Погода
|
Создано: 12.12.2013 Много людей в нашем мире сожалеют, что не стали заниматься тем или другим творчеством, что талант не увидели родители и не смогли помочь его реализовать, что было лень в детстве заниматься любимым делом в силу сложившихся обстоятельств. И так заглушился росток прекрасного цветка, который в дальнейшем и не вырос. И кто знает, может быть, мы потеряли бы ещё один талант? Если бы в 6-ти летнем возрасте не реализовал свои творческие способности, свой потенциал житель нашего посёлка Исаев Андрей Анатольевич, о котором сегодня пойдёт речь в нашей рубрике «Палитра увлечений». Как всякий настоящий художник Исаев Андрей Анатольевич не может не творить. Работает он не ради почестей и наград, а по зову сердца. Ибо творчество для него есть потребность выразить свою душу, донести до нас красоту окружающего мира. - Андрей Анатольевич, с чего началось Ваше увлечение – писать картины? - Вокруг меня всегда были люди, которые рисовали. Мой дядя – Серватов Виктор Иванович давал мне первые мастер-уроки по рисованию, он помог мне раскрыть мои творческие способности. У него в доме была настоящая мастерская художника. Мне всегда было жутко интересно в его «творческой кухне». Даже запах краски - и тот был привлекательным! Хотелось быть не хуже, быть «своим». Я с раннего возраста много рисовал и любил это делать. - Вы помните свой первый художественный опыт, когда взяли лист бумаги, краски? - Помню (мне было тогда лет шесть-семь), как впервые написал этюд маслом с натуры. Это было у моей бабушки на берегу реки в поселке Горный. В 1993 году я окончил Саратовское училище по специальности художник–оформитель. Педагоги у нас были строгие, нечасто хвалили. Но с учителями мне везло. - Художественные пристрастия педагогов завершили начатую дядей работу над формированием вашего художественного стиля и вкуса? - Почему завершили? Это было началом. Безусловно, преподаватели оказывают влияние на внутренний мир. Но что касается пристрастий, все это складывалось потом из дальнейшего собственного опыта, общения с художниками, ценителями искусства. - А когда случился ваш первый профессиональный успех? Когда почувствовали, что чего-то достигли? Что это хорошо сделанная работа? Именно сами определили, что сделали нечто достойное, а не, допустим, коллеги или педагоги похвалили. - Удачные работы были и в подростковом периоде, и во времена учебы, которые самому нравились. И после… Но самой первой удачной, на мой взгляд, стала картина «Осень». В 1995 году, когда в РДК п. Горный состоялась первая выставка моих работ, организатором которой стал Карасёв В. И., я понял, что достиг определённого творческого успеха в живописи. - А что вас трогает в окружающей действительности? - Вариантов множество. Возможно, пластика, цвет или сочетание в пейзаже пластики и света, каких-то цветовых пятен. Пейзаж, который хочется написать, может быть камерным или, напротив, пространственным. Он может быть разным. Просто какое-нибудь особенное состояние в пейзаже! Вот в одно состояние он, как говорят художники, не цепляет, а в другом - преображается, становится сложным, пластически складным. Мне очень нравится писать солнечные зимние пейзажи! - Всех интересует, что происходит в голове у художника, когда он берется за кисти? Картины - это средство самовыражения? - Работать ведь начинаешь, не когда пришел в мастерскую, а когда только идешь думаешь, что и как ты будешь делать, какие-то внутренние задачи ставишь. Секунда, минута – и ты уже в работе. Это, скорее, настрой, а не вдохновение. Бывает, что не идет работа. Тогда ты откладываешь холст, кисти - в мастерской всегда есть чем заняться. И вся эта кухня - подготовка средств для работы - тоже отнимает много времени. Это не рутина! Когда натягиваешь холсты, ты продумываешь, на что они пойдут, как ты выразишь свою душу, донесёшь до зрителей красоту окружающего мира. - Напоследок еще один личный вопрос. Ваши сыновья продолжат творческую династию Исаевых? - Мои сыновья – Артём и Егор любят рисовать. Но свяжут ли они свою жизнь с живописью, не знаю. Для меня, как для всякого нормального родителя, главное, чтобы они выбрали дело по душе. Продолжение династии не может быть самоцелью. - А что вы посоветуете родителям, чьи дети занимаются в художественных или музыкальных студиях и в какой-то момент решают их бросить? - Возможно, когда-то и строгость нужно применить, дожать, додавить. Может быть, дети сами потом поймут. Здесь важно не просмотреть истинные способности ребенка, его устремления. - Большое спасибо, Андрей Анатольевич, за прекрасную беседу. Говорят, талант – это 90% труда и лишь 10% таланта. Если талант не подкрепляется упорным, настойчивым трудом, то где гарантия, что он, в конце концов, не изживет сам себя? Чем же «питаться» таланту, как не трудом? «Без труда талант – это ослепительный фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается» (М. Роже). Мы желаем Вам новых ярких и креативных идей, чтобы настоящие ценители искусства восхищались Вашими замечательными полотнами, а родные и близкие гордились Вами! О. Фролова |
|