Погода
|
Создано: 13.07.2012
Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов начального общего образования. Отмечая позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс. Таким образом, проблема разной подготовленности детей к школе остается нерешенной. Это существенно затрудняет адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно влияет на развитие и здоровье детей (появляется тревога, снижается или завышается уровень самооценки, исчезают познавательный интерес, желание учиться в школе). В работе предшкольной подготовки в нашей школе намечались пути выравнивания стартовых возможностей завтрашних первоклассников, развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка; сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. В группе предшкольной подготовки «Будущий первоклассник» занимались 10 дней, продолжительность одного занятия – 25 минут. Программа разработана по следующим направлениям: 1. Ознакомление с окружающим (предметное окружение). 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. 3. Подготовка руки к письму. 4. Начальный курс математики и логики. 5. Уроки общения. 6. Конструирование, ручной труд. 7. Искусство и культура. Основными направлениями деятельности являлись: * проведение диагностического обследования детей; * совершенствование фонетико-фонематической стороны речи; * формирование связной речи; * консультирование родителей; В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра, которая играет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре они получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приемы и техники изображения. А изобразительная творческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, а также творческой реализации личности. Предшкольная подготовка «Будущий первоклассник»предусматривала формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в первом классе, способствовала возникновению у будущих первоклассников положительного отношения к учебной деятельности. В. Толстухина, педагог МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский" |
|