Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода



Создано: 13.07.2012

 

Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов начального общего образования. Отмечая позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс.

Таким образом, проблема разной подготовленности детей к школе остается нерешенной. Это существенно затрудняет адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно влияет на развитие и здоровье детей (появляется тревога, снижается или завышается уровень самооценки, исчезают познавательный интерес, желание учиться в школе).

В работе предшкольной подготовки в нашей школе намечались пути выравнивания стартовых возможностей завтрашних первоклассников, развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка; сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.

В группе предшкольной  подготовки   «Будущий первоклассник» занимались 10 дней, продолжительность одного занятия – 25 минут.

Программа разработана по следующим направлениям:

1. Ознакомление с окружающим (предметное окружение).

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

3. Подготовка руки к письму.

4. Начальный курс математики и логики.

5. Уроки общения.

6. Конструирование, ручной труд.

7. Искусство и культура.

Основными направлениями деятельности являлись:

* проведение диагностического обследования детей;

* совершенствование фонетико-фонематической стороны речи;

* формирование связной речи;

* консультирование родителей;

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра, которая играет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре они получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приемы и техники изображения. А изобразительная творческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, а также творческой реализации личности.

Предшкольная подготовка «Будущий первоклассник»предусматривала формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в первом классе, способствовала возникновению у будущих первоклассников положительного отношения к учебной деятельности.

                                                                                                   В. Толстухина, педагог МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский"                                                                   

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский