Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОСЁЛОК  МИХАЙЛОВСКИЙ 

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  03  сентября  2010 года                                                                       № 160  

 

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской  области на период до 2020 года»

 

 

          В целях реализации долгосрочной областной целевой программы  «Энергосбережение и повышении энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года № 350-П от 30 июля 2010 года

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

    1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года» (приложение)

    2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы  ЗАТО - пос. Михайловский  Бодрова Ю. Л.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы ЗАТО - пос. Михайловский

Саратовской области                                                                   Ю. Л. Бодров

 

 

 

 

 

            Приложение к постановлению  ЗАТО – пос.

                                                   Михайловский от  03 сентября 2010 года № 160

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочная муниципальная

целевая    программа «    Энергосбережение и повышение энергетической   эффективности

в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской

области на период до 2020 года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 


Список условных сокращений, термины и определения………………3

Аннотация…………………………………………………………………5

Паспорт Программы………………………………………………………8

Введение………………………………………………………………….12

Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом…………………………………………………………………...14

Раздел II. Цель и задачи Программы…………………………………...31

Раздел III. Система программных мероприятий………………………32

Раздел IV. Сроки (этапы) реализации Программы…………………….38

Раздел      V.      Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы……………………………………………………………….38

Раздел VI. Мониторинг целевых показателей и индикаторов Программы……………………………………………………………….38

Раздел      VII.   Финансирование и стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности……………………………………………………39

Раздел VIII. Система управления Программой………………………..40

Раздел IX. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации Программы…………………………………….41


Список условных сокращений:

 

БУ             –       бюджетное учреждение;

ВРП          –       валовой региональный продукт;

ЗАТО        –       закрытое административно-территориальное образование;

МКД          –       многоквартирный дом;

МО            –       муниципальное образование;

МП            –       муниципальный продукт;

МР             –       муниципальный район;

т.у.т.          –       тонна условного топлива;

ТЭ              –       тепловая энергия;

ТЭР           –       топливно-энергетический ресурс;

ЭЭ              –       электрическая энергия.

 

Термины и определения:

Валовой региональный продукт – обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства товаров и услуг для конечного использования. ВРП рассчитывается в текущих ценах (номинальный объем), в сопоставимых ценах (реальный объем);

Вторичный энергетический ресурс – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

Муниципальный продукт – обобщающий показатель экономической деятельности муниципального образования, характеризующий процесс производства товаров и услуг для конечного использования. МП рассчитывается в текущих ценах (номинальный объем МП), в сопоставимых ценах (реальный объем МП);

Топливно-энергетический ресурс – совокупность всех природных преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности. Носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе;

Потенциал энергосбережения – физическая величина, характеризующая возможность повышения энергетической эффективности путем оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов. Потенциал может быть назначенным (установленный регламентирующим документом), нормативным (при условии приведения показателей работы всех систем к нормативным значениям), теоретическим (при проведении модернизации и внедрении инновационных технологий);

Целевой показатель – абсолютная или относительная величина, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, относительно установленной регламентирующими документами;

Энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

Энергоёмкость продукции – показатель, характеризующий расход энергии (т.у.т.) на выработку продукции (млн. руб.);

Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).


Аннотация

 

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года» разработана на основании статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 68 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р, пункта 82 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заказчиком программы является администрация ЗАТО – пос. Михайловский, основной разработчик программы – отдел капитального строительства, транспорта и ЖКХ администрации ЗАТО – пос. Михайловский, другие структурные подразделения администрации, энергоснабжающие организации, учреждения бюджетной сферы.

Разработка программы осуществлялась на основе анализа потребления ТЭР городского округа, фактического состояния систем энергоснабжения объектов бюджетной сферы и жилищного фонда за 2007-2010 годы, технических характеристик основных потребителей. При подготовке разделов программы использовалась информация в области отечественных и зарубежных разработок в области энергосбережения, опыт ЗАТО – пос. Михайловский по реализации энергоэффективных проектов, использование наиболее целесообразных (возможных) к реализации энергосберегающих проектов и мероприятий на территории городского округа, информация о проводимых работах по оснащению потребителей современными приборами и системами учета всех видов энергоресурсов, а также по внедрению механизмов стимулирования эффективного производства и потребления энергоресурсов.

Разработка программы велась с учетом требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности: распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказа Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», рекомендаций, разработанные ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России в целях методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Программой предусматривается осуществить комплекс высокоэффективных энергосберегающих проектов, завершить оснащение потребителей энергоресурсов приборами учета, обеспечить снижение потерь и непроизводительных расходов энергоносителей при выработке, транспортировке и использовании у потребителей.

В результате выполнения программы в период с 2011 до 2020 года намечено достигнуть суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов в объеме 20,5 тыс. т.у.т., что позволит обеспечить экономию затрат на энергообеспечение потребителей в сумме 110,5 млн. руб. (в ценах 2009 г.). Осуществление намеченных программой мероприятий обеспечит повышение надежности энергоснабжения предприятий и организаций, населения и объектов социальной сферы, будет способствовать улучшению экологической обстановки.


