Погода
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № 167
От 25 октября 2018 года
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, Собрание депутатов
Р Е Ш И Л О:
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А.М.Романов
Председатель Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области П.В.Петров
ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в ЗАТО Михайловский
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в ЗАТО Михайловский Саратовской области, возникающие в процессе:
1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок: 1) составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа; 2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа; 3) утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа. 1.3. Решением представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям
деятельности),группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый годи плановый период;
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходовна первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренныхза счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
1.4.Иными решениями представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловскийустанавливаются: 1) порядок формированияи правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля; 2) местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 3) создание, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; 1.5. Правовыми актами администрации ЗАТО Михайловский устанавливаются:
физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2.Участники бюджетного процесса ЗАТО Михайловский
2.1. Участниками бюджетного процесса являются: глава ЗАТО Михайловский; представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский – Собрание депутатов ЗАТО Михайловский; администрация ЗАТО Михайловский; финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский; орган внешнего муниципального финансового контроля ЗАТО Михайловский – контрольно-счетная комиссия ЗАТО Михайловский; главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; получатели средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными актами ЗАТО Михайловский предоставлены бюджетные полномочия.
3.1. Собрание депутатовЗАТО Михайловский:
4.1. Администрация ЗАТО Михайловский:
(администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
предоставлении за счет средств бюджета городского округа грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых администрацией ЗАТО Михайловский по результатам проводимых ею конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация не осуществляет функции и полномочия учредителя; предоставлении юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе; предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты
предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа;
ЗАТО Михайловский
5.1.Финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский:
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых
6.1. Руководитель финансового органа ЗАТО Михайловский имеет исключительное право:
получателей бюджетных средств
7.1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетагородского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетагородского округа, получатели бюджетных средств осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми акиами. 7.2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа представляет в финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский: 1) предложения по внесению изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 2) предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам. 7.3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа: 1) представляет предложения по внесению изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 2) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджетагородского округа.
8.1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года– очередной финансовый год и плановый период. 8.2.Составление проекта бюджета городского округа основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ). 8.3. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Михайловский одобряется администрацией ЗАТО Михайловский одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский. 8.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.1.Администрация ЗАТО Михайловский вносит на рассмотрение Собрания депутатовЗАТО Михайловский проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года. 9.2. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 10 настоящего положения.
представительный орган местного самоуправления
10.1. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Собрание депутатовпредставляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития ЗАТО Михайловский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО Михайловский за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития ЗАТО Михайловский; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; - пояснительная записка к проекту бюджета городского округа; - верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; - оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год; - реестр источников доходов бюджета городского округа; иные документы и материалы. 10.2. В случае утверждения решением о бюджете городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта). 10.3. В случае, если проект решения о бюджете городского округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете. 10.4.В случае если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами ЗАТО Михайловский расходных обязательств ЗАТО Михайловский, администрация ЗАТО Михайловский вносит в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде отдельных положений решений представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
11.1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному обнародованию и по нему проводятся публичные слушания. Проект бюджета городского округа подлежит размещению 11.2. С момента опубликования и размещения на официальном сайте проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа администрации ЗАТО Михайловский аргументированные замечания и предложения по проекту решения обюджете городского округа на очередной финансовый год. 11.3. Финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний. 11.4. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер. 11.5. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяется соответствующим нормативно-правовым актом о порядке организации проведения публичных слушаний в ЗАТО Михайловский.
