Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. №98
О принятии порядка и положения об организации муниципального контроля по вопросам малого и среднего предпринимательства Руководствуясь пунктом 5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215, ФЗ №294 от 26.12.08г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении администрацией ЗАТО Михайловский Саратовской области муниципального контроля в сфере малого и среднего предпринимательства, согласно приложения №1 к постановлению. 2. Утвердить положение об организации муниципального контроля по вопросам малого и среднего предпринимательства, согласно приложения №2 к постановлению. 3. Органом (структурным подразделениям) администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, руководствоваться данным порядком и положением, согласно приложения №1,2. 4. Данное постановление опубликовать в газете «Михайловские новости».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы ЗАТО Михайловский Саратовской области Ю.Л.Бодрова.
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А.М.Романов
Приложение №1
П О Р Я Д О К
Приложение №2
Положение об организации муниципального контроля по вопросам малого и среднего предпринимательства 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и ведения муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В процессе проведения мероприятий по контролю перед органами местного самоуправления могут возникать вопросы, требующие специальных знаний в отдельных областях. В частности, необходимо проведение мониторинга, анализа и оценки соответствия проверяемой деятельности и ее результатов установленным обязательным требованиям. Согласно ФЗ №294 от 26.12.08г. органы местного самоуправления, органы муниципального контроля к организации и осуществлению муниципального контроля могут привлекать экспертов и экспертные организации. Данное положение устанавливает, что плата за проведение мероприятий по контролю не взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данное положение основано на принципе недопустимости взимания органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю. Положение рассматривает возможность взаимодействия органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль с саморегулируемыми (самостоятельными или инициативными) предпринимательскими организациями в вопросах защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3. Взаимодействие органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль при организации и проведении проверок
1. Органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля; 2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля; 4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля; 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
4.1.Организация и проведение плановой проверки
4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 4.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. 4.4.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 4.5.1. Утвержденный руководителем органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль в сети "Интернет" либо иным доступным способом. 4.6.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки. 4.7.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 4.8.1. В случае проведения плановой проверки членов проверяющей организации органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль обязаны уведомить организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 4.9.1. В случае выявления нарушений членами проверяющей организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль при проведении плановой проверки членов проверяющей организации обязаны сообщить руководству проверяющей организации о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5. Организация и проведение внеплановой проверки
5.1.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 5.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 5.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 5.4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.
6.Документарная проверка
6.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль.
6.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль указанные в запросе документы. 6.3.1. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 6.4.1. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.5.1. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение двух рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 6.6.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.Срок проведения проверки
7.1.1. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней. 7.2.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 7.31.. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8. Порядок организации проверки
8.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль. 8.2.1. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль указываются: 1) наименование органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 8.3.1. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль вручаются под роспись должностными лицами органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. 8.4.1. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
9. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1.1. По результатам проверки должностными лицами органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, проводящими проверку, составляется акт в определенной форме в двух экземплярах. 10.2.1. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 10.3.1. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 10.4.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль. 10.5.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль. 10.6.1. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 10.7.1. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 10.8.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. 10.9.1. В журнале учета проверок должностными лицами органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 10.10.1. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. 10.11.1. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 10.12.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль.
11. Меры, принимаемые должностными лицами органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
11.11.. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 11.2.1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
12. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль при проведении проверки
Должностные лица органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверк; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13. Ответственность органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, их должностных лиц при проведении проверки
13.1.1. Орган местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13.2.1. Органы местного самоуправления ведущего муниципальный контроль осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 13.3.1. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган местного самоуправления ведущего муниципальный контроль обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
14. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением.
14.1.1. Результаты проверки, проведенной органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль с грубым нарушением установленных сопутствующим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ
Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.
16.1.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. 16.2.1. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. 16.3.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
17. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль
17.1.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17.2.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 17.3.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении органами местного самоуправления ведущего муниципальный контроль
18.1.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 18.2.1. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: 1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
19. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение данного положения
19.1.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 19.2.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов местного самоуправления ведущего муниципальный контроль об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|