Паспорт

муниципальной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области
на период до 2020 года»

 

Наименование программы

–              «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года»

Основания для разработки программы

–              Федеральный закон от 23 ноября 2009 года
 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

–              Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р;

–              Распоряжение Главы администрации ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области от 08 июля 2010 года № 125

Заказчик, координатор программы

–              Администрация ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области (далее по тексту – администрация городского округа)

Разработчик программы

–              Отдел капитального строительства, транспорта и ЖКХ городского округа

Исполнители мероприятий программы

–              Структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные предприятия и учреждения, юридические лица частной формы собственности (по согласованию)

Цели и задачи программы

–              Основная цель программы:

1)   эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности на территории ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области;

2)   снижение энергоемкости муниципального продукта на 40 % в 2020 году по отношению к уровню 2009 года;

3)   повышение конкурентоспособности местных товаров и услуг.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

-       реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики городского округа за счет использования потенциала энергосбережения и вовлечения возобновляемых источников энергии;

-       внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса;

-       оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;

-       уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;

-       снижение потерь в электро- и теплосетях;

-       создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий в городском округе;

-       повышение энергоэффективности в частном секторе ЖКХ, малом и среднем бизнесе на основе экономического стимулирования и формирования энергосберегающего поведения;

-       улучшение экологических показателей среды обитания;

-       пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан.

Сроки реализации программы

 

–              2011-2020 годы

Краткое изложение основных мероприятий программы

1)  мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2)  мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3)  мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4)  организационные мероприятия.

 

Объемы и источники финансирования программы

–              Общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:

1) по годам:

2011 – 0,0 тыс. рублей;

2012 – 00,0 тыс. рублей;

2013 – 00,0 тыс. рублей;

2014 – 0,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетный источник – 0,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы

В экономической сфере:

-       повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности,

-       увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы;

-       увеличение поступлений финансовых средств в местный бюджет за счет расширения налогооблагаемой базы;

-       снижение объемов финансовых ресурсов, уходящих из местного бюджета в оплату за ввозимые энергоресурсы, дотационных выплат из бюджета.

В производственной сфере:

-        снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции;

-        повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой организациями;

-        производство продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;

-        осуществление метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов.

В социальной сфере:

-        повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и как следствие, расширения потребительской корзины;

-        улучшение условий труда;

-        повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту  и т.д.;

-        увеличение энергетического КПД действующих энергетических установок;

-        снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;

-        повышение теплозащиты зданий, конструкций, сооружений и сетей.

-        формирование энергосберегающего сознания и поведения населения.

В политической сфере:

-       повышение престижа городского округа.

 

Органы, осуществляющие контроль за реализацией программы

–              Администрация ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области


Введение

 

В ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области сохраняется тенденция неэффективного и нерационального использования ТЭР. Продолжается рост тарифов на ТЭР, при этом по отдельным прогнозным оценкам тарифы на углеводородное сырье, включая топливо, к 2015 году достигнут европейского уровня. Положение осложняется увеличением потребления ТЭР населением и организациями бюджетной сферы. На повышение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные потери энергоресурсов. Недостаточно налажен контроль и учет использования топлива, тепловой и электрической энергии на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в бюджетной сфере, в отраслях экономики городского округа. Одним из целесообразных путей решения перечисленных выше проблем является разработка комплексной муниципальной программы.

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года» направлена на создание системы технических, нормативно-правовых, финансово-экономических и организационных механизмов энергосбережения для обеспечения перехода экономики городского округа на энергосберегающий путь развития, повышение надежности топливо- и энергообеспечения, снижение годового потребления энергоресурсов в бюджетной сфере за счет энергосбережения на 10-15%, улучшение социально-бытовых условий жизни населения на основе использование комплекса инвестиционных механизмов и мер государственной поддержки. В программе сформированы конкретные направления реализации энергосберегающей политики, механизмы финансирования инвестиционных проектов, меры по стимулированию потребителей и производителей энергоресурсов. Программа призвана стать комплексным инструментом проведения в жизнь энергосберегающей политики в городском округе и решения задач повышения энергоэффективности во всех сферах экономики в указанный период.

Для достижения целей программы муниципальными органами управления энергетическим хозяйством городского округа предусматривается в рамках действующего законодательства:

-   создание необходимой нормативно-правовой базы энергосбережения;

-   внесение соответствующих законодательных инициатив на областном уровне;

-   проведение активной энергосберегающей политики;

-   формирование системы управления энергосбережением;

-   введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования, государственно-частной финансовой поддержки энергосбережения.

Настоящая программа призвана способствовать:

-   повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижению затрат на энергоснабжение на объектах бюджетной сферы и ЖКХ в городском округе;

-   повышению надежности и эффективности работы энергетического комплекса городского округа;

-   снижению расходов бюджета городского округа на адресные субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;

-   ограничению роста расходов населения и других потребителей на энергоресурсы;

-   формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиций в энергосбережение;

-   стимулированию внедрения механизмов государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения в городском округе.


Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом

 

Закрытое административно-территориальное образование – пос. Михайловский расположен в центральной части Саратовского Заволжья и занимает площадь 19,318 кв. км (1931,8 га). ЗАТО «Михайловский» Саратовской области создано по Указу Президента Российской Федерации от 13.11.2003 № 1347 «О преобразовании посёлков Михайловский и Новооктябрьский Саратовской области в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Михайловский Саратовской области», в которое вошел завод по уничтожению боевых отравляющих веществ и прилегающие к нему территории. Основополагающим принципом явилось обеспечение экологических требований по созданию санитарно-защитной зоны и обеспечения безопасности проживающих.

Расстояние от пос. Михайловский до областного центра г. Саратов составляет 250 км, до районного центра Краснопартизанского района пос. Горный – 3,5 км. От станции Рукополь железнодорожной ветки Ершов-Пугачев поселение удалено на 18 км. На территории ЗАТО – пос. Михайловский расположено два населённых пункта: пос. Михайловский и пос. Новооктябрьский. В состав ЗАТО «Михайловский» вошли:

- земли п. Михайловский-4 (юго-восточная окраина пгт. Горный);

- земли п. Октябрьский;

- земли СХК «Заря» Краснопартизанского района.

Граница ЗАТО – пос. Михайловский имеет протяженность 300076,93 м. По смежеству с СПК «Заря» имеет протяженность – 9444,73 м., по смежеству с полосой отвода Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД» – 2373,18 м, по смежеству с Администрацией Корнеевского округа – 1026,97 м, по смежеству с КФХ Аушиева Ю.Х. – 950 м, по смежеству с КФХ Аушиева З.Х. – 1774,8 м, по смежеству с администрацией Горновского округа – 10655,85 м, по смежеству с ФГУ «Саратовский обводнительный канал» – 412,9 м, по смежеству с Министерством Обороны Российской Федерации – 224,07 м, по смежеству с землями комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог – 3639,41 м.

ЗАТО – пос. Михайловский расположен на юго-востоке пгт. Горный, 24 км от р. Б. Иргиз. Примерная дата возникновения пгт. Горный относится к 1929 году. Территория застройки представляет собой отдельные площадки с развитым характером рельефа. Общий уклон местности к реке Сакма и Каменной балке. Общая равнинность местности нарушается отдельными блюдцеобразными понижениями, в которых скапливаются весенние талые воды и терриконы шахтных выработок. На южной окраине поселка река Сакма перекрыта плотиной и образовано Сакминское водохранилище, общей площадью зеркала воды 75 га.

Строительство завода по переработке химических отходов позволило обеспечить выполнение Россией обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, а в региональном плане позволило расширить экономический и промышленный потенциал района и создать рабочие места.

 

Рис. 1.1. Гистограмма. Бюджет ЗАТО – пос. Михайловский

Расходная часть бюджета ЗАТО – пос. Михайловский в 2008 году составляла 95907,2 тыс. руб., в 2009 году – 73034,4 тыс. руб. (рис. 1.1.) Расходы бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате коммунальных услуг жилого помещения в 2008 году составило 114,8 тыс. руб., 2009 году – 89,7 тыс. руб. Общий объем закупаемых товаров и услуг в 2008 году составил 62501 тыс. руб., в 2009 году – 35224 тыс. руб.

Климатические условия резко континентальные – малоснежная холодная зима переходит в сухое жаркое лето. Переходные периоды времени года – весна и осень – короткие. Среднегодовая температура воздуха +4,7 О. Средняя максимальная температура воздуха в июле (+22,6 О), минимальная (-13,0 О) в январе. Максимум (абсолютная) в июле (+400), минимум (-440) в январе. Среднегодовая температура +4,70. Среднегодовое количество осадков по многолетним наблюдениям составляет 318 мм, из них 211 мм выпадает в летний период времени и 107 мм – в зимний. Наименьшее количество осадков выпадает в январе, феврале и марте. Многолетний минимум годового количества осадков составляет 139 мм, а максимум – 685 мм. Максимальная глубина промерзания почвы 1,0 м. В годовом режиме ветра преобладают юго-западные ветры, составляющие в общем режиме 21,3%, северные ветры составляют 14,3%, западные – 12,2%.

В геологическом строении территории поселка принимают участие отложения неогеновой и четвертичной систем. Неоген представлен акчагыльским и апшеронским ярусами.

Транспортная инфраструктура ЗАТО – пос. Михайловский интегрирована в транспортную сеть Саратовской области и европейской части России и представлена автомобильным и трубопроводным транспортом. Связь с областным центром осуществляется по железной дороге только до станции Рукополь. Дорог областного значения ЗАТО «Михайловский» не имеет. Поселок Октябрьский расположен в 2 км от поселка Михайловский и связан с ним автомобильной дорогой: «Михайловский – Октябрьский».

Численность населения ЗАТО Михайловский по состоянию на 01.01.2010 составила 2902 человек (лица, имеющие постоянную прописку), из них мужчин – 1408, женщин – 1494 человек. Рост численности населения прогнозируется в основном за счёт увеличения персонала объекта УХО. Число детей в ЗАТО – пос. Михайловский составляет около 500 человек. Естественный прирост населения в 2008 году составил 8 человек. За последние годы увеличивается общая численность детей дошкольного возраста, возросло количество детей, которым требуется социальная помощь. Численность пенсионеров составляет – 11,2% от общей численности населения. Граждан, зарегистрированных в качестве наркоманов и алкоголиков на территории ЗАТО – пос. Михайловский нет.

Жилищный фонд на 01.09.2008 состоит из 721 квартир общей площадью 42,1 тыс. м2. Из них домов усадебного типа – 234 (394 квартиры), трёхэтажных домов – 9 (327 квартир). В пос. Михайловский 145 домов усадебного типа (220 квартиры), три 33-х квартирных дома (99 квартир), пять 36-ти квартирных дома (180 квартир). В пос. Новооктябрьский – 89 домов усадебного типа (174 квартир), один 3-х этажный жилой дом (48 квартир). Обеспеченность жильём (общая площадь) составляет 16,4 м2 на человека.

На территории ЗАТО – пос. Михайловский находятся предприятия торговли и общественного питания: 2 магазина ООО «РЦ Калина», 3 магазина ИП, столовая. Работает банно-прачечный комбинат, который представляет населению услуги бани, парикмахерской, сауны, прачечной.

Промышленность ЗАТО – пос. Михайловский представлена объектом по уничтожению химического оружия. Строительные работы начались в 1997 году, когда для этих целей были выделены средства из федерального бюджета. Завод УХО расположен на территории военного объекта. Первая очередь завода по уничтожению боевых отравляющих веществ была завершена в декабре 2002 года. В августе 2003 года Государственная комиссия приняла решение о пуске в эксплуатацию второй очереди завода. Проект получил двухстороннюю поддержку Германии (технологическое оборудование поставляется компанией «ЛУРГИ») и Европейского Союза. Ведущие российские научно-исследовательские институты разработали производственные технологии для завода с учётом новейших достижений международного опыта.

Таким образом, основными потребителями топливно-энергетических ресурсов в районе являются предприятия ЖКХ, население, бюджетные организации, в соответствии с распределением площади объектов.

Площадь строений бюджетной сферы составляет 7,2 тыс. м2. Общий жилой фонд составляет 47,56 тыс. м2 (232 жилых зданий муниципальной собственности и 15 жилых зданий частной формы собственности), площадь прочих строений (магазины и т.п.) – 0,405 тыс. м2.

Основным потребителем ТЭР в бюджетной сфере, как видно из диаграммы (рис. 1.2.) являются учреждения здравоохранения (47% или 666,44 т.у.т.), на остальные объекты бюджетной сферы приходится значительно меньшая доля потребляемых ими ресурсов: на учреждения образования приходиться 22%, а на учреждение культуры – 4%, которое представлено Домом культуры городского округа.

 

Рис. 1.2. Диаграмма. Показатели потребления ТЭР по бюджетной сфере ЗАТО – пос. Михайловский за 2008 год

В 2009 году сохраняется тоже соотношение: на учреждения здравоохранения приходиться 619,51 т.у.т потребления ТЭР, что оставляет 41%, на учреждения образования и учреждение культуры – 22 и 4% соответственно, на прочие бюджетные объекты в 2008 и в 2009 году по 27% и 33% (387,45 и 506,02 т.у.т. соответственно). К таким учреждениям относятся: служба МТО, ПНИ (психоневрологический интернат), Дом престарелых, пожарное депо, милиция.

 

Рис. 1.3. Диаграмма. Показатели потребления ТЭР по бюджетной сфере ЗАТО – пос. Михайловский за 2009 год

Таким образом общие показатели потребления ТЭР бюджетной сферой ЗАТО – пос. Михайловский за два года представлены на рис. 1.4.

 

Рис. 1.4. Гистограмма. Показатели потребления ТЭР бюджетной сферой ЗАТО – пос. Михайловский за 2008-2009 год

Сеть учреждений бюджетной сферы представлена 5 ед., в том числе:

-   учреждениями образования – 2 ед. (1 средняя общеобразовательная школа, 1 дошкольное образовательное учреждение);

Строительство школы начато в 2004 году. Блок «А» (учебный корпус) введен в эксплуатацию в 2006 году, блок «Б» (спортзал) – в 2007 году. Также в комплекс среднеобразовательной школы входит блок «В» (плавательный бассейн). В проекте плавательного бассейна учтён весь комплекс проводимых оздоровительных процедур, включая и процедуры для самых маленьких детей. Для улучшения условий содержания детей необходимо провести реконструкцию бывшего узла связи под детский сад-ясли на 50 мест.

-   учреждениями здравоохранения – 2 ед. (1 заводская поликлиника объекта уничтожения химического оружия, 1 фельдшерско-акушерский пункт).

Станция неотложной скорой помощи и кабинет врача – терапевта в здании фельдшерско-акушерского пункта были открыты 28 октября 2004 года. В 2006 году было начато строительство поликлиники. На 1.09.2010 выполнены работы по устройству фундаментов, кладке стен первого этажа и монтаж плит перекрытия. В соответствии с распоряжениями Правительства РФ № 1165 от 21.08.2006 и № 1745 от 16.12.2006 объемы незавершенного строительства по поликлинике передаются в Федеральное Медико-биологическое Агентство. Завершение строительства объекта будет осуществлять ФМБА России. Новое здание позволит проводить приём врачам узких специальностей (стоматолог, хирург и др.), проводить исследования анализов, проводить лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях дневного стационара, а также выполнять диагностическую и профилактическую функции, что повысит качество медицинского обслуживания населения и снизит заболеваемость.

 

-   учреждением культуры – 1 ед. (дом культуры).

На гистограмме (рис. 1.5.) представлены расходы бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений.

 

Рис. 1.5. Гистограмма. Расходы бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений

Требуется проведение энергетического обследования всех зданий учреждений бюджетной сферы с последующими энергосберегающими мероприятиями.

На гистограмме (рис. 1.6.) представлен общий объем энергетических ресурсов, потребляемых на территории ЗАТО – пос. Михайловский. В 2007 году значение этого показателя равнялось 1572,7 т.у.т., а в следующем году удвоилось почти в два раза, что составило 2992,8 т.у.т.

  

Рис. 1.6. Гистограмма. Общий объем энергетических ресурсов, потребляемых на территории ЗАТО – пос. Михайловский

 

Рис. 1.7. Гистограмма. Динамика потребления ТЭР в ЗАТО – пос. Михайловский по видам ресурсов

Из рис. 1.7. следует – объемы потребления природного газа, электроэнергии, воды и тепла в динамике почти не изменяется, что можно судить о равномерном потреблении ресурсов в течение каждого года.

 

Рис. 1.8. Гистограмма. Динамика потребления ТЭР в ЗАТО – пос. Михайловский, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета

На рис. 1.8. заметно, что объемы потребления газа, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в городском округе не изменяются, однако, наблюдается увеличение объемов потребления электроэнергии: в 2007 году составил 797,79 тыс.кВтч, в 2008 году – 897,79 тыс.кВтч, а в 2009 – 1089,92 тыс.кВтч, что позволяет судить об увеличении приборного учета потребления электроэнергии, что нельзя сказать о приборном учете воды и тепловой энергии.

В ЗАТО – пос. Михайловский в 2004 году было создано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» (МУП «ЖКХ»). В его обязанности входят: содержание в соответствии эксплуатационным нормативам объектов инфраструктуры, обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, своевременный капитальный и текущий ремонт жилого фонда, обеспечение безаварийной эксплуатация объектов двойного назначения.

 

Рис. 1.9. Гистограмма. Объемы потерь ЭЭ, ТЭ, воды при ее передаче

Общие сведения о коммуникациях ЖКХ ЗАТО – пос. Михайловский представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

 

 

 

«Сведения о коммуникациях в ЗАТО – пос. Михайловский»

п/п

Наименование коммуникаций

Протяженность, км.

Год ввода в эксплуатацию

Состояние коммуникаций

1

2

3

4

5

1.

Тепловые сети, в том числе

9,6

2002

 

1.1

Участок № 1

4,1

2002

удовлетворительное

1.2.

Участок № 2

5,5

2002

удовлетворительное

2.

Трубопроводы холодного водоснабжения

16,4

2002

удовлетворительное

 

Таким образом, решение вышеуказанных проблем возможно на основе применения программных методов, что обуславливается следующими факторами:

-   особая значимость проблемы энергосбережения для повышения эффективности социально-экономического развития городского округа;

-   многоотраслевой характер проблемы;

-   социальная значимость проблемы эффективного использования ТЭР;

-   необходимостью создания условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии городского округа;

-   необходимостью координации межотраслевых интересов, укрепления кооперационных связей между сопряженными отраслями;

-   повышение финансовых потенциалов региона, муниципальных образований, организаций всех отраслей экономики и форм собственности.

Общие сведения о потреблении топливно-энергетических ресурсов ЗАТО – пос. Михайловский представлены в таб. 1.2.

Таблица 1.2.

«Сведения о потреблении ТЭР ЗАТО – пос. Михайловский»

№ п/п

Общие сведения

Ед. изм.

Разбивка по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1.       

Муниципальный продукт

млрд.руб.

0

0

0

2.       

Потребление ТЭР МО

тыс.т.у.т.

1572,7

2992,8

3396,9

3.       

Объем потребления ЭЭ МО

тыс. кВтч

2100,7

2643,8 

2987,0 

4.       

Объем потребления ТЭ МО

тыс. Гкал

9450,0

9450,0

9450,0

5.       

Объем потребления воды МО

тыс. куб.м.

225,0

225,0

225,0

6.       

Объем потребления природного газа МО

тыс. куб.м

3914,0

  3914,0

3864,0

7.       

Объем потребления ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

тыс.кВтч

797,792

897,792

1089,92

8.       

Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

тыс.Гкал

0

0

0

9.       

Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

тыс. куб.м.

0

0

0

10.   

Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

тыс. куб.м.

2014,0

2014,0

1964,0

11.   

Тариф на ЭЭ по МО

руб./ кВтч

1,7

2,8

3,26

12.   

Тариф на ТЭ по МО

руб./ Гкал

827,1

919,0

1011,52

13.   

Тариф на воду по МО

руб. /куб.м.

6,48

8,05

8,52

14.   

Тариф на природный газ по МО

руб./ тыс.куб.м.

2,1

2,9

3,38

15.   

Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и/или вторичных энергетических ресурсов

т.у.т.

0

0

0

16.   

Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории МО

т.у.т.

0

0

0

17.   

Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

млрд.руб.

0

0

0,00442

18.   

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

млрд.руб.

0

0

0

19.   

Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Гкал

-

-

-

20.   

Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета

кв.м.

-

-

-

21.   

Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов

Гкал

-

-

7,65

22.   

Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов

кв.м.

5700,0

5700,0

5700,0

23.   

Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

куб.м

-

-

-

24.   

Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляют с использованием приборов учета

чел.

-

-

-

25.   

Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов

куб.м

75000,0

75000,0

75000,0

26.   

Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляют с применением расчетных способов

чел.

547,0

585,0

628,0

27.   

Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

кВтч

-

-

-

28.   

Площадь БУ, в котором расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета

кв.м.

790,752 

897,792 

1089,920 

29.   

Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов

кВтч

-

-

-

30.   

Площадь БУ, в котором расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетного способа

кв.м.

-

-

-

31.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ МО

тыс. куб.м.

1900,0

1900,0

1900,0

32.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

тыс. куб.м.

-

-

-

33.   

Бюджет МО

тыс.руб.

52725,1

95907,2

73034,4

34.   

Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ

тыс.руб.

1572,7

2992,8

3396,9

35.   

Расходы МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

тыс.руб.

0

0

0

36.   

Общее количество БУ

шт.

5

5

5

37.   

Количество БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

шт.

0

0

0

38.   

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

шт.

394

394

394

39.   

Общее количество муниципальных заказчиков

шт.

7

7

8

40.   

Количество муниципальных заказчиков, заключившие энергосервисные договоры (контракты)

шт.

1

1

1

41.   

Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд

тыс.руб.

62501,0

35224,0

43875,0

42.   

Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности

тыс.руб.

0

0

0

43.   

Расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

тыс.руб.

114,8

89,7

178,9

44.   

Количество граждан, которым предоставляются социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

шт.

19

14

15

45.   

Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО

кВтч

1142400,0

1142400,0

1142400,0

46.   

Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

кВтч

-

-

-

47.   

Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО

кВтч

544800,00

544800,00

544800,00

48.   

Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета

кВтч

-

-

-

49.   

Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета

кВтч

-

-

-

50.   

Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО

Гкал

-

-

-

51.   

Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Гкал

-

-

-

52.   

Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО

Гкал

1,8

1,8

1,8

53.   

Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета

Гкал

-

-

-

54.   

Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО

куб.м.

100000,0

100000,0

100000,0

55.   

Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

куб.м.

-

-

-

56.   

Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО

куб.м.

50000,0

50000,0

50000,0

57.   

Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета

куб.м.

-

-

-

58.   

Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета

куб.м.

-

-

-

59.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО

тыс.куб.м.

-

686,28

724,72

60.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

тыс.куб.м.

-

686,28

724,72

61.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО

тыс.куб.м.

-

343,14

362,36

62.   

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета

тыс.куб.м.

-

343,14

362,36

63.   

Число жилых домов, МО

шт.

247

247

247

64.   

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

шт.

-

-

-

65.   

Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)

кв.м.

-

-

-

66.   

Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)

кв.м.

-

-

5793,1

67.   

Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)

кв.м.

-

-

-

68.   

Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)

кв.м.

47560

47560

47560

69.   

Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)

кв.м.

-

-

-

70.   

Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)

кв.м.

47560

47560

47560

71.   

Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета

кв.м.

-

41766,1

41766,1

72.   

Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)

кв.м.

-

5793,1

5793,1

73.   

Удельный расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями

т.у.т./кВтч

-

-

-

74.   

Удельный расхода топлива на выработку ТЭ

т.у.т./Гкал

-

-

-

75.   

Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям

кВтч

-

211,9

245,8

76.   

Объем потерь ТЭ при ее передаче

Гкалч

-

0,6

0,54

77.   

Объем потерь воды при ее передаче

куб.м.

-

14600

14600

78.   

Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды

кВтч

-

-

-

79.   

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств МО

шт.

0

0

0

80.   

Количество общественного транспорта МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

шт.

0

0

0

 


Раздел II. Цель и задачи Программы

 

Основные цели программы:

1)     эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности на территории ЗАТО – пос. Михайловский;

2)     снижение энергоемкости муниципального продукта на 40% в 2020 году по отношению к уровню 2009 года;

3)     повышение конкурентоспособности местных товаров и услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-       реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики городского округа за счет использования потенциала энергосбережения и вовлечения возобновляемых источников энергии;

-       внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях городского округа, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса;

-       оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;

-       уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;

-       снижение потерь в электро- и теплосетях;

-       создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий в ЗАТО – пос. Михайловский;

-       повышение энергоэффективности в частном секторе ЖКХ, малом и среднем бизнесе на основе экономического стимулирования и формирования энергосберегающего поведения;

-       пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан;

-       улучшение экологических показателей среды обитания.

 

Раздел III. Система программных мероприятий

 

В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года № 61) основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны включать в себя организационные, технические и технологические мероприятия, мероприятия по информированию руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.

Реализация муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года» подразумевает выполнение следующих первоочередных программных мероприятий:

1)      Перевод на индивидуальное отопление 3-хМКД;

2)      Газификация и перевод на индивидуальное отопление казармы на 400 мест переоборудованного в многоквартирный дом;

3)      Замена оконных блоков на энергосберегающие: объекты образования, детского сада, здания администрации, объекты ЖКХ;

4)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений образования школы на 220 учащихся;

5)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений детского сада Сказка;

6)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений административное здание;

7)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений объекты здравоохранения ФАП;

8)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений объектов ЖКХ;

9)      Модернизация систем теплоснабжения учреждений объектов культуры клуб на 200 мест;

10) Модернизация систем уличного освещения (установка современных светильников и приборов);

11) Реконструкция наружных тепловых сетей котельных Михайловская-4, Школьная котельная;

12) Реконструкция наружных тепловых сетей котельных АКЗ-1, 2;

13) Модернизация систем внутреннего освещения на объектах образования, детского сада, культуры, администрации, здравоохранения, ЖКХ (установка современных светильников и приборов);

14) Замена старых электрических счетчиков и установка современных электрических счетчиков в жилых домах ЗАТО пос. Михайловский;

15) Реконструкция мягких кровель на чердачные кровли много квартирных домов в ЗАТО пос. Михайловский;

16) Замена шиферной кровли на современные прочные покрытия из профнастила;

17) Реконструкция системы внутреннего водоснабжения ЗАТО пос. Михайловский;

18) Установка современных систем очистки исходной воды для водоснабжения объектов коммунального комплекса (котельных), жилых и общественных зданий;

19) Модернизация внутренней системы отопления на объектах образования, детского сада, культуры, администрации, здравоохранения, ЖКХ (установка алюминиевых батарей, замена металлического трубопровода на трубу из полипропилена);

20) Реконструкция системы канализации (прокладка центральной канализации, снижения уровня грунтовых вод);

21) Модернизация котельных Михайловская-4, Школьная котельная, котельная АКЗ-2 (замена старых котлов на новые современные с высоким КПД теплоотдачи);

22) Модернизация канализационных очистных сооружений (замена электрооборудования, замена котла отопительного, замена уличного и внутреннего освещения на современные энергосберегающие).

Таблица 3.1.

«Сведения о первоочередных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский»

Наименование мероприятий

Капитальные вложения, тыс.руб

Расчетный экономический эффект,

тыс. руб/год

Плановый срок реализации

Перевод на индивидуальное отопление 3-хМКД

15 000,00

1 000,00

2011-2012

Газификация и перевод на индивидуальное отопление казармы на 400 мест переоборудованного в многоквартирный дом

15 000,00

150,00

2013-2015

Замена оконных блоков на энергосберегающие: объекты образования, детского сада, здания администрации, объекты ЖКХ

12 000,00

2 000,00

2011-2020

Модернизация систем теплоснабжения учреждений образования школы на 220 учащихся

1200 ,00

500,00

2012-2015

Модернизация систем теплоснабжения учреждений детского сада Сказка

1200 ,00

500,00

2012-2015

Модернизация систем теплоснабжения учреждений административное здание

1200 ,00

500,00

2012-2015

Модернизация систем теплоснабжения учреждений объекты здравоохранения ФАП

1200 ,00

500,00

2012-2015

Модернизация систем теплоснабжения учреждений объектов ЖКХ

1200 ,00

500,00

2012-2015

Модернизация систем теплоснабжения учреждений

1200 ,00

500,00

2015-2020

объектов культуры клуб на 200 мест

 

 

 

Модернизация систем уличного освещения (установка современных светильников и приборов)

2 000,00

450,00

2011-2015

Реконструкция наружных тепловых сетей котельных Михайловская-4, Школьная котельная

2000,00

370,00

2011-2015

Реконструкция наружных тепловых сетей котельных АКЗ-1, 2

3200,00

800,00

2015-2020

Модернизация систем внутреннего освещения на объектах образования, детского сада, культуры, администрации, здравоохранения, ЖКХ (установка современных светильников и приборов)

2000,00

700,00

2011-2015

Замена старых электрических счетчиков и установка современных электрических счетчиков в жилых домах ЗАТО пос. Михайловский

2000,00

730,00

2011-2020

Реконструкция мягких кровель на чердачные кровли много квартирных домов в ЗАТО пос. Михайловский

2500,00

1000,00

2011-2020

Замена шиферной кровли на современные прочные покрытия из профнастила

11000,00

700,00

2011-2020

Реконструкция системы внутреннего водоснабжения ЗАТО пос. Михайловский

12500,00

200,00

2011-2020

Установка современных систем очистки исходной воды для водоснабжения объектов коммунального комплекса (котельных), жилых и общественных зданий

2000,00

350,00

2011-2020

Модернизация внутренней системы отопления на объектах образования, детского сада, культуры, администрации, здравоохранения, ЖКХ (установка алюминиевых батарей, замена металлического трубопровода на трубу из полипропилена)

8000,00

350,00

2011-2020

Реконструкция системы канализации (прокладка центральной канализации, снижения уровня грунтовых вод)

7000,00

460,00

2011-2020

Модернизация котельных Михайловская-4, Школьная котельная, котельная АКЗ-2 (замена старых котлов на новые современные с высоким КПД теплоотдачи)

12000,00

500,0

2015-2020

Модернизация канализационных очистных сооружений (замена электрооборудования, замена котла отопительного, замена уличного и внутреннего освещения на современные энергосберегающие)

4500,00

600,0

2011-

2020

 

Комплекс программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский в Приложении №1 к Программе.

После проведения энергетического обследования зданий, финансируемых из местного бюджета, программные мероприятия могут быть скорректированы.

К организационным мероприятиям целесообразно отнести следующее:

1)  Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

а)   установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

б)  ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне);

в)   мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

г)   мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;

д)  мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

е)   мероприятия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за соответствием жилых домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

ж)  разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;

з)   проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;

и)  содействие привлечению частных инвестиций, в том числе, в рамках реализации энергосервисных договоров.

2)  Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

а)   проведение энергетического аудита;

б)  анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

в)   анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

г)   оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

д)  переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;

е)   оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

3)  Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

а)   проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее – здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

б)  разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования;

в)   содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации;

г)   создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

4)  Иные организационные мероприятия:

а)   Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере, включая:

-   информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

-   составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов, а также единых методологических основ формирования текущих, ретроспективных и перспективных топливно-энергетических балансов и основных индикаторов, демонстрирующих эффективность использования топливно-энергетических;

б)  проведение межмуниципальных конкурсов по энергосбережению.

Реализация энергосберегающих проектов и мероприятий основана на системе экономических и финансовых механизмов привлечения средств из бюджетных и внебюджетных источников, от негосударственных фондов, страховых компаний, банков, частных компаний, физических лиц. Система включает в себя широкий спектр финансовых инструментов и базируется на основополагающих принципах, обеспечивающих ее устойчивость к колебаниям рынка, открытость для инвесторов, непрерывность цикла инвестирования, доходность заимствования средств и гарантии возвратности. Перспективным направлением финансирования энергосберегающих проектов является интеграция источников денежных средств:

-   государственной финансовой поддержки;

-   средств, привлекаемых за счет использования рыночных финансовых инструментов;

-   собственных средств предприятий, организаций и населения;

-   средств энергосервисных компаний.

 

Раздел IV. Сроки (этапы) реализации Программы

 

Сроки (этапы) реализации Программы: 2011-2020 годы.

 

Раздел V. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

 

Расчёт целевых показателей представлен в Приложении №2 к Программе.

 

Раздел VI. Мониторинг целевых показателей и индикаторов Программы

 

Система мониторинга и исполнения показателей, должна обеспечивать возможность:

1)   оперативной оценки значений индикаторов и показателей, основанной на фактических данных;

2)   оперативной оценки хода реализации мероприятий с возможностью сигнализации, уведомления и последующей эскалации ситуаций, связанных с отклонением от плана реализуемых мероприятий;

3)   автоматизации процедур взаимодействия и отчетности в части предоставления информации, регулируемой Законом об энергосбережении, в частности:

-   о программах в области энергосбережения;

-   об оснащенности приборами учета;

-   о количестве и основных результатах обязательных энергетических обследований;

-   о заключенных энергосервисных контрактах;

-   о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др.

Контроля выполнения обязательных требований Законом об энергосбережении.

 

Раздел VII. Финансирование и стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

 

Общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:

1) по годам:

2011 – 0,0 тыс. рублей;

2012 – 0,0 тыс. рублей;

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 0,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

внебюджет – 0,0 тыс. рублей.

Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен исходя из уровня цен 2010 года.

Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год и плановый период исходя из доходных возможностей.

 

Раздел VIII. Система управления Программой

 

Организационное управление реализацией Программы осуществляет отдел капитального строительства, транспорта и ЖКХ городского округа.

Исполнители мероприятий обеспечивают выполнение Программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляют предложения по корректировке Программы и несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.

Исполнители мероприятий ежеквартально и по итогам года направляют в отдел капитального строительства, транспорта и ЖКХ городского округа отчет о ходе выполнения Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа.

Раздел IX. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации Программы

 

Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации Программы:

В экономической сфере:

-    повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности,

-    увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы;

-    увеличение поступлений финансовых средств в местный бюджет за счет расширения налогооблагаемой базы;

-    снижение объемов финансовых ресурсов, уходящих из местного бюджета в оплату за ввозимые энергоресурсы, дотационных выплат из бюджета.

В производственной сфере:

-         снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции;

-         повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой организациями;

-         производство продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;

-         осуществление метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов.

В социальной сфере:

-         повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и как следствие, расширения потребительской корзины;

-         улучшение условий труда;

-         повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;

-         увеличение энергетического КПД действующих энергетических установок;

-         снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;

-         повышение теплозащиты зданий, конструкций, сооружений и сетей;

-         формирование энергосберегающего сознания и поведения населения.

В политической сфере:

-    повышение престижа городского округа.

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский