СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № 105
от 07 декабря 2017 года
Об утверждении Положения о порядке
организации и проведения публичных
слушаний в ЗАТО Михайловский
Саратовской области
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 12 Устава городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области Собрание депутатов
Р Е Ш И Л О:
Утвердить «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в ЗАТО Михайловский Саратовской области» согласно приложении к настоящему постановлению.
- Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по законности, борьбе с преступностью, безопасности, защите прав личности и экологии.
Глава
ЗАТО Михайловский
Саратовской области А.М. Романов
Председатель
Собрания депутатов
ЗАТО Михайловский
Саратовской области П.В. Петров
Приложение к решению
Собрания депутатов ЗАТО Михайловский
Саратовской области № 101
от 16 ноября 2016г.
Положение
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в ЗАТО Михайловский Саратовской области
- Общие положения
- Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в ЗАТО Михайловский Саратовской области.
- Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Михайловский Саратовской области по вопросам местного значения с участием жителей ЗАТО Михайловский, Собранием депутатов, главой ЗАТО Михайловский Саратовской области могут проводиться публичные слушания.
- Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения
- Участие в слушании является свободным и добровольным.
- Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
- Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
- Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории ЗАТО Михайловский на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения ЗАТО Михайловский полной и точной информации о проектах правовых актов Собрания депутатов или главы ЗАТО Михайловский, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью ЗАТО Михайловский по вопросам местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения ЗАТО Михайловский;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления ЗАТО Михайловский.
- Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
- Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
- проект Устава ЗАТО Михайловский Саратовской области, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития ЗАТО Михайловский;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании ЗАТО Михайловский;
- иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом ЗАТО Михайловский, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, связанные с осуществлением местного самоуправления.
- Инициатива проведения публичных слушаний
- Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население ЗАТО Михайловский, Собрание депутатов ЗАТО Михайловский, глава ЗАТО Михайловский Саратовской области.
- В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, входят:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей ЗАТО Михайловский, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Михайловский;
- общественные объединения; - местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории ЗАТО Михайловский;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
- Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активными избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Михайловский, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Михайловский.
- В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории ЗАТО Михайловский, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Саратовского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
- Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
- До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский членами инициативной группы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 1 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории ЗАТО Михайловский.
- Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Каждый житель муниципального образования вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель муниципального образования, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и дата заверения подписных листов.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
- С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Собрания депутатов ЗАТО Михайловский.
- Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
- Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский.
- Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем 1 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории ЗАТО Михайловский .
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
- По результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов ЗАТО Михайловский большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний, либо обоснованно отказывает в их проведении.
- Порядок организации публичных слушаний
- Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Собрания депутатов ЗАТО Михайловский принимается Собранием депутатов ЗАТО Михайловский.
- В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава ЗАТО Михайловский, решение о проведении публичных слушаний принимает глава ЗАТО Михайловский Саратовской области.
- Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
- место, дата и время проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения.
6.5. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета подлежат опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.6. На основании решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский или распоряжения главы ЗАТО Михайловский о назначении публичных слушаний глава ЗАТО Михайловский, а в его отсутствие и.о. главы ЗАТО Михайловский в 3-дневный срок (без учета выходных и праздничных дней) назначает ответственное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное подразделение организует проведение первого заседания Рабочей группы, специально сформированного органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, (не позднее 5 дней, исключая выходные и праздничные дни, после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы.
- На первом заседании члены Рабочей группы избирают председателя Рабочей группы, который организует его работу.
6.8.1. Оповещает жителей ЗАТО Михайловский об инициаторе, порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний.
6.8.2. Обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ на публичные слушания жителей.
6.8.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания.
6.8.4. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.8.5. Принимает от жителей ЗАТО Михайловский имеющиеся у них письменные предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания, а также заявления от желающих выступить со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня их проведения.
6.8.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей ЗАТО Михайловский, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.8.7. Составляет предварительные списки выступающих на слушаниях. (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Председательствующий на публичных слушаниях вправе предоставить слово для выступления и иным участникам слушаний.
6.8.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.8.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.8.10. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания.
6.8.11. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
- Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей ЗАТО Михайловский, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей ЗАТО Михайловский по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
- Срок обсуждения жителями ЗАТО Михайловский проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета составляет не менее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.
Сроки обсуждения жителями ЗАТО Михайловский проектов иных муниципальных правовых актов и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
- Порядок проведения публичных слушаний
- При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Собранием депутатов ЗАТО Михайловский, председательствующим на них является председатель Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, либо председательствующий на заседании Собрания депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой ЗАТО Михайловский, председательствующим на них является глава ЗАТО Михайловский, либо по его поручению иное должностное лицо.
- Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время. Преимущественно публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 15.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
- Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном, радиофицированным помещении, находящемся в транспортной доступности. Рабочая группа публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
- За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
- Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
- Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
- Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
- По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
- Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления письменных заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний по их просьбе.
- Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях или об их продолжении в другое время.
- На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
- В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
- В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
- Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и(или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
- Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский.
8.3. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
- 9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры
организации и проведения публичных слушаний
- Должностные лица, нарушившие порядок организации и проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской федерации и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.