12.1.Проект решения о бюджете вносится в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский. Проект решения о бюджете городского округа считается внесенным в срок, если он доставлен в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский до 17 часов 00 минут 15 ноября текущего года. 12.2.Одновременно с внесением проекта решения о бюджете городского округа в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский администрация ЗАТО Михайловский направляет аналогичный пакет документов в контрольно-счетную комиссию ЗАТО Михайловский. 12.3. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО Михайловский в течении 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете с прилагаемыми документами и материалами направляет в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский заключение о соблюдении администрацией ЗАТО Михайловский установленного порядка внесения на рассмотрение Собранием депутатов проекта решения о бюджете и о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям пункта 10 настоящего Положения. 12.4. При положительном заключении Председатель Собрания депутатов вносит в трехдневный срок проект решения о бюджете городского округа на очередное заседание Собрания депутатов для принятия к рассмотрению. При отрицательном заключении контрольно-счетной комиссии Председатель Собрания депутатов возвращает указанный проект в администрацию ЗАТО Михайловский на доработку. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в десятидневный срок. 12.5. Проект решения об утверждении бюджета ЗАТО Михайловский должен быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов до начала очередного финансового года. Обязательным условием рассмотрения Собранием депутатов ЗАТО Михайловский проекта решения о бюджете является экспертное заключение контрольно-счетной комиссии, выданное по итогам проведения ею экспертизы на соответствие бюджетному законодательству предлагаемого администрацией проекта решения о бюджете. Экспертное заключение должно быть представлено в Собрание депутатов председателем контольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в контольно-счетную комиссию ЗАТО Михайловский. 12.6.Для рассмотрения поступающих на проект решения о бюджете поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов Собрания депутатовЗАТО Михайловский и представителей от администрации ЗАТО Михайловский. Персональный состав согласительной комиссии от администрации ЗАТО Михайловский определяется главой администрации ЗАТО Михайловский. 12.7. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения. 12.8. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов представительного органа ЗАТО Михайловский и представителей от администрации ЗАТО Михайловский (далее – стороны) и оформляются протоколом. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. 12.9. Согласительная комиссия в пятидневный срок рассматривает проект решения о бюджете городского округа, дорабатываетего и администрация ЗАТО Михайловский вновь направляет уточненный проект бюджета городского округа на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский. 12.10.Проект решения о бюджете городского округа с предложениями и поправками,с протоколом публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа, с заключением контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский рассматривается на очередном заседании представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский. 12.11.Собрание депутатов ЗАТО Михайловский рассматривает проект решения о бюджете городского округа и принимает решение об его утверждении не позднее 25 декабря текущего года. 12.12. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года. 12.13. Принятое решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
13.1.Уточнение бюджета городского округа – внесение изменений в решение о бюджете городского округа – осуществляется представительным органом местного самоуправления ЗАТО Михайловский. 13.2. Проект решения представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский о внесении изменений в решение о бюджете городского округана текущий финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым органом администрации ЗАТО Михайловский. При разработке указанного проекта решения учитываются письменные обращения главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа к главе администрации ЗАТО Михайловский, связанные с корректировкой плановых назначений бюджета городского округа. 13.3. Рассмотрение проекта решения овнесении изменений в решение о бюджете городского округа должно состояться на ближайшем заседании представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский.
14.1. Составление и представление бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетагородского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации ЗАТО Михайловский. 14.2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округасоставляется финансовым органом администрации ЗАТО Михайловский на основании бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетагородского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа. 14.3. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округаявляется годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. 14.4. Финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа в министерство финансов Саратовской области.
бюджета городского округа ЗАТО Михайловский
15.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения представительным органом местного самоуправления ЗАТО Михайловский подлежит внешней проверке. 15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля ЗАТО Михайловскийв порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами представительного органа ЗАТО Михайловский, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетная комиссия в срок до 15 марта текущего года направляет в администрацию ЗАТО Михайловский перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа. 15.3. Администрация ЗАТО Михайловский представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц. 15.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский с одновременным направлением в администрацию ЗАТО Михайловский.
16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется администрацией ЗАТО Михайловский в представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский не позднее 1 мая текущего года. 16.2. Администрация ЗАТО Михайловский одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа ЗАТО местного самоуправления ЗАТО Михайловский об исполнении бюджета городского округа за отчетный год (далее – проект решения об исполнении бюджета городского округа) и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 16.3. По отчету об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренным соответствующим нормативно-правовым актом о проведении публичных слушаний в ЗАТО Михайловский. 16.5.Проект решения об исполнении бюджета городского округа подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. С момента опубликования и размещения на официальном сайте проекта решения об исполнении бюджета городского округа заинтересованные лица вправенаправить в адресфинансовогоорганаадминистрации ЗАТО Михайловский аргументированные замечания и предложения по проекту решения. 16.6. Финансовый орган администрации ЗАТО Михайловский по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний. 16.7. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер. 16.8. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского округа определяется соответствующим нормативно-правовым актом о проведении публичных слушаний в ЗАТО Михайловский. 16.9. При рассмотрении на своем заседании проекта решения об исполнениибюджета городского округа представительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловскийпри необходимостизаслушивает доклады председателя контрольно-счетной комиссии, руководителя финансового органа администрации ЗАТО Михайловский, в котором отражены предложения, высказанные в ходе публичных слушаний. 16.10. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления ЗАТО Михайловскийне позднее 01 июля текущего года. 16.11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округапредставительный орган местного самоуправления ЗАТО Михайловский принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнениибюджета городского округа за отчетный финансовый год. В случае отклонения представительным органом проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий 30 календарных дней.
самоуправления ЗАТО Михайловский об исполнении бюджета городского округа
17.1. Решением представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский об исполнении бюджета городского округаутверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 17.2. Отдельными приложениями к решению представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовыйгод утверждаются показатели: доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета; расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
18.1. Органами муниципального финансового контроля ЗАТО Михайловский являются: контрольно-счетная комиссияЗАТО Михайловский; орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации ЗАТО Михайловский; финансовый орган ЗАТО Михайловский; иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 18.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ЗАТО Михайловский и контрольно-счетная комиссияЗАТО Михайловский представляют друг другу проекты календарных планов проверок на соответствующий финансовый год (период финансового года) для координации контрольной работы.
|
|