Погода
|
Создано: 20.06.2011
С 17 по 23 мая состоялась поездка во Францию директоров школ и заведующих детских садов. 38 человек из разных районов Саратовской области могли своими глазами увидеть Париж. Инициатором проекта «Зарубежная стажировка» для заведующих детскими садами, директоров школ и учителей иностранного языка стал Вячеслав Володин. Куратор данного проекта сегодня – депутат Госдумы Николай Панков. В числе счастливчиков, посетивших одну из стран Европы, была и Маслова Ольга Романовна директор МОУ «СОШ ЗАТО-пос. Михайловский». Она нам и рассказала о состоявшейся поездке. Рассказывает директор школы: «Визит саратовской делегации во Францию начался с посещения города Сен Кантен. В ходе поездки мы посетили частный детский сад (учреждение для детей с 2,5 месяцев до 3 лет) и муниципальную начальную школу. Надо признать, что образовательная система, принятая в этой стране, значительно отличается от нашей. Во-первых, это связано с количеством детей в образовательном учреждении, по наполняемости групп, классов. В принципе в начальной школе в классах по двадцать человек, но там несколько другая обстановка. Во вторых, в учебной неделе есть три выходных, это среда, суббота и воскресенье. Если это частный детский сад или по-другому досуговое учреждение, то родители приводят туда детей в том время, когда они не могут их оставить одних дома. Такое учреждение принимает одновременно не более двадцати детей, на одного воспитателя приходится по пять воспитанников. Главный принцип образования этой страны – дети должны быть с родителями, нести ответственность за жизнь и здоровье своих чад приходится самим мамам и папам. Вопросы воспитания (организация досуга обучающихся, профилактика правонарушений и т.п., организация питания и другие вопросы) остаются в ведении родителей обучающихся. Очень понравилась раскрепощенность в общении, то, что школа не загружена таким большим объемом учебной программы. Свобода отношений, но с другой стороны очень жесткий контроль со стороны муниципалитета за подбором педагогических кадров, там осуществляется комплексный отбор. Очень строго следят за безопасностью детей, например, зайти в школу просто так никто не может. После того, как дети пришли утром в школу за ними закрывается дверь. Дети гуляют на закрытой площадке и не имеют выхода на улицу. Корр.: Видели ли вы как проходят уроки в школах, которые вы посетили? О.Р.: К сожалению, сам образовательный процесс мы не увидели. Учебный день французских школьников разбит на две части с 9 до 11 часов и с 13 до 18 часов. В промежуток между занятиями родители забирают детей домой на обед. Все школы оформлены руками детей и педагогов. Нет каких-то специально заказанных стендов. Поделки, рисунки висят на стенах, выставлены на столах. Все вроде бы просто, но все функционально и необходимо, все на своем месте. Большое внимание уделяется творческому развитию детей. Если каким-то ученикам необходимо развивать какое-то определенное творческое направление по желанию родителей в школу приглашаются специалисты со стороны, которые непосредственно занимаются этим. Корр.: Что-то бы хотелось перенять у иностранных коллег? Главная цель поездки – это обмен опытом. Он состоялся, но мне кажется, что мы не сможем работать в той системе образования. У нас другой менталитет, другая политика, в конце концов. Настолько все отличное, что взять и перенести что-то отдельное просто невозможно. Может быть, какие-то элементы можно адаптировать для наших детей. Другой вопрос, нужно ли это делать. Но вообще было интересно узнать что-то новое, так сказать увидеть чужой взгляд на общие проблемы. Интересно прошел круглый стол с французскими коллегами, где обсуждались интересующие нас вопросы. Одной из тем, волновавшей российских преподавателей, стала проблемы толерантности среди детей. Возникают ли конфликты? Ведь дети во французских школах учатся разные, с разным цветом кожи, волос, разрезом глаз и т.д. На что мы получили ответ: «этот вопрос у нас не возникает вообще. Все дети в одной «куче», все вместе играют, учатся». Появлялись и к нам встречные вопросы. Некоторые наши ответы вызывали удивление и недоумение, такие как большие группы в детских садах, маленькое количество работников. Еще интересное отличие образовательных систем: во французских образовательных учреждениях нет медицинских работников. У родителей есть правило аксиома, что они не ведут больных детей в школу или досуговое учреждение. А если такое все-таки случается, что ребенок заболел, то ему просто вызывают скорую, и об этом сообщается родителям. Корр.: Какие впечатления остались от увиденного? За короткий промежуток времени я получила объемную информацию, много положительных эмоций. Это стало возможным благодаря четкой организации всей поездки. Глубокое впечатление произвела обзорная экскурсия по Парижу, давшая возможность познакомиться с основными достопримечательностями города, его архитектурой, историей. В оставшееся свободное время мы посетили Лувр и увидели ночной город. Нам бы хотелось объять необъятное, но, к сожалению, поджимало время. Очень много ярких памятников, о которых мы слышали или видели по телевизору, и которых нам удалось это увидеть воочию. Для нас это был действительно другой мир. |
|