получения доступного качественного обучения и воспитания детей и подростков ЗАТО Михайловский. Основные задачи: комплексность модернизации дошкольного, общего, дополнительного образования; развитие современных механизмов общего образования, внедрение эффективных технологий в образовательную практику; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов; систематическое проведение мероприятий, направленных на повышение качества образовательных результатов; использование результатов проведения независимых процедур по оценке качества для совершенствования методики обучения и воспитания, системной работы по развитию профессиональных качеств педагога; создание условий для получения положительной динамики результатов достижений обучающихся; совершенствование деятельности, направленной на расширение кругозора детей и подростков, духовно-нравственное, патриотическое воспитание несовершеннолетних; совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования образования; осуществление мероприятий по безопасному функционированию образовательных учреждений, по практической подготовке учащихся и воспитанников к действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечение на муниципальном уровне реализации региональных планов федеральной стратегии образования. Ожидаемые результаты: создание условий для более полного, интересного и позитивного взросления, обеспечение детям опережающего характера образования, творческого развития и нравственного воспитания для успешной социализации в жизни; модернизация преподавания школьных предметов (математики, истории, русского языка) в связи с новыми федеральными концепциями; сохранение воспитательной функции приоритетной, приводящей к формированию ключевых нравственных ценностей личности (при сохранении единства традиций и инноваций); создание специальных образовательных условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания, улучшение качества медицинского обслуживания учащихся образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, организацию летнего отдыха и оздоровления детей в каникулярный период; совершенствование школьной и муниципальной систем оценки качества, направленных на отслеживание индивидуальной динамики образовательного результата каждого обучающегося; рост компетенций и обновление состава педагогических кадров; применение принципов профессионального стандарта как инструмента построения системы непрерывного педагогического образования; совершенствование системы сетевого взаимодействия, дистанционного обучения; повышение гибкости и адаптивности образовательной системы к особенностям и потребностям различных детей, поддержание условий для наиболее полного развития и реализации их способностей, личностного и профессионального самоопределения. Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятий муниципальных программ «Поддержка и развитие общего образования городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области на 2018-2020годы» и «Развитие дошкольного образования ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018-2020 годы» Прогнозные показатели развития сферы образования
5.7. Развитие культуры Цель: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Основные задачи: создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, сохранение и развитие культурного потенциала ЗАТО Михайловский; модернизация материально-технической базы объектов культуры путем проведения капитального и текущего ремонта, технического переоснащения; формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, которая призвана развить в каждом молодом человеке качества гражданина и патриота. Ожидаемые результаты: повышение качества жизни населения ЗАТО Михайловский путем развития услуг в сфере культуры и формирования единого культурного пространства; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; увеличение числа лиц, занимающихся творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе. Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач предусмотрена реализация следующих мероприятий: подготовка и проведение концертных и развлекательных программ, фестивалей, тематических вечеров, выставок, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья; повышение мотивации к занимающимся творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе; обеспечение доступности и привлекательности объекта культуры для различных слоев населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Прогнозные показатели развития сферы культуры
5.8. Развитие физической культуры и спорта Цель: создание условий для максимального вовлечения населения ЗАТО Михайловский в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшее развитие видов спорта. Основные задачи: развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения ЗАТО Михайловский, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья; сохранение и развитие условий для занятий физической культурой и спортом, повышения качества и разнообразия услуг. Ожидаемые результаты: увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения ЗАТО Михайловский; увеличение доли жителей, принявших участие в выполнении нормативов комплекса ГТО в общей численности населения ЗАТО Михайловский; уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Реализация основных направлений развития физической культуры и спорта ЗАТО Михайловский позволит создать условия для эффективной интеграции отрасли в процесс повышения качества жизни граждан, сохранения социальной стабильности и обеспечения устойчивого социально--экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский. Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач предусмотрена реализация следующих мероприятий: подготовка и проведение соревнований, турниров и первенств общегородского значения, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья; повышение мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех категорий и возрастных групп населения; развитие семейного спорта; обеспечение доступности и привлекательности спортивных объектов для различных слоев населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Прогнозные показатели развития физической культуры и спорта
5.9. Развитие молодежной политики Поддержка молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни общества и государства – это инвестиции в развитие стратегических ресурсов. Стратегия молодежной политики исходит из: необходимости создания основы устойчивого экономического и духовного развития молодежи, обеспечения достойной жизни народа, укрепления и развития генофонда нации; признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развития городского округа; понимания важности поддержки молодых граждан в современных условиях социально-экономической трансформации общества, в обеспечении их образования, воспитания и развития на этапе социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления социальных, гражданских инициатив, реализации ими своих прав и обязанностей; необходимости активизации взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты интересов молодых граждан, стимулированию их самостоятельности и созидательной активности. Проводятся традиционные культурно-массовые мероприятия: День призывника, День выпускника, месячник патриотического воспитания молодежи, День молодежи, День физкультурника, временная летняя трудовая занятость подростков в летний период и т.д. Только при активной и системной работе с молодыми гражданами и их объединениями возможно, чтобы молодежь городского округа ЗАТО Михайловский смогла ответить на вызовы современности в настоящем и не представляла угрозы обществу в будущем. Сильными сторонами молодежной политики городского округа ЗАТО Михайловский являются: активное воспитание гражданственности и патриотизма, поддержка талантов, наличие механизма социального партнерства. Проблемы в области моложенной политики: отток молодежи в крупные города, так как в городском округе ЗАТО Михайловский недостаточно привлекательных (высокооплачиваемых и современных) рабочих мест для молодежи; не в полном объёме вовлекается в мероприятия неорганизованная молодежь. Прогнозные показатели развития сферы молодежной политики
5.10. Сфера благоустройства территории Цель: совершенствование системы комплексного благоустройства, осуществление мероприятий по поддержанию санитарного состояния территории ЗАТО Михайловский и архитектурно-художественного оформления. Создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Основные задачи: повышение уровня благоустройства придомовых территорий; повышение уровня благоустройства мест общего пользования; установление единого порядка содержания территорий; привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц, повышение ответственности за соблюдение чистоты и порядка; усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории. Ожидаемый результат: улучшение качества жизни населения ЗАТО Михайловский; повышение культурного и духовного уровня жителей; создание условий для здорового образа жизни; инвестиционная привлекательность территории. В целях благоустройства и охраны обладающих ценными эстетическими качествами природных ландшафтов, обеспечивающих сохранность исторических видов и традиционных пейзажей, характерных для ЗАТО Михайловский, необходимо создание зоны отдыха. Для этого предполагается привести в надлежащее состояние прибрежную зону пруда, что позволит создать условия для повышения уровня качества обустройства мест полноценного отдыха жителей, а именно: организовать благоустроенный пляж, провести мероприятия по чистке пруда, укреплению береговых зон, благоустройству лесопокрытых территорий, создать различные зоны отдыха. Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии Реализация Стратегии будет способствовать решению основных проблем и задач развития городского округа ЗАТО Михайловский. Это позволит городскому округу ЗАТО Михайловский улучшить показатели социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский и повысить рейтинги среди муниципальных образований Саратовской области. Городской округ ЗАТО Михайловский к 2025 году должен стать ещё более привлекательным местом для жизни, отдыха и воспитания детей. В соответствии с базовым вариантом социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский будут достигнуты следующие значения основных показателей социально-экономического развития: увеличение темпов численности постоянного населения городского округа ЗАТО Михайловский: прирост постоянного населения за 2018-2025 годы (за 8 лет) не менее 3,0 %; уровень регистрируемой безработицы составит 0,6 %; рост промышленного производства в 1,1 раза; рост уровня средней заработной платы в 1,3 раза; к 2025 году будет создано более 425 новых рабочих мест. Ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области до 2025 года представлены в приложение № 1. Раздел VII. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Стратегия социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский определена на 8 лет (2018-2025 годы) и предполагает два этапа. При этом при необходимости раз в три года будет проходить корректировка, а раз в пять лет – обновление Стратегии. I этап (2018–2021 годы) – наращивание темпов экономического развития (физических объемов хозяйственной деятельности), расширение процессов технологической модернизации, структурной перестройки экономики и достижения весомых качественных результатов; II этап (2021 – 2025 годы) – функционирование новой модели экономического роста, предусматривающей переход от стимулирования инноваций и человеческого потенциала к росту на их основе. Раздел VIII. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Реализация приоритетных направлений Стратегии потребует привлечения существенных финансовых ресурсов, источниками которых являются средства местного бюджета (с учетом межбюджетного трансферта), а также привлеченные средства из внебюджетных источников. Учитывая то обстоятельство, что бюджет городского округа ЗАТО Светлый является высокодотационным, то без привлечения средств других бюджетов бюджетной системы РФ невозможно реализовать намеченные мероприятия. Достижение целей и задач Стратегии планируется осуществлять с привлечением средств федерального и областного бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим порядком финансирования государственных программ. Достижение целей и задач Стратегии за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ по приоритетным направлениям, объем средств на реализацию которых подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета. Несмотря на то, что возможность привлечения внебюджетных средств существенно ограничена особенностями функционирования ЗАТО, предусмотрена реализация инфраструктурных проектов на принципах муниципально – частного и государственно – частного партнерства, а также инвестиционных проектов за счёт привлечённых средств инвесторов. Перспективы и темпы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский во многом будут определяться объёмами инвестиций и реализацией крупного инвестиционного проекта – строительство завода минеральных удобрений. Средства межбюджетного трансферта необходимо направить, в первую очередь, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности населения, сохранение окружающей среды, создание комфортных условий жизнедеятельности, а также на проекты и мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры. Данная информация представлена в Перечне мероприятий социальной и инженерной инфраструктуры городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018 – 2025 годы, предусматривающих капитальные вложения в объекты муниципальной собственности городского округа ЗАТО Михайловский в приложение № 2. Для реализации целей Стратегии необходимо относительно крупное привлечение внебюджетных средств внутренних и внешних инвесторов. Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ Социально-экономическое развитие ЗАТО Михайловский может осуществляться только при наличии эффективных муниципальных программ, так как они представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающих решение конкретных задач в области муниципального строительства, социально-экономического, инвестиционного, социально-демографического, культурного, экологического развития территории. Для развития инфраструктуры и всех сфер жизнедеятельности, а также для решения проблем социальной ориентации существует необходимость в привлечении дополнительных финансовых средств, выделяемых из других бюджетов бюджетной системы РФ. Инвестирование органов государственной власти в территорию ЗАТО Михайловский возможно при активном участии администрации в действующих федеральных программах и программах Саратовской области в рамках софинансирования соответствующих муниципальных программ. Перечень муниципальных программ
Раздел X. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Реализация Стратегии предусматривает создание системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, бизнес - сообщества, а также гражданского общества. Успешная реализация Стратегии обусловлена заинтересованностью и ответственностью руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, выстроенной системой управления, наличием «Дорожных карт» по достижению целевых ориентиров, включенных в План мероприятий по реализации Стратегии. Стратегия является главным документом стратегического планирования, в соответствии с которым принимаются другие документы стратегического планирования, определенные федеральным законодательством и законодательством Саратовской области. В целях обеспечения гибкости Стратегии и ее соответствия возникающим вызовам социально-экономического развития предусмотрена возможность корректировки и актуализации Стратегии. Корректировка Стратегии осуществляется в случае необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО Михайловский. Актуализация Стратегии осуществляется не реже одного раза в 3 лет с целью продления периода действия при изменении внутренних и внешних факторов и необходимостью пересмотра ее параметров. Система управления и мониторинга реализации Стратегии включает: выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии; мониторинг реализации Стратегии, обеспечение актуализации отдельных задач Стратегии и соответствующих муниципальных программ городского округа ЗАТО Михайловский для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития; информационное оповещение населения городского округа ЗАТО Михайловский о ходе реализации Стратегии в целях организации сбора и учета предложений граждан и экспертного сообщества по ее актуализации. Основной инструмент управления и мониторинга реализации Стратегии – План мероприятий по реализации Стратегии. В соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства План содержит комплекс мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей, в том числе по муниципальным программам городского округа ЗАТО Михайловский, направленным на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский. Механизмом достижений целей и задач Стратегии являются муниципальные программы городского округа ЗАТО Михайловский, ответственными исполнителями по которым выступают органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский. Информация о муниципальных программах городского округа ЗАТО Михайловский, утвержденных в целях реализации Стратегии, отражается в разделе IX Стратегии. В соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Саратовской области одним из документов, в котором отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский, в том числе Стратегии, является ежегодный отчет главы ЗАТО Михайловский о результатах деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский. Кроме того, в число этих документов входит сводный годовой доклад об итогах реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа ЗАТО Михайловский. Текущий контроль за реализацией Стратегии осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Стратегии путем ежегодного мониторинга и анализа промежуточных результатов ее реализации. Координацию реализации Стратегии осуществляет отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью совместно с финансовым управлением администрации городского округа ЗАТО Михайловский: взаимодействует с участниками реализации Стратегии; проводит общий мониторинг реализации Стратегии; формирует сводный доклад о промежуточных результатах реализации Стратегии; готовит предложения по корректировке (актуализации) Стратегии и корректировке Плана мероприятий по реализации Стратегии. Для повышения уровня открытости реализации Стратегии предусматривается размещение открытых данных по ее реализации в сети Интернет. Предусматриваются и иные механизмы общественного контроля реализации Стратегии.
Приложение №1 к Стратегии социально – экономического развития ЗАТО Михайловский до 2025года
Приложение №2 к Стратегии социально – экономического развития ЗАТО Михайловский до 2025г
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий социальной и инженерной инфраструктуры городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018 – 2025 годы, предусматривающих капитальные вложения в объекты муниципальной собственности ЗАТО Михайловский
|
|