Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


 

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 294

 от 01 июля 2016 года                                                                           

 

 

Об утверждении положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.), руководствуясь Уставом городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, Собрание депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области решило:

1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования согласно приложению к настоящему решению;

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И. о. главы ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                                               П.В. Петров

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов ЗАТО

Михайловский Саратовской области

от 01.07.2016 г. № 294

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области

        

1. Общие положения

 

1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский Саратовской области при участии в деятельности по профилактике терроризма  и  экстремизма,  а также  в  минимизации  и  (или) ликвидации последствий    проявлений    терроризма    и     экстремизма    на    территории ЗАТО Михайловский Саратовской области.

2. Цели и задачи

2.1. Целями  участия в профилактике  терроризма    и экстремизма,    а   также   минимизации и (или) ликвидации последствий проявления   терроризма   и   экстремизма   на   территории   городского округа являются:

- защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

- формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования,  внутренней  потребности  в толерантном  поведении  к  людям других  национальностей   и  религиозных  конфессий  на   основе  ценностей многонационального   российского    общества,    культурного    самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

 

2.2.Задачами участия органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) в    профилактике  терроризма    и экстремизма,    а   также   минимизации   и    (или)   ликвидации    последствий проявления   терроризма   и   экстремизма являются:

а) обеспечение функционирования системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

б) консолидация усилий органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма и терроризма;

в) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

г) осуществление в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

е) воспитательная   работа  среди  детей  и  молодежи,   направленная   на устранение   причин   и   условий,   способствующих   совершению   действий экстремистского характера;

ж) недопущение   наличия   свастики   и  иных  элементов  экстремистской направленности на объектах инфраструктуры населенных пунктов.

 

3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма

на территории муниципального образования

 

а) в сфере правотворческой деятельности и организационно-технического обеспечения:
- обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

- принятие соответствующих муниципальных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты;

- совершенствование механизма антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, улучшение их технической оснащенности;

 

б) в сфере взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества:

- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;

- обеспечение совместно с органами государственной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;

- организация мониторинга объектов инфраструктуры населенных пунктов на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности;

- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также подведомственным им хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности;

- усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;

в) в сфере межнациональных отношений:

- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в муниципальном образовании в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;

- реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;
- проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, а также оценка эффективности действий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;

- своевременное реагирование органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;

- мотивирование граждан к информированию органов местного самоуправления и правоохранительных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

г) в сфере миграции:
- разработка и реализация в пределах полномочий мер социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких мероприятий работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

д) в сфере информации:
- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма и терроризма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;
- использование возможностей муниципальных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;

- оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;

- проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

- разъяснение    населению    муниципального    образования    понятий    и терминов,   содержащихся   в   действующем   законодательстве,   касающихся ответственности   за   действия,   направленные   на   возбуждение   социальной, расовой,  национальной  и  религиозной розни  в  муниципальных   средствах массовой информации;

- подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

- осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере, в частности: оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации    (в    том    числе    оперативной    информации)   для    населения муниципального  образования  по  вопросам  противодействия  терроризму и экстремизму, разработка  и  распространение  памяток,  листовок,  пособий;

 

е) в сфере образования:
- включение в муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;
- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;
- проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;

ж) в сфере культуры:

- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;
- поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;
- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;
- поддержка создания телевизионных, радиопрограмм и художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений;
- создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

4.Основные направления участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма

4.1. Основными направлениями участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма являются:

а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

б) участие в своевременном проведении аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, содействие оказанию медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

в) минимизация неблагоприятного морально-психологического воздействия террористического акта на общество или отдельные социальные группы;

г) участие в восстановлении поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

д) разработка в пределах полномочий планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму, их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

 

5. Компетенция органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский Саратовской области

5.1.  Собрание депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области:

5.1.1.Принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма,   а   также   минимизации   и    (или)   ликвидации    последствий проявлений    терроризма    и    экстремизма    в    границах   ЗАТО Михайловский Саратовской области.

5.1.2.Изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и      иные      процессы      на      территории      муниципального      образования, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму.

5.1.3. Предусматривает ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования   расходы   для   реализации  мероприятий по профилактике    терроризма    и    экстремизма,    а    также минимизации   и   (или)  ликвидации   последствий   проявления  терроризма   и экстремизма на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области.

5.1.4. Ведет    разъяснительную    работу    во    время    мероприятий с участием общественности о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

5.2. Администрация городского округа:

5.2.1.Осуществляет профилактическую работу в соответствии с настоящим Положением во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, иными организациями, жителями муниципального образования;

5.2.2. Утверждает муниципальную Программу, предусматривающую мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации  и   (или)  ликвидации   последствий   проявления  терроризма  и экстремизма на территории ЗАТО Михайловский (далее – Программа), предусматривает ежегодно при     подготовке проекта бюджета городского округа расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации  и   (или)  ликвидации   последствий   проявления  терроризма  и экстремизма на территории ЗАТО Михайловский;

5.2.3.В случае необходимости в течение финансового года вносит в (наименование представительного органа) предложения о выделении дополнительных финансовых ресурсов в целях реализации мер профилактики терроризма и экстремизма;

5.2.4.Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

         5.3. Администрация  городского округа обладает иными полномочиями, определенными решениями Собрания депутатов, федеральным законодательством, законами Саратовской области, Уставом городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области.

 

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский