Погода
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № 232
от 24 июля 2015 г.
Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области в новой редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31; 77 Устава городского округа ЗАТО Михайловский, Собрание депутатов
РЕШИЛО:
И.о. главы ЗАТО Михайловский Саратовской области П.В. Петров
Приложение № 1 к решению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области от 24 июля 2015 года № 232
ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Статус контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО Михайловский
1.1. Контрольно-счетная комиссия городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области (далее – КСК) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области и ему подотчетным. 1.2. КСК является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно при Собрании депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области. 1.3. Деятельность КСК не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области. 1.4. КСК не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа ЗАТО Михайловский. Полное наименование КСК: Контрольно-счетная комиссия городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области. Сокращенное наименование КСК: КСК городского округа ЗАТО Михайловский. 1.5. Местонахождение КСК и его юридический адрес: 413540, Саратовская область, п. Михайловский, ул. 60 лет Победы, д. 6.
2. Правовые основы деятельности КСК
2.1. В своей деятельности КСК руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 2.2. КСК осуществляет внешний муниципальный контроль в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Положением порядке стандартами КСК.
3. Принципы деятельности КСК
Деятельность КСК основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Задачи КСК
Задачами КСК являются: 4.1. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский. 4.2. Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский. 4.3. Определение эффективности и соответствия федеральным, региональным и муниципальным нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции КСК, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский. 4.4. Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции КСК, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции. 4.5. Развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия федеральным, региональным и муниципальным нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения муниципальными ресурсами в пределах компетенции КСК, включая выбор и оценку ключевых показателей и индикаторов социально-экономического развития городского округа ЗАТО Михайловский. 4.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет муниципальных ресурсов, в пределах компетенции КСК. 4.7. Определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский и годового отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Михайловский. 4.8. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КСК
5. Состав КСК
5.1. КСК образуется в составе председателя и аппарата КСК. 5.2. Председатель и сотрудники аппарата КСК являются должностными лицами КСК и замещают должности муниципальной службы. 5.3. Структура и штатная численность КСК устанавливается Собранием депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области. 5.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников КСК определяются федеральным законодательством, законами Саратовской области, настоящим Положением и Регламентом КСК. 5.5. Полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников КСК осуществляет Глава городского округа ЗАТО Михайловский. .
6. Председатель КСК
6.1. Председатель КСК назначается на должность Собранием депутатов ЗАТО Михайловский. 6.2. Решение о назначении на должность Председателя КСК принимается Собранием депутатов ЗАТО Михайловский большинством голосов от общего числа депутатов. 6.3. Председателем КСК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции без предъявления требований к стажу. 6.4. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность Председателя КСК устанавливается решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 6.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя КСК в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6.6. Председатель КСК не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой городского округа ЗАТО Михайловский, главой администрации городского округа ЗАТО Михайловский, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа ЗАТО Михайловский. 6.7. Председатель КСК: 1) осуществляет общее руководство деятельностью КСК; 2) утверждает регламент КСК; 3) утверждает планы работы КСК и изменения к ним; 4) подписывает представления и предписания КСК; 5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 6) без доверенности представляет КСК в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Саратовской области и органами местного самоуправления; 7) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСК; 8) осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности КСК, в пределах своей компетенции. 6.8. Председатель КСК может быть освобожден от должности на основании решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский в случаях: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов ЗАТО Михайловский; 6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа ЗАТО Михайловский в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.5. – 6.6. настоящего Положения. 6.9. Решение о досрочном освобождении Председателя КСК от должности принимается Собранием депутатов ЗАТО Михайловский большинством голосов от общего числа депутатов.
7. Ограничения и обязанности, налагаемые на Председателя КСК
7.1. Председатель КСК не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 7.2. Председатель КСК, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский.
8. Аппарат КСК
8.1. Аппарат КСК состоит из инспекторов. 8.2. В служебные обязанности инспекторов КСК входит непосредственное осуществление внешнего муниципального контроля в пределах компетенции КСК. 8.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов КСК определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, внутренними нормативными документами КСК.
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ.
9. Функции КСК
9.1. В рамках выполнения своих задач КСК осуществляет следующие функции: 1) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; 2) экспертиза проектов решений о бюджете городского округа ЗАТО Михайловский на очередной финансовый год, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление Собранию депутатов ЗАТО Михайловский заключений на проекты решений о бюджете городского округа ЗАТО Михайловский; 3) экспертиза проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете городского округа ЗАТО Михайловский, подготовка и представление Собранию депутатов ЗАТО Михайловский заключений на проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете городского округа ЗАТО Михайловский; 4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Михайловский в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации; 5) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский в текущем финансовом году; 6) проведение по месту расположения объектов аудита (контроля) ревизий и тематических проверок по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; 7) экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа ЗАТО Михайловский, а также муниципальных программ городского округа ЗАТО Михайловский; 8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля); 9) систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 10) взаимодействие с муниципальными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве; 11) внесение в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский предложений о совершенствовании муниципального законодательства по вопросам, относящимся к компетенции КСК; 12) регулярное представление в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 13) обеспечение развития и функционирования информационной системы в целях обмена информацией с другими контрольными и надзорными органами, объектами аудита (контроля); 14) иные функции в соответствии с действующим законодательством. 9.2. На КСК не может быть возложено осуществление функций, не предусмотренных действующим законодательством.
10. Полномочия КСК
КСК обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности; 2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы; 3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального контроля, включая действующую статистическую или иную отчетность; 4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, а также средств, получаемых бюджетом городского округа ЗАТО Михайловский из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО Михайловский, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу ЗАТО Михайловский; 6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский и имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО Михