Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода

                                                                                   Приложение  к постановлению

администрации ЗАТО Михайловский

                                                                   от 29.12.2017г. № 96

 

Общество с ограниченной ответственностью

ПСК «Финеско»

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 НА 2018-2027 ГОДЫ

 

 

 

 

Саратов — 2017 г.

Общество с ограниченной ответственностью

ПСК «Финеско»

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 НА 2018-2027 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ООО ПСК «Финеско»                                      Д.В. Сохинов

Главный инженер проекта                                                С.Я. Замский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов — 2017 г.

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры

ЗАТО Михайловский Саратовской области

на 2017-2027 годы

 

  1. Паспорт ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2018-2027 годы»

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Администрация ЗАТО Михайловский Саратовской области

Разработчик Программы

ООО ПСК «Финеско», г. Саратов

Цели и задачи Программы

Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) на территории ЗАТО Михайловский

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа

Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов, на территории ЗАТО Михайловский (далее - транспортный спрос)

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в ЗАТО Михайловский

Создание условий для управления транспортным спросом

Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности

Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения

Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием -  увеличение показателя до 45,4 км

Протяженность пешеходных дорожек (тротуаров) - увеличение показателя до 19,8 км

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100%

Количество рейсов для перевозки пассажиров общественным транспортом ежедневно - увеличение показателя до 24 рейсов

Средний возраст подвижного состава - снижение показателя до 2 лет

Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП - 0%

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2018-2027 гг.

Подпрограммы и мероприятия Программы

Развитие автомобильного и общественного транспорта

Развитие улично-дорожной сети

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы 171464,0 тыс. руб.

Источники финансирования:

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Саратовской области

Средства бюджета ЗАТО Михайловский

Внебюджетные источники

 

 

 

Программа разработана в соответствии с требованиями:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
  • Устав городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области (принят решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области от 29 ноября 2005 г. N 126)
  • Генеральный план городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области.

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский.

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры ЗАТО Михайловский

 

2.1. Анализ положения ЗАТО Михайловский в структуре пространственной организации Саратовской области

ЗАТО Михайловский территориально расположен в границах Краснопартизанского муниципального района Саратовской области. Краснопартизанский район расположен в центральной части Левобережья Волги и граничит с 5-ю районами Саратовской области: Балаковским на северо-западе, Пугачевским на севере и востоке, Озинским на юго-востоке, Дергачевским на юге и Ершовским на западе. Районный центр — р.п. Горный, расположен в непосредственной близости от ЗАТО Михайловский.

Транспортная инфраструктура ЗАТО Михайловский интегрирована в транспортную сеть Краснопартизанского района, которая в свою очередь

интегрирована в транспортную сеть Саратовской области и европейской части России, и представлена железнодорожным и автомобильным транспортом.

В северо-восточном направлении территорию Краснопартизанского района пересекает железнодорожная линия Ершов — Пугачевск — Самара. Дорога однопутная, на тепловозной тяге. От станции Рукополь в западном направлении отходит однопутная тупиковая железнодорожная ветка до стации Савельевка протяженностью 18 км. Дорога пересекает территорию ЗАТО Михайловский. Остановочных пунктов на территории ЗАТО Михайловский нет.

Основными автомобильными дорогами в районе являются дороги регионального значения Рукополь – Сулак – Большой Кушум, которая пересекает территорию района с запада на восток севернее ЗАТО Михайловский, и автодорога Горный — Березово, которая дает выход на автомагистраль Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград и обеспечивает транспортные связи р.п. Горный и ЗАТО Михайловский со смежными районами и областным центром. Дороги имеют IV техническую категорию, покрытие усовершенствованное.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика ЗАТО Михайловский, характеристика градостроительной деятельности на территории ЗАТО Михайловский

 В соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2003г. № 1347 «О преобразовании посёлков Михайловский и Новооктябрьский Саратовской области в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Михайловский Саратовской области» из территории Краснопартизанского района Саратовской области выделено закрытое административное территориальное образование (ЗАТО) Михайловский в целях создания надёжной зоны для безопасного функционирования объекта по уничтожению запасов отравляющих веществ, обеспечение требуемого режима его работы и экологической безопасности.

Территория городского округа составляет 19,32 кв. км, численность населения на 01.01.2017 года  – 2584 человека.

ЗАТО Михайловский состоит из двух жилых образований: поселка Михайловский и  поселка Новооктябрьский.

Поселок Октябрьский расположен в 2 км. от  поселка Михайловский  и связан с ним автомобильной дорогой: Михайловский – Новооктябрьский.

Пуск первого в России завода по уничтожению химического оружия в  Саратовской области состоялся 25 декабря 2002 года. Спустя три года с начала эксплуатации объекта, 23 декабря 2005 года коллектив объекта по уничтожению химического оружия завершил уничтожение  отравляющих веществ, хранившихся на объекте. Этот факт официально подтвержден инспекторами Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

Помещения основного корпуса, где проводилось уничтожение иприта и люизита приведены в безопасное состояние. Остался уникальный объект, который  может применяться для самых различных целей.

После завершения процесса уничтожения химического оружия,  на  базе объекта, согласно распоряжения Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2394-р, создано Федеральное казённое предприятие «Горный».

Минпромторгом России подготовлена Концепция федеральной целевой  программы «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации».

Конечным результатом выполнения намеченных мероприятий должны стать:

- обезвреживание загрязнённых зданий и сооружений;

- ликвидация хранилищ бывшего объекта по хранению  химического оружия;

- обезвреживание (санация) почв на загрязнённых участках территории объекта;

- восстановление земельных участков после возврата обезвреженного грунта – засыпка плодородным слоем (почвой), засевание травой или кустарником;

- утилизация строительных конструкций  и металлолома, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации последствий деятельности объекта;

- консервация производственных участков на длительный период;

- подготовка зданий и сооружений для передачи потенциальному инвестору.

По состоянию на 01 июня 2017 года на территории городского округа зарегистрировано 17 организаций, в том числе:

- обрабатывающие производства – 1;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 1;

- транспорт и связь – 1;

- операции с недвижимым имуществом, аренда и

предоставление услуг – 4;

государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 6;

- образование – 2;

- здравоохранение и предоставление социальных услуг – 2.

Социальная сфера ЗАТО Михайловский представлена следующими объектами:

  • средняя общеобразовательная школа;
  • дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Сказка»;
  • медицинское учреждение - ФГБУЗ «Саратовский медицинский центр ФМБА» России»;
  • культурно-досуговое учреждение – МУ «Дом культуры»;
  • МУ ДО ДЮСШ;
  • хоккейная коробка;
  • плавательный бассейн (школьный).

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Грузовые и пассажирские перевозки в ЗАТО Михайловский осуществляются организациями различных форм собственности и организационно-правовой формы и частными лицами.

Основным видом транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров на территории ЗАТО Михайловский, является автомобильный. Интенсивность транспортного потока год от года возрастает. Растет число транспортных средств, находящихся в собственности граждан. В настоящее время в п. Михайловский числится 1400 легковых автомобилей.

 

2.4. Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Общая протяженность дорог местного значения составляет 43,3963 км,

из них с асфальтобетонным покрытием – 43,3963 км.

Отсутствие системного капитального ремонта дорог  приводит к ухудшению дорожной ситуации, повышению уровня аварийности, невозможности эвакуации при возникновении ЧС.

Общая характеристика улично-дорожной сети ЗАТО Михайловский приведена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Характеристика улично-дорожной сети ЗАТО Михайловский

п/п

Наименование

Единица

измерения

Показатели

1

2

3

4

1

Общая протяжённость улично-дорожной сети

км

43,3963

2

в т.ч. с твердым покрытием

км

43,3963

Перечень и основные характеристики дорог местного значения ЗАТО Михайловский приведены в таблице 2.

Перечень тротуаров, площадей и автостоянок ЗАТО Михайловский приведены в таблица 3.

Таблица 2.

Перечень и основные характеристики дорог местного значения ЗАТО Михайловский

 

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, км

Ширина, м

Тип покрытия

 

улицы в красных линиях

проезжей части

тротуаров

дороги

тротуаров

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

улица Возрождение

9,083

7,886

 

5,5

1,0-2,0

асфальтобетон

 

2

улица  Михайловская

 

5,5

асфальтобетон

 

3

переулок  Мирный

 

5,5

асфальтобетон

 

4

переулок Радужный

 

5,5

асфальтобетон

 

5

переулок Осенний,

 

5,5

асфальтобетон

 

6

переулок Озерный

 

5,5

асфальтобетон

 

7

улица Луговая

3,777

3,443

 

5,5

1,0

асфальтобетон

 

8

улица Весенняя

 

5,5

асфальтобетон

 

9

улица Цветочная

 

5,5

асфальтобетон

 

10

улица Октябрьская

 

5,5

асфальтобетон

 

11

улица Ясная

 

5,5

асфальтобетон

 

12

Автодорога от ул. Ясная до Промзоны

(до ФКП «Горный»)

2,9

 

 

6,5

 

асфальтобетон

 

13

Автодорога к воинской части. (ПНИ, МЧС, ОВД)

4,626

 

 

6,5

 

асфальтобетон

 

14

Подъездная автодорога к ВОС от казарменной зоны

1,245

 

 

6,0

 

асфальтобетон

 

15

Автодорога от КПП 1 до развилки на Промзону (до ФКП «Горный»

1,122

 

 

6,5

 

асфальтобетон

 

16

Автодорога от пер. Радужный к дому оператора и АГРС

1,062

 

 

5,7

 

асфальтобетон

 

17

Автодорога от развилки на ВОС, Промзону до мк-рн. Солнечный.

2,777

 

 

7,0

 

асфальтобетон

 

18

Автодорога от развилки на Промзону и Казарменную зону до автодороги р.п. Горный- п.Березово

4,4048

 

 

7,0

 

асфальтобетон

 

19

Автодороги по ул. Химиков, ул. Отрадная

1,463

1,045

 

4,0-6,0

1,0-1,5

асфальтобетон

 

20

Автодорога ЗАТО – пос. Михайловский - Рукополь

9,6

 

 

5,5

 

асфальтобетон

 

21

Подъездная автодорога от пос. Михайловский к п. Мелиораторов

1,3365

 

 

5,5

 

асфальтобетон

 

Итого

43,3963

12,374

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Таблица 3.

Перечень тротуаров, площадей и автостоянок ЗАТО Михайловский

 

№ п/п

Наименование

Площадь, кв.м.

1

Тротуар от КПП №2 по ул. Возрождение

1050,0

2

Тротуар от стоянки перед столовой по адресу: м-н. Солнечный, д. 7 до фонтана №2

240,0

3

Тротуар №1 к автобусной остановки «м-н. Солнечный»

37,5

4

Тротуар №2 к автобусной остановки «м-н. Солнечный»

37,5

5

Тротуар №1 перед  комплексным зданием по адресу: ул. Возрождение, д. 16

12,0

6

Тротуар №2 перед  комплексным зданием по адресу: ул. Возрождение, д. 16

12,0

7

Тротуары  перед административным зданием по адресу: ул. 60 лет Победы, д.6

219,0

8

Тротуар от  административного здания по адресу: ул. 60 лет Победы, д. 6до здании школы по адресу:  ул. 60 лет Победы, д. 5

1759,0

Итого тротуаров

3367,0

10

Площадь микрорайона Солнечный

2958,0

11

Площадь автобусной остановки «м-н. Солнечный»

1911,0

12

Площадь центральная

3932,0

Итого площадей

8801,0

13

Стоянка перед административным зданием по адресу: ул. 60 лет Победы, д. 6

1512,6

14

Стоянка перед столовой по адресу: м-н. Солнечный, д. 7

338,0

15

Стоянка перед комплексным зданием по адресу: ул. Возрождение, д. 16

761,25

16

Стоянка пред многоквартирным жилым домом по адресу: ул. Отрадная, д. 16

800,0

Итого стоянок

3411,85

Всего

15579,85

 

 

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Основным видом транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров на территории ЗАТО Михайловский, является автомобильный. Интенсивность транспортного потока год от года возрастает. Растет число транспортных средств, находящихся в собственности граждан. В настоящее время в п. Михайловский числится 1400 легковых автомобилей.

