Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


сетям инженерно-технического обеспечения после завершения указанного процесса;

2) порядок действий по определению технических условий подключения проектируемых объектов к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения на период до завершения в сроки, установленные законодательством, процесса передачи в муниципальную собственность внеплощадочных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения общего пользования, включая:

-   состав материалов, предоставляемых заявителями, для подготовки технических условий подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения;

-   предельные сроки подготовки технических условий применительно к различным случаям;

-   порядок рассмотрения и согласования подготовленных технических условий;

-    ответственность организаций за достоверность предоставленных технических условий, а также лиц, выполняющих технические условия.

 

8. Собственники земельных участков, иных объектов недвижимости, арендаторы земельных участков, которые имеют намерение произвести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности объектов, а также лица, уполномоченные собственниками объектов недвижимости, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации, либо лица, которые не являются собственниками земельных участков, иных объектов недвижимости, а также арендаторами земельных участков и которые по своей инициативе обеспечивают действия по подготовке отдельных земельных участков на застроенных территориях из состава государственных, муниципальных земель для предоставления на торгах сформированных земельных участков в целях строительства, реконструкции, до начала или в процессе работ по подготовке документации по планировке территории обращаются с запросом в администрацию городского округа ЗАТО пос. Михайловский об обеспечении предоставления соответствующими организациями технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

В порядке и сроки, определенном нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи (о порядке предоставления технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения), обеспечивается подготовка, согласование и предоставление заявителю технических условий.

Технические условия включаются в состав градостроительного плана земельного участка и вместе с иными документами включаются в комплект документов, выдаваемый участникам торгов по предоставлению земельных участков, сформированных из состава государственных, муниципальных земель.

Торги проводятся в порядке, определенном земельным законодательством и в соответствии с ним - статьями 23, 24 настоящих Правил, иными нормативными правовыми актами.

 

Глава 5. Положения о градостроительной подготовке земельных участков посредством планировки территории

Статья 21. Общие положения о планировке территории

 

1.    Содержание и порядок действий по планировке территории
определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом
Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании
градостроительной деятельности в Саратовской области", настоящими
Правилами.

2.  Планировка территории в части подготовки, выделения земельных
участков осуществляется посредством разработки документации по планировке
территории:

- проектов планировки без проектов межевания в их составе;

- проектов планировки с проектами межевания в их составе;

- проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;

-   градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (вне состава проектов межевания).

3. Решения о разработке того или иного вида документации по планировке

территории применительно к различным случаям принимаются администрацией ЗАТО с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:

1)   проекты планировки (без проектов межевания в их составе)
разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо
определить, изменить:

а) границы планировочных элементов территории (кварталов,
микрорайонов),

б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов
без определения границ иных земельных участков;

в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов,
проходов по соответствующей территории;

2)   проекты планировки с проектами межевания в их составе
разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в пункте 1)
данной части настоящей статьи, необходимо определить, изменить:

а)   границы земельных участков, которые не являются земельными
участками общего пользования,

б) границы зон действия публичных сервитутов,

в)    границы зон планируемого размещения объектов капитального
строительства для реализации государственных или муниципальных нужд,

г)  подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых
земельных участков;

3)   проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава
проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов
межевания градостроительных планов земельных участков разрабатываются в
пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;

4) градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются по обращениям правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить строительство, реконструкцию на таких участках объектов капитального строительства, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.

4. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется градостроительным законодательством.

Посредством документации по планировке территории определяются:

1)  характеристики и параметры планируемого развития, строительного
освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры
развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования,
необходимых для обеспечения застройки;

2) линии градостроительного регулирования, в том числе:

а)  красные линии, отграничивающие территории общего пользования
(включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади) от территорий
иного назначения и обозначающие планировочные элементы - кварталы,
микрорайоны, иные планировочные элементы территории;

б) линии регулирования застройки;

в)   границы земельных участков линейных объектов - магистральных
трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон
действия ограничений вдоль линейных объектов;

г) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также
вокруг объектов, являющихся источниками (потенциальными источниками)
загрязнения окружающей среды;

д) границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе
путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо
зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также
границы земельных участков, определяемых для государственных или
муниципальных нужд без изъятия, расположенных в составе земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности;

е)  границы земельных участков, которые планируется предоставить
физическим или юридическим лицам - при межевании свободных от застройки
территорий;

ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки,
не разделенных на земельные участки;

3)  границы земельных участков в существующей застройке, которые
планируется изменить путем объединения земельных участков и установления
границ новых земельных участков - в случаях реконструкции.

 

Статья 22. Градостроительные планы земельных участков

1.    Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного участка определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка».

2.    Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

 

1)   в составе проектов межевания - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства; а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;

2)   в качестве самостоятельного документа - в случаях планирования строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.

3. В градостроительных планах земельных участков:

-  фиксируются границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек;

-  фиксируются границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования недвижимости в пользу неограниченного круга лиц;

-   фиксируются минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;

содержится информация о градостроительных регламентах, представляемая в виде изложения соответствующих фрагментов текста настоящих Правил, или в виде указания на соответствующие статьи, части статей настоящих Правил;

-    содержится информация о наличии расположенных в границах земельного участка зданий, строений, сооружений, которые не соответствуют градостроительному регламенту;

-    содержится определение допустимости, или недопустимости деления земельного участка на несколько земельных участков меньшего размера;

-    фиксируются утвержденные в составе документации по планировке территории границы зон планируемого резервирования, выкупа земельных участков, их частей для реализации государственных, муниципальных нужд.

4. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:

-    выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;

- принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки;

- принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;

- выдачи разрешений на строительство;

- выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

 

Глава 6. Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных и муниципальных земель

Статья 23. Принципы организации процесса предоставления сформированных земельных участков

1.   Порядок предоставления физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

2.   Порядок предоставления физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, устанавливается применительно к случаям предоставления:

1)  прав общей долевой собственности на сформированные земельные участки собственникам помещений жилого и нежилого назначения в составе многоквартирных домов - пункт 1 статьи 24 настоящих Правил;

2)  прав собственности на сформированные земельные участки, аренды сформированных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (включая приватизацию земельных участков под приватизированными предприятиями) - пункт 2 статьи 24 настоящих Правил;

3)  прав собственности на сформированные земельные участки, прав аренды сформированных земельных участков победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися - пункт 3 статьи 24 настоящих Правил;

4)  земельных участков, прав аренды земельных участков после завершения подготовительного этапа их формирования, выполненного победителями конкурсов на право реконструкции застроенных территорий и строительства на свободных от застройки территорий - пункт 4 статьи 24 настоящих Правил.


 

5) прав аренды земельных участков, выделенных из состава земель общего пользования для возведения некапитальных объектов обслуживания населения, победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися - пункт 5 статьи 24 настоящих Правил.

 

Статья 24. Особенности предоставления сформированных земельных участков применительно к различным случаям

 

1. Порядок предоставления собственникам помещений жилого и нежилого назначения многоквартирных домов прав общей долевой собственности на сформированные в порядке статьи 18 настоящих Правил земельные участки для использования многоквартирных домов определяется жилищным и земельным законодательством.

Указанные права:

- предоставляются бесплатно - в случаях, когда площадь сформированных земельных участков не превышает минимальную площадь, определенную в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими в период строительства соответствующих многоквартирных домов;

-   могут предоставляйся бесплатно решениями главы администрации городского округа ЗАТО – пос.Михайловский, принимаемыми по рекомендации администрации ЗАТО при утверждении градостроительных планов земельных участков - в случаях, когда площадь сформированных земельных участков превышает минимальную площадь, определенную в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими в период строительства соответствующих многоквартирных домов, по причине невозможности выделить отдельные земельные участки для самостоятельного использования и в силу необходимости обеспечить рациональную планировочную организацию территории.

2. Порядок предоставления собственникам зданий, строений, сооружений прав собственности на сформированные земельные участки, прав аренды сформированных земельных участков для использования зданий, строений, сооружений определяется земельным законодательством.

3. Порядок предоставления сформированных в порядке статей 12, 13 настоящих Правил земельных участков определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО - пос.Михайловский. Права на сформированные (в порядке статей 12, 13 настоящих Правил) из состава муниципальных земель земельные участки предоставляются физическим, юридическим лицам на торгах - аукционах, конкурсах.

В случае, когда торги признаны несостоявшимися по причине поступления, только одной заявки, глава администрации городского округа ЗАТО – пос. Михайловский может принять решение о предоставлении прав аренды на земельный участок заявителю, направившему единственную заявку, при условии:

- соответствия единственной заявки условиям проведения торгов;

- опубликования в печати указанного решения не позднее 5 дней со дня его принятия.

Если   иное   не   определено   законодательством   и   не   определено в постановлении главы администрации городского округа ЗАТО – пос. Михайловский о проведении торгов, победитель торгов вправе самостоятельно принять решение о форме права (собственности, или аренды) на земельный участок, который ему предоставляется.

4. Порядок предоставления сформированных в порядке статей 14 - 17 настоящих Правил земельных участков определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

Порядок предоставления прав аренды земельных участков, выделенных в порядке статьи 19 настоящих Правил из состава земель общего пользования для возведения временных объектов для обслуживания населения, победителям торгов, или заявителям в случаях, когда торги признаны несостоявшимися, определяется земельным законодательством и в соответствии с ним - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

Глава 7. Публичные слушания

Статья 25. Общие положения о публичных слушаниях

 

1. Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», Уставом городского округа ЗАТО – пос. Михайловский, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

2. Публичные слушания проводятся с целью:

- соблюдения  прав  жителей  городского  округа ЗАТО – пос. Михайловский  на благоприятные условия жизнедеятельности;

-  предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается специальное согласование;

- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией городского округа ЗАТО – пос. Михайловский решений по землепользованию и застройке.

3.  Публичные слушания проводятся комиссией по землепользованию и
застройке по инициативе органов местного самоуправления ЗАТО – пос. Михайловский по обращениям, поступившим от физических или юридических лиц, и в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:

- проект генерального плана ЗАТО – пос. Михайловский, в том числе внесение в него изменений;

- проект настоящих Правил, в том числе внесение в него изменений;

- согласование документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, а также согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных объектов недвижимости;

-   специальные согласования - предоставление разрешений на особо поименованные настоящими Правилами виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах;

-   предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4.  Материалы для проведения публичных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся заказчиком, а также по запросу комиссии по землепользованию и застройке - структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО – пос. Михайловский;

5.   Комиссия по землепользованию и застройке публикует оповещение о предстоящем публичном слушании не позднее двух недель до его проведения. Оповещение дается в следующих формах:

-  публикации в еженедельной газете  ЗАТО – пос. Михайловский: «Михайловские новости»;

-  объявления по радио и другим средствам оповещения;

-        объявления на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

-  вывешивание объявлений в здании администрации и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться соответствующий вопрос.

Оповещение должно содержать следующую информацию:

- характер обсуждаемого вопроса;

- дата, время и место проведения публичного слушания;

- дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.).

6. Публичные слушания проводятся в порядке, определенном Положением
«О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам,
установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, на
территории ЗАТО – пос. Михайловский.

Глава 8. Положения об изъятии, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установлении публичных сервитутов

Статья 26. Основания, условия и принципы организации порядка изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд

1. Порядок изъятия (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных и муниципальных нужд определяется гражданским и земельным законодательством.

Порядок подготовки оснований для принятия решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

2. Основанием для принятия решений об изъятии земельных участков,
иных объектов недвижимости для реализации государственных и
муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке и с
учетом настоящих Правил (в части соблюдения градостроительных
регламентов, обязательности проведения публичных слушаний) документация о планировке территории - проекты планировки с проектами межевания в их составе.

Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий:

- доказанном наличии соответствующих государственных или муниципальных нужд путем отображения соответствующих решений в утвержденных в установленном порядке документах территориального планирования;

- доказанной невозможности реализации государственных или муниципальных нужд иначе как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей.

3. Муниципальными нуждами поселения,  которые могут быть основаниями для изъятия, резервирования земельных участков, иных объектов недвижимости, являются необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории:

а) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального
значения;

б) автомобильных дорог общего пользования в границах городской черты, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах поселковой черты

в) иных объектов, необходимых для реализации полномочий местных
органов власти.

4.  Решение об изъятии, резервировании объектов недвижимости может
быть принято только после утверждения в установленном порядке проектов
планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы
земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено
только после изъятия этих участков и/или объектов на них расположенных в
порядке, установленном законодательством.

Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии.

Статья 27. Условия принятия решений о резервировании земельных участков для реализации государственных, муниципальных нужд

 

1.    Порядок резервирования земельных участков для реализации
государственных и муниципальных нужд определяется земельным
законодательством.

Порядок подготовки оснований для принятия решений о резервировании
земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа ЗАТО – пос. Михайловский.

2. Основанием для принятия актов о резервировании земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд является
одновременное наличие утвержденных в установленном порядке:

-   документов территориального планирования, отображающих зоны резервирования (зоны планируемого размещения объектов для реализации государственных, муниципальных нужд);

- проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы зон резервирования.

Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном градостроительным законодательством.

4. В соответствии с градостроительным законодательством:

- со дня вступления в силу документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд;

-   собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке такие документы.

5. Принимаемый по основаниям, определенном законодательством, акт о
резервировании должен содержать:

-   обоснование того, что целью резервирования земельных участков является наличие государственных или муниципальных нужд;

подтверждение    того,    что    резервируемые    земельные    участки предназначены для объектов, при размещении которых допускает изъятие

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский