Погода
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413540, Саратовская область, пос. Михайловский, ул. 60 лет Победы, дом 6, тел. 8(84577) 21947
_____________ № _______
На ____________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2017 год
Руководствуясь ст.157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа ЗАТО Михайловский, Положением о контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, утвержденным решением собрания депутатов закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области от 24.07.2015 № 232 (новая редакция) и Положением о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский, утвержденного решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от 28.02.2008 №375 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский» (с изм. от 16.10.2012г. № 68, от 21.03.2014 №167) (далее - Положение о бюджетном процессе), Контрольно-счетная комиссия городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, провела экспертизу проекта Решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области (далее – проект Решения) «О бюджете ЗАТО Михайловский на 2017 год» (далее – бюджет), по результатам которой отмечает следующее. Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета и документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский. Проект решения «О бюджета ЗАТО Михайловский на 2017 год» внесен Главой ЗАТО Михайловский на рассмотрение в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский в установленный срок, предусмотренный ст.16 Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский, а именно 25 ноября 2016 года. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 14 указанного Положения. В соответствии со ст.14. решения Собрания депутатов от 28 февраля 2008 года № 375 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский» одновременно с проектом бюджета на 2017 год представлены: - основные направления бюджетной и налоговой политики (протокол заседания межведомственной комиссии); - среднесрочный финансовый план ЗАТО Михайловский на 2017-2019 годы; - пояснительная записка к проекту бюджета на 2017 год; - прогноз социально-экономического развития до 2019 года; - оценка ожидаемого исполнения бюджета ЗАТО в 2016 году. Согласно ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития ЗАТО Михайловский представлен на 2017 год и на период до 2019 года. Прогноз социально-экономического развития на период до 2019 года разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы с учетом индексов дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития. Проект Решения по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Саратовской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский Саратовской области.
Общая характеристика проекта решения Собрания депутатов «О бюджете ЗАТО Михайловский на 2017 год»
Проект бюджета городского округа ЗАТО Михайловский на 2017 год сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский. В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В соответствии со статьей 184.1 БК РФ при составлении проекта бюджета определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьями видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; определен объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета; предусмотрен размер резервного фонда. При формировании проекта бюджета соблюдены нормы БК РФ в части расходов на обслуживание муниципального долга. Проект бюджета сбалансирован.
Доходы бюджета городского округа
Статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджета в законодательный орган, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ. Для расчета поступлений по доходным источникам использовались следующие данные: - основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа на 2017 год; - ожидаемая оценка поступлений в бюджет городского округа в текущем году; - динамика поступлений сумм доходных источников за ряд предыдущих лет. Согласно Пояснительной записке к проекту бюджета объемы доходов рассчитаны исходя из ожидаемых начислений за 2016 год с учетом коэффициента ожидаемого роста поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитан исходя из данных предоставленных Министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. Прогнозный показатель налогооблагаемой базы 2017 года 222 319,0 тыс.руб. Прогноз на 2017 год определен с учетом среднего показателя отчислений в бюджет-12,168 %, норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО - 15%, единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц – 11,6%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2017 год рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога за 4 квартал 2016 года и коэффициента – дефлятора на 2017 год, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем периоде и составит 457,0 тыс.рублей. Поступления земельного налога в бюджет городского округа запланированы в сумме 214,7 тыс. рублей исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога. Налогооблагаемая база по земельному налогу составляет 90 289,36 кв.м., применяемая налоговая ставка 0,3% и 1,5%. Прогнозные поступления доходов от использования имущества в сумме 966,6 тыс.рублей, из них доходы от социального найма жилого помещения в сумме – 336 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
В соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2017 год» объем безвозмездных составит 78004,2 тыс.руб. в том числе, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение – 23 345,8 тыс.руб., дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований – 31 784,0 тыс.руб., субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 22 874,4 тыс.руб., субвенции на осуществление органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты – 67,7 тыс.руб. Проектом решения предлагается утвердить доходы на 2017 год в сумме 89 269,7 тыс.руб.
Общий объем и структура налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО Михайловский на 2017 год в сравнении с 2016 годом
РАСХОДЫ Расходы бюджета ЗАТО Михайловский определены на 2017 год в размере 89 269,7 тыс.руб., без образования дефицита бюджета. На функционирование социальной сферы городского округа будет направлено 56,1% общих расходов, или 50 081,7 тыс.руб. На развитие социально-инженерной инфраструктуры территории ЗАТО Михайловский будет направлено 5% общих расходов, или 4 450,0 тыс.руб. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрен на 2017 год в сумме 913,5 тыс.руб., муниципального дорожного фонда – 1 800,6 тыс.руб. Расходы на реализацию муниципальных программ ЗАТО Михайловский запланированы на 2017 год в объеме 68 055,3 тыс.руб. или 76,2% от общих расходов.
Общий объем и структура расходов бюджета городского округа на 2017 год в сравнении с 2016 годом
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в 2017 году составят в сумме 21 498,8 тыс. руб., в том числе за счет: - субвенций на осуществление переданных полномочий по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 203,8 тыс. руб., - субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 811,2 тыс. руб., - субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 197,0 тыс. руб.; - субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составление протоколов об административных правонарушениях в сумме 195,2 тыс. руб.; - субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда в сумме 195,0 тыс. руб.; - субвенций на осуществление государственных полномочий по организации предоставления компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 21,1 тыс. руб. Расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления с начислениями единого социального налога и страховых взносов на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на заработную плату рассчитаны исходя из должностных окладов, утвержденных Решением Собрания депутатов № 17 от 10 ноября 2016 года с учетом размера единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев 30,2%. Резервный фонд администрации ЗАТО Михайловский определен в размере 99,0 тыс. руб.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены средства: - в сумме 3 201,0 тыс. руб. предусмотрены средства на мероприятия по подготовке населения и организации к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, а также содержание МУ «ЕДДС - 112 ЗАТО Михайловский». По разделу «Национальная экономика» на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в сумме 2 049,5 тыс. руб.; на повышение безопасности дорожного движения в ЗАТО Михайловский на 2016-2018 годы в сумме – 100,0 тыс.руб.; на управление имуществом ЗАТО Михайловский на 2015-2017 годы в сумме 199,9 тыс.руб. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» учтены расходы: - в сумме 11 453,4 тыс. рублей на мероприятия в сфере «Жилищное хозяйство»; в сумме 5 087,6 тыс.рублей; на мероприятия в сфере «Коммунальное хозяйство» в 3 846,2 тыс.руб.; в сумме 2 519,6 тыс.рублей на мероприятия в сфере «Благоустройство». По разделу «Образование» в рамках полномочий органов местного самоуправления предусматриваются расходы: - на содержание организаций дошкольного образования – 19 371,8 тыс. руб., из них на расходы на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 77,9 тыс.рублей; на осуществление государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 46,3 тыс.рублей; - на содержание общеобразовательных организаций– 21 241,0 тыс. руб., в том числе: - за счет субвенций на обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений – 11 135,3 тыс. рублей, - на содержание детско-юношеской школы – 2 536,5 тыс.рублей; - на проведение оздоровительных мероприятий – 316,5 тыс.рублей. По отрасли «Культура» расходы составят в сумме 4 619,2 тыс. рублей и будут направлены: - на содержание МУ «Дом культуры» и на проведение мероприятий в области культуры – 4 619,2 тыс. рублей. По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы в сумме 917,6 тыс. рублей. По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 402,0 тыс. рублей; по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» предусмотрено предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 229,4 тыс. рублей. По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» предусмотрены субвенции для финансового обеспечения расходных обязательств по компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 286,2 тыс.рублей. По разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены расходы на проведение мероприятий в сумме 459,5 тыс.рублей. По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены расходы на предоставление субсидий бюджетному учреждению в сфере периодической печати в сумме 1 342,10 тыс. рублей.
Выводы и предложения
Председатель контрольно-счетной комиссии Т.И. Шлепкина
|
|