Погода
|
Создано: 19.02.2018
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2017 г. №95
Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018 - 2022 годы»
В целях повышения благоустройства ЗАТО Михайловский Саратовской области и создания комфортных территорий современной городской среды, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», Постановлением Правительства Саратовской области №449-П от 30.08.2017г. «О государственной программе Саратовской области Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018-2022 годы». 2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте ЗАТО Михайловский Саратовской области. 3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования. 4.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации ЗАТО Михайловский Савельева Ю.А.
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А.М. Романов
Приложение к постановлению администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области от 28 декабря 2017 года №
2017 г.
ПАСПОРТ муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018 – 2022 годы»
Основные характеристики реализации Программы I.Характеристика сферы реализации муниципальной программы. Благоустройство населённых мест – это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных условий жизни населения на территории сельских населённых мест и мест массового отдыха. Благоустройство охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует прежде всего уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушного пространства, водоёмов и почвы. Благоустройство населённых мест включает работы по инженерной подготовке территории; устройству дорог; развитию городского транспорта; строительству сооружений и прокладке коммунальных сетей: водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.; отдельные мероприятия по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного пространства, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня городского шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр. Внешнее благоустройство – одна из основных проблем, которую приходится решать эксплуатирующей организации на территориях жилой застройки. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели. Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс городского округа и участвуют в оздоровлении комфортной среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень шума. Зеленые насаждения – наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки. Поэтому сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию. Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием: - площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры); - детские игровые площадки (для детей разных возрастов); - комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории - площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды - площадки для выгула собак; - стоянки для автомашин; - стоянки для велосипедов.
Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия - малые формы утилитарного назначения массового использования – скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.; - малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры; - малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т.п.; - малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.; - оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др. Многие элементы благоустройства носят массовый характер и могут быть типовыми, например указатели, скамьи, урны, ограды, оборудование, подпорные стенки. Содержание малых архитектурных форм должно предусматривать их нормальную эксплуатацию. Садово-парковая мебель, малые архитектурные формы и оборудование должны иметь хороший внешний вид: окрашены, содержаться в чистоте и находится в исправном состоянии. Их цветовое решение должно вносить в застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. Рекомендуется применение песка, не содержащего вредных примесей, солей тяжелых металлов, примесей глины. Конструктивные элементы оборудования детских, спортивных, хозяйственных и площадок для отдыха должны отвечать требованиям прочности, надежности и безопасности при эксплуатации. Уровень благоустройства и озеленения территорий – один Главная задача уличного освещения - обеспечить нормальное удобное, безопасное движение транспорта и пешеходов. Для этого освещаются проезжая часть улиц, тротуары, а также действуют световые указатели и световая сигнализация. Только совместная работа этих элементов освещения обеспечивает в современном населенном пункте безопасное интенсивное движение транспорта и пешеходов. Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах. Для наиболее комфортного проживания и отдыха людей необходимо создавать благоприятные условия. В целях безопасности дорожного движения внутриквартальные проезды должны соответствовать установленным нормативам. Тротуары и дворовые проезды, в комплексе должны создавать единую сеть. Таким образом, реализация программы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах, направленных на благоустройство внутридворового пространства, а также обустройства зоны массового отдыха. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. Важнейшей задачей органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, обеспечивающее безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека. К повышению уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности территорий. Нормативное правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года № 449-П «О государственной программе Саратовской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы».
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства являются:
Целью муниципальной программы является повышение комфортности условий проживания населения. Задачи муниципальной программы: - повышение уровня благоустройства дворовых территорий в населённом пункте; - повышение уровня благоустройства общественных территорий в населённом пункте. В целях настоящей муниципальной программы под населённым пунктом понимается населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек. Ожидаемые результаты программы: - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, составит 100 процентов; - доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, составит 100 процентов. Сроки реализации программы: 2018-2022 годы. Этапы реализации не выделяются. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018- 2022 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые органом местного самоуправления ЗАТО Михайловский мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2018-2022 годах, приведен в приложении 3. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 год, приведен в приложении 4. Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлены следующие документы: - минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведён в приложении 5 к муниципальной программе (далее – минимальный перечень работ по благоустройству). - дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведён в приложении 6 к муниципальной программе (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству); Стоимость работ по благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда», приведены в приложении 7 к муниципальной программе. Информация о выборе формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведена в приложении 8 к муниципальной программе; Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории приведён в приложении 9 к муниципальной программе.
III. Характеристика вклада органа местного самоуправления в достижение результатов. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018- 2022 годы.
Реализация муниципальной программы осуществляется за счёт следующих источников финансирования: - за счет средств федерального бюджета (прогнозно); - за счет средств областного бюджета (прогнозно) - за счет средств местного бюджета; - за счёт безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы. Размер безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы составляет не менее 50% средств, подлежащих направлению на софинансирование мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству. Приложение №1 к муниципальной программе Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
Приложение № 2 к муниципальной программе
Перечень основных мероприятий муниципальной программы (переделать)
Приложение 3 к муниципальной программе Перечень Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018- 2022 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые органом местного самоуправления ЗАТО Михайловский мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2018-2022 годах
Приложение 4 к муниципальной программе Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы. 2018 год, п.Михайловский Дворовая территория многоквартирного дома: Саратовская область, п. Михайловский, ул. Отрадная, д.16.
2019 год, п.Михайловский Дворовая территория многоквартирных домов: Саратовская область, п. Михайловский, мкр. Солнечный, д.5, д.3. 2020 год, п.Михайловский Дворовая территория многоквартирных домов: Саратовская область, п. Михайловский, мкр. Солнечный, д.6, д.4.
2021 год, п.Михайловский Дворовая территория многоквартирных домов: Саратовская область, п. Михайловский, мкр. Солнечный, д.1, д.8.
2022 год, п.Михайловский Дворовая территория многоквартирных домов: Саратовская область, п. Михайловский, мкр. Солнечный, д.2, д.9.
Приложение 5 к муниципальной программе Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий Минимальный перечень работ является исчерпывающим и не может быть дополнен, включает в себя следующие виды работ:
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Приложение № 6 к муниципальной программе Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.
Приложение 7 к муниципальной программе
Стоимость работ по благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда».
Стоимость установки урны (1шт) – 5030 рублей; Стоимость установки скамейки (1шт) – 11700 рублей; Стоимость работ асфальтирования, установка бордюрного камня (100м2) – 70191,71 руб.
Приложение 8 к муниципальной программе
Информация о выборе формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
минимальный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории; дополнительный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории; трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий; финансовое участие – финансирование выполнения работ из минимального и (или) дополнительного перечня работ за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 50 процентов от объема, подлежащих направлению на софинансирование мероприятий из дополнительного перечня работ; общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации ЗАТО Михайловский (далее – администрация) для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией муниципальной программы.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком. Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
8.Денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета ЗАТО Михайловский - администрации. Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ, может быть открыт администрацией в органах казначейства. 9. После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением. Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии с проектами благоустройства дворовых территорий, утвержденными общественной комиссией. Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ. 10.Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, но не позднее дата. В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома по благоустройству территории выполнению не подлежит. Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в муниципальную программу в связи с корректировкой, обязуются перечислить денежные средства не позднее дата года в порядке и на условиях, определенных соглашением.
12.Администрация в течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств направляет в финансовый орган муниципального образования копию заключенного соглашения. 13.На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных муниципальной программой. 14.Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству. 15.Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству. Финансовый орган муниципального образования ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии. 16.Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией на финансирование минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с проектами благоустройства дворовых территорий, утвержденными общественной комиссией. 17.Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 18.Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется финансовый орган муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 9 к муниципальной программе
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории 1.Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на территории ЗАТО Михайловский (далее - Порядок). 2.Для целей Порядка применяются следующие понятия: дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству; минимальный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории; дополнительный перечень работ – установленный муниципальной программой перечень работ по благоустройству дворовой территории; общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации ЗАТО Михайловский для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией муниципальной программы. 3.Разработка дизайн – проекта обеспечивается заинтересованными лицами при содействии администрации ЗАТО Михайловский (далее – администрация). 4.Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018- 2022 годы (далее – муниципальная программа). 5.В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ. 6.Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии: а) осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству; б)разработка дизайн-проекта (при необходимости с участием представителей администрации); в) утверждение дизайн-проекта общественной комиссией. 7.Представитель заинтересованных лиц обязан представить в общественную комиссию дизайн-проект не позднее дата… 8.Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии. |
|