Постоянное хранение автомобилей осуществляется непосредственно на земельных участках индивидуальной жилой застройки и дворовой территории многоквартирных домов.

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Муниципального пассажирского предприятия и регулярных внутренних автобусных маршрутов в ЗАТО Михайловский нет. Перевозки осуществляются частными перевозчиками или ведомственным пассажирским транспортом.

Междугородние перевозки с областным центром и крупными городами Саратовской области (Саратов, Балаково, Пугачев) осуществляется на коммерческой основе (газелями, автобусами).

Автостанции в ЗАТО Михайловский нет.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Система улиц городского округа ЗАТО Михайловский сформирована с преимущественно пешеходным движением. Велосипедное движение развито слабо.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Транзитное движение грузовых транспортных средств осуществляется по дорогам общего пользования, проходящим вне территории жилой застройки. Уборка улиц в летнее время проводится транспортными средствами коммунальной службы. Очистка автомобильных дорог ЗАТО Михайловский в зимнее время проводится снегоуборочной техникой.

 

2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территории ЗАТО Михайловский соответствуют не в полной мере.

В соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения городского округа ЗАТО Михайловский по всем основным улицам, расположенным на территории ЗАТО Михайловский, будут произведены работы по установке знаков дорожного движения в соответствии с новыми национальными стандартами.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие.

Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру ЗАТО Михайловский и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа

Непосредственно на территории отсутствует автозаправочная станция (АЗС). Станции технического обслуживания (СТО) существуют в виде небольших частных ремонтных мастерских.

В целях поддержания дорожной сети в качественном состоянии необходимо выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Межремонтные сроки определены согласно нормативным документам и составляют для капитального ремонта 15 - 18 лет, ремонта — 6 - 10 лет.

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский.

Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.

Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной системы является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.

В целях реализации программы необходимо принятие нормативно-правовых актов администрации ЗАТО Михайловский об утверждении инвестиционных проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения.

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

В настоящее время финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития ЗАТО Михайловский Саратовской области  на 2017-2019 годы» и муниципальной  программой «Повышение безопасности дорожного движения в ЗАТО  Михайловский на 2016 – 2018 годы». Комплексной программой предусматривается ремонт 17,198 км дорог местного значения, стоимость работ составляет 22 990 201,64 рублей. Объем финансирования по программе БДД составляет 315 тыс.руб.

 

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов

на территории ЗАТО Михайловский

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа ЗАТО Михайловский

 Экономика ЗАТО Михайловский носит достаточно закрытый характер. Это отражается не только на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на территории ЗАТО Михайловский, но и на потребительском рынке, где спрос формируется только жителями ЗАТО Михайловский, а также и на инвестиционной активности.

 Исторически сложился монопрофильный характер экономики с наличием преобладающего в её структуре объекта по уничтожению химического оружия.

Несмотря на то, что  на объекте  уничтожение химического оружия завершено, его роль в экономике городского округа остаётся решающей.

От перспектив развития объекта  зависит судьба и ряда других организаций городского округа.  Организации, осуществляющие другие виды деятельности, имеют масштабы, не сопоставимые с объектом по уничтожению химического оружия.  

Развитие потребительского рынка ЗАТО Михайловский по объемам и качеству отстает как от среднероссийских показателей, так и от средних показателей Саратовской  области. Это связано с особым статусом ЗАТО Михайловский, накладывающим ограничение на использование земельных ресурсов, и с ограниченным доступом к услугам потребителям, не проживающим на территории ЗАТО Михайловский, а также с недостаточным уровнем развития современных форматов торговли и оказания услуг. Кроме того, жители п.Михайловский, чей уровень достатка и образ жизни формируют платежеспособный спрос на качественные товары и услуги, предпочитают его реализовывать на динамично развивающихся рынках близлежащих городов.

Малое и среднее предпринимательство, в основном, занято в торговле
и оказании услуг населению. В настоящее время оно не может выступать как серьезная альтернатива объекту по уничтожению химического оружия, как по занятости, так и по поступлениям в бюджет. В то же время, в ЗАТО Михайловский  проведена большая работа по созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, сформирована  инфраструктура его поддержки.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов изменятся незначительно. Рост составит порядка 10-15%.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным и областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри поселков - личным транспортом и пешеходное сообщение. Предусматривается открытие автобусного маршрута между пос. Михайловский, пос. Октябрьский и ФКП «Горный».

Междугородние перевозки с областным центром и крупными городами Саратовской области (Саратов, Балаково, Пугачев) будут осуществляться на коммерческой основе (газелями, автобусами).

Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового автотранспорта.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В расчетный период железнодорожного, рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта в ЗАТО Михайловский не планируется.

Основным видом транспорта остается автомобильный.

 Основным видом общественного транспорта остается автобус.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети городского округа

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение и содержание дорог, тротуаров и автостоянок в  соответствии с нормативными требованиями, повышение качества и безопасности дорожной сети.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

В среднем годовой рост легкового транспорта предполагается в размере 100 единиц. Пропускная способность улично-дорожной сети соответствует перспективной интенсивности движения транспорта.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения предполагается повышение интенсивности движения.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается снижение аварийности на дорогах. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

В целях снижения аварийности на дорогах принято постановление администрации    ЗАТО  Михайловский от  9  ноября 2015 года   № 65 об утверждении Муниципальной Программы "Повышение безопасности дорожного движения в ЗАТО Михайловский  Саратовской области    на 2016- 2018 годы".

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

В период действия Программы, не предполагается увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Рост автомобилизации населения не повлечет негативного воздействия на окружающую среду в результате обновления автопарка с повышенными экологическими характеристиками.

 

  1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, выбор предлагаемого к реализации варианта

 

Умеренный вариант развития предполагает инерционное экономическое развитие. Вариант предполагает, что жилищное строительство на территории ЗАТО Михайловский будет осуществляться низкими темпами. Численность постоянного населения ЗАТО Михайловский при этом предположительно останется на прежнем уровне.

В случае реализации данного варианта развития основными мероприятиями в области транспортной инфраструктуры будут:

– ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;

– обновление парка автомобилей.

Умеренно-оптимистичный вариант развития предполагает подъем социально-экономического уровня жизни населения ЗАТО Михайловский, постепенное увеличение доходной части бюджета ЗАТО Михайловский и выполнение в полном объёме мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Михайловский Саратовской области  на 2017-2019 годы и других муниципальных программ. При этом произойдёт некоторое улучшение демографической ситуации. Предполагается строительство новых индивидуальных и муниципальных домов.

К реализации выбран умеренно-оптимистичный вариант, который позволит реализовать  мероприятия в области транспортной инфраструктуры:

  • строительство новых дорог;
  • ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;
  • открытие внутрипоселенческого автобусного маршрута;
  • строительство объектов транспортной инфраструктуры;
  • обновление и увеличение автомобильного парка;
  • создание безбарьерной среды.

Степень достижения целей  Программы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 4.

Состав целевых показателей Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения поставленных Программой задач.


Таблица 4.

Целевые показатели Программы

№№

п/п

Наименование целевых показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель на начало реализации Программы

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Подпрограмма «Развитие улично-дорожной сети»

1

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием

км

43,4

43,4

43,4

43,4

43,4

43,4

43,5

44,0

44,5

45,0

45,4

2

Протяженность пешеходных дорожек (тротуаров)

км.

15,7

 

16,1

16,5

16,9

17,3

17,8

18,0

18,5

19,0

19,8

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

70

70

71

72

74

76

78

80

90

100

100

4

Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма «Развитие автомобильного и общественного транспорта»

5

Количество рейсов для перевозки пассажиров ежедневно,

в т.ч.:

рейс

0

0

8

8

8

16

16

16

24

24

24

внутрипоселковые маршруты

рейс

0

0

8

8

8

16

16

16

24

24

24

пригородные маршруты

рейс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

междугородние маршруты

рейс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Средний возраст подвижного состава

лет

 

 

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

1,0

2,0

 

 

 

 

 

 


 

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Цели и задачи Программы:

  • Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) на территории ЗАТО Михайловский.
  • Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
  • Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории ЗАТО Михайловский.
  • Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в ЗАТО Михайловский.
  • Создание условий для управления транспортным спросом.
  • Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности.
  • Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
  • Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.
  • Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в Подпрограммы с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности. Программа включает в себя 2 Подпрограммы: «Развитие автомобильного и общественного пассажирского транспорта» и «Развитие улично-дорожной сети».

 

 

 

 

5.1. Подпрограмма «Развитие автомобильного и общественного пассажирского транспорта»

 

5.1.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В расчетный период железнодорожного, рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта в ЗАТО Михайловский не планируется.

Основным видом транспорта остается автомобильный.

 

5.1.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

В расчетный период в ЗАТО Михайловский основным видом общественного пассажирского транспорта остается автобус.

В 2019 году предусматривается открытие внутрипоселенческого муниципального автобусного маршрута по направлению п. Михайловский – п. Новооктябрьский – ФКП «Горный» – п. Горный.

К обслуживанию маршрута предполагается привлечь на конкурсной основе частного перевозчика, имеющего необходимую ремонтную базу. На маршруте рекомендуется использовать автобусы малой вместимости не старше 7 лет.

В настоящее время в ЗАТО Михайловский имеется 6 автобусных остановочных комплексов, которые не отвечают современным нормативным требованиям.

Предусматривается замена всех шести имеющихся комплексов на нормативные и строительство еще двух остановочных комплексов.

Междугородные и пригородные перевозки жителей ЗАТО Михайловский предполагается осуществлять через районный центр п. Горный.

 

5.1.3.  Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

В дальнейшем, по мере строительства новых зданий, необходимо предусматривать организацию мест временных стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

В связи с ростом уровня автомобилизации населения предусматривается строительство автозаправочной станции.

Строительство АЗС и автостоянок предполагается за счет частных инвестиций.

5.1.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Предусматривается корректировка расположения мусорных площадок с обустройством заездов для коммунального транспорта, чтобы не создавать помех на дороге и не создавать аварийных ситуаций (весь период).

 

Таблица 5.

Мероприятия Подпрограммы «Развитие автомобильного и общественного пассажирского транспорта»

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки реализации

Ед. измерения

Кол-во единиц

Стоимость за единицу,

тыс. руб.

Сумма,

тыс.руб.

Организация внутрипоселенческого муниципального автобусного маршрута

2019 г.

Информационные затраты

-

-

-

Приобретение автобусов малого класса типа «Газель» для муниципального маршрута

2019 г., 2025 г.

шт.

3

1 400,0

4200 ,0

Обновление автобусного парка

2026 г.

шт.

2

1400,0

2800,0

Строительство остановочных комплексов для муниципального автобусного маршрута ЗАТО Михайловский

2019 – 2022 г.г.

шт.

8

150,0

1200,0

Строительство необходимого количества автостоянок в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения

2025-2027 г.г.

шт.

3

250,0

750,0

ИТОГО

 

 

 

 

8950,0

 

5.2. Подпрограмма «Развитие улично-дорожной сети»

 

5.2.1. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа

Подпрограмма предусматривает строительство новых и приведение в нормативное состояние существующих автомобильных дорог местного значения городского округа ЗАТО Михайловский, создание инфраструктуры автосервиса, условий для пешеходного и велосипедного движения, создание безбарьерной среды.

Новое строительство автодорог предусматривается в районах нового жилищного и производственного строительства.

Постоянное хранение автотранспорта на территории ЗАТО Михайловский осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий, учреждений, организаций и на придомовых участках жителей.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и промышленной зоне городского округа.

 

5.2.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения, обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями

Пешеходное и велосипедное движение как средство передвижения по городу обладает многими преимуществами с точки зрения здоровья человека и охраны окружающей среды. Благодаря переходу от вождения транспортных средств к пешеходному или велосипедному движению можно снизить уровень аварийности, сократить затраты на дорожные и парковочные сооружения, а также снизить степень воздействия на окружающую среду и укрепить здоровье населения.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Таблица 6.

Мероприятия Подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети»

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Сроки реализации

Ед. измерения

Кол-во единиц

Стоимость за единицу,

тыс. руб.

Сумма,

тыс.руб.

Текущий ремонт автомобильных дорог местного значения

Весь период

км

20,0

3 000,0

60000,0

Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и разработка ПСД

Весь период

км

10,0

3500,0

35000,0

Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения и разработка ПСД

2024-2027 г.г.

км

2,0

18000,0

36000,0

Строительство АЗС и разработка ПСД

2022 г.

шт.

1

3500,0

3500,0

Размещение дорожных знаков, указателей и разметки на дорогах местного значения

Весь период

км

43,0

48,0

2064,0

Строительство тротуаров и разработка ПСД

2019-2027 г.г.

км

4,1

2500,0

10250,0

Ремонт тротуаров, бордюров, водоотводных канав

2019-2027 г.г.

км.

15,0

1 000,0

15000,0

Создание безбарьерной среды на улично-дорожной сети местного значения

2019-2027 г.г.

шт.

10

70,0

700,0

ИТОГО

 

 

 

 

162514,0

 

 

5.2.3. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

Для достижения цели по повышению безопасности в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети. Это позволит также сократить вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и в целом обеспечить устойчивость функционирования транспортной инфраструктуры.

В целях повышения безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения предусмотрены мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог, развитию надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, корректировка проектов организации дорожного движения, утверждение схем организации дорожного движения при проведении ремонтных и строительных работ в ЗАТО Михайловский.

 

5.2.4. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду сводятся к 4 направлениям:

  • организационно-правовые мероприятия включают формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности, а меры государственный, административный и общественный контроль функций по охране природы. Они направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций;
  • архитектурно-планировочные мероприятия обеспечивают совершенствование планирования всех функциональных зон города (промышленной, селитебной – предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству;
  • конструкторско-технические и экотехнологические мероприятия позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции, как автотранспортных средств, так и объектов дорожного комплекса;
  • эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.

Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от друга и позволяют достичь нужных результатов. Максимальный эффект достигается при их комплексном применении.

Мониторинг и контроль за работой транспортной инфраструктуры, качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности, движением большегрузного автомобильного транспорта, определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами осуществляет администрация ЗАТО Михайловский.

График выполнения мероприятий приведен в таблице 7.

 

 

 

 

Таблица 7

График выполнения мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия

 

Объемы финансирования по годам, тыс.руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Всего по мероприятиям

Приобретение автобусов

 

2800,0

 

 

 

 

 

1400,0

 

 

4200,0

Обновление

 

 

 

 

 

 

 

 

2800,0

 

2800,0

Строительство остановочных комплексов

 

300,0

300,0

300,0

300,0

 

 

 

 

 

1200,0

Строительство необходимого количества автостоянок в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения

 

 

 

 

 

 

 

250,0

250,0

250,0

750,0

Текущий ремонт автомобильных дорог местного значения

3500,0

3500,0

4500,0

4500,0

6000,0

6000,0

7000,0

7000,0

9000,0

9000,0

60000,0

Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и разработка ПСД

1000,0

1000,0

2000,0

2000,0

3000,0

3000,0

4000,0

5000,0

6000,0

8000,0

35000,0

Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения и разработка ПСД

 

 

 

 

 

 

7000,0

8000,0

9000,0

12000,0

36000,0

Строительство АЗС и разработка ПСД

 

 

 

 

3500,0

 

 

 

 

 

3500,0

Размещение дорожных знаков, указателей и разметки на дорогах местного значения

205,0

259,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

2064,0

Строительство тротуаров и пешеходных пространств и разработка ПСД

 

 

600,0

800,0

1000,0

1200,0

1400,0

1600,0

1800,0

1850,0

10250,0

Ремонт тротуаров, бордюров, водоотводных канав

 

500,0

500,0

1000,0

1500,0

1500,0

2000,0

2000,0

3000,0

3000,0

15000,0

Создание безбарьерной среды на улично-дорожной сети местного значения

 

30,0

30,0

40,0

40,0

80,0

80,0

100,0

100,0

200,0

700,0

Всего по годам

4705,0

8389,0

8130,0

8840,0

15540,0

11980,0

21680,0

25570,0

32170,0

34460,0

171464,0

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней и частных инвестиций. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти регионального и федерального уровня и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов государственной власти Саратовской области и Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры ЗАТО Михайловский.

В настоящее время финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития ЗАТО Михайловский Саратовской области  на 2017-2019 годы» и муниципальной  программой «Повышение безопасности дорожного движения в ЗАТО  Михайловский на 2016 – 2018 годы». Комплексной программой предусматривается ремонт 17,198 км дорог местного значения, стоимость работ составляет 22 990 201,64 рублей. Объем финансирования по программе БДД составляет 315 тыс.руб.

Общий объём финансирования настоящей Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры ЗАТО Михайловский на 2018-2027 годы» составляет 171164,0 тыс. руб.,

в том числе:

2018 г. – 4705,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 3100,0 тыс.руб., региональный – 1605,0 тыс.руб., федеральный – 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2019 г.  – 8389,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 2600,0 тыс.руб., региональный – 1600,0 тыс.руб., федеральный – 1389,0 тыс. руб. , внебюджетные источники – 2800,0 тыс.руб.

2020 г.  – 8130,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 4000,0 тыс.руб., региональный – 2000,0 тыс.руб., федеральный – 2130,0 тыс. руб. , внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2021 г.  – 8840,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 4100,0 тыс.руб., региональный – 2100,0 тыс.руб., федеральный – 2640,0 тыс. руб., внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2022 г.  – 15540,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 5100,0 тыс.руб., региональный – 3100 тыс.руб., федеральный – 3840 тыс. руб. , внебюджетные источники – 3500,0 тыс.руб.

2023 г.  – 11980,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 5000,0 тыс.руб., региональный – 3000 тыс.руб., федеральный – 3980 тыс. руб. , внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2024 г.  – 21680,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 7000,0 тыс.руб., региональный – 7000 тыс.руб., федеральный – 7680 тыс. руб. , внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2025 г.  – 25570,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 7000,0 тыс.руб., региональный – 8000 тыс.руб., федеральный – 8920 тыс. руб. , внебюджетные источники – 1650,0 тыс.руб.

2026 г.  – 32170,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 7900,0 тыс.руб., региональный – 10000,0 тыс.руб., федеральный – 11220,0 тыс. руб. , внебюджетные источники – 3050,0 тыс.руб.

2027 г.  – 34460,0 тыс. руб., из них местный бюджет – 9900,0 тыс.руб., региональный – 11000 тыс.руб., федеральный – 13310 тыс. руб. , внебюджетные источники – 250,0 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального и областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области.

Из внебюджетных источников предусматривается финансирование мероприятия по развитию общественного пассажирского транспорта, строительству автостоянок и других объектов автосервиса, созданию безбарьерной среды.

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:

  • повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
  • снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций города;
  • обеспечение доступности и повышение качества оказания транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом – после завершения реализации Программы.

Критериями оценки являются:

- эффективность

- результативность

- финансовое исполнение.

Эффективность отражает соотношение результатов достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат связанных с её реализацией.

Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы.

Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и утвержденных ассигнований на ее реализацию.

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа

ЗАТО Михайловский

Основой эффективной реализации мероприятий Программы являются точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников, которые предусматривается осуществлять в рамках Программы, с привлечением средств массовой информации, а также с использованием современных действенных каналов коммуникации - сети Интернет, подготовки и распространения наглядных материалов, предоставления возможности организации обратной связи с населением и пользователями автомобильных дорог.

Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной системы является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.

В целях реализации Программы необходимо принятие нормативно-правовых актов администрации ЗАТО Михайловский об утверждении инвестиционных проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения, организация юридического сопровождения процессов управления организациями дорожного хозяйства и пассажирских перевозок, привлечение в установленном порядке юридических и иных консультантов в целях подготовки и реализации инвестиционных проектов и иных мероприятий в дорожно-транспортном хозяйстве.

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2016 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский