Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО  АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  14 августа  2013  года                                                                              № 59

 

Об утверждении порядка предоставления (планируемых к предоставлению)  налоговых льгот по местным налогам

 

В целях сокращения предоставления малоэффективных налоговых льгот, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Михайловский

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот согласно приложению.

3. Установить, что уполномоченным по проведению оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является Финансовое управление администрации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на начальника Финансового управления администрации ЗАТО Михайловский Л.А.Владимирову.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

ЗАТО Михайловский Саратовской области                   А.М. Романов


Приложение
к постановлению

от 14.08.2013 № 59

 

Порядок
оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

1. Общие положения

1.1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.

1.2. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Основные понятия и термины

2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

-          налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

-          категория налогоплательщиков – сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;

-          объем налоговой льготы – сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативных правовых актов  ЗАТО Михайловский.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.

2.3. Бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета ЗАТО Михайловский.

2.4. Социальная эффективность – положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

3. Основные принципы установления налоговых льгот

3.1    Собрание депутатов закрытого административно-территориального образования Михайловский предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.

3.2    Льготы по налогам и сборам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.3    Нормативные правовые акты ЗАТО Михайловский, устанавливающие налоговые льготы и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов закрытого административно-территориального образования Михайловский.

3.4    В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории ЗАТО Михайловский  налоговых льгот без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Собрания депутатов закрытого административно-территориального  образования Михайловский

4. Организация проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится Финансовым управлением администрации  (далее – Управление).

Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к  предоставлению )  налоговых   льгот  и ставок  налогов  производится в следующие сроки:

- по планируемым к  предоставлению   налоговым   льготам  – в течении месяца со дня поступления предложений о  предоставлении   налоговых   льгот ;

- по предоставленным  налоговым   льготам  по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

 

4.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот соответствующие органы местного самоуправления представляют в срок  до 15 июля  в Управление:

-          расчеты бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

-          пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;

-          предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот.

4.3. Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, получателями которых являются органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и физические лица, а также расчеты их эффективности выполняются Управлением.

При отсутствии данных, необходимых для проведения оценки, Управление запрашивает эти данные непосредственно у налогоплательщиков. При непредставлении запрошенных сведений может быть сделан вывод об отсутствии эффекта при предоставлении налоговой льготы.

 

5. Методика оценки эффективности налоговых льгот

 

5.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:

А) Увеличение объема налоговых доходов местного бюджета.

 

Кбэ =

где:

Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности

– изменение объема налоговых поступлений в местный бюджет  по i виду налога за отчетный год (рублей);

 – выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном году (рублей);

 

 =

где:

– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в отчетном году (рублей);

– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей);

 – среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году (%).

Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет ЗАТО Михайловский.

Б) Оптимизация расходов местного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, и объема бюджетного финансирования.

Кбэ =

где:

БФ – объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);

БФнл – объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);

РО – расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);

РОнл – расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).

5.2. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:

средней заработной платы;

расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;

расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;

суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотво­рительность в расчете на одного работника;

расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:

Ксэ =

где:

Ксэ – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;

 – прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;

 – сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);

 – среднесписочная численность работников категории налогопла­тельщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).

5.3. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэ) и (или) коэффициента социальной эффективности (Ксэ) больше либо равно единице. В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.

5.4. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

5.5. Управление на основе представленных и выполненных расчетов объема налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы «Результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности  налоговых льгот» по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

5.6. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется главе муниципального образования.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории ЗАТО Михайловский налоговых льгот, полную информацию о потерях бюджета муниципального образования по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной и (или) социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

5.7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного и (или) социального эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в Управление инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований.

5.8. Информация о результатах оценки потерь бюджета муниципального образования по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.


Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

Результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности
налоговых льгот по состоянию на _______________

 

ЗАТО Михайловский

 

 

Вид налога

Категория налогоплательщиков

Количество налогоплательщиков данной категории, получивших налоговую льготу

Сумма предоставленной налоговой льготы (тыс. рублей)

Коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы

Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы

Коэффициент бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы (гр.5 х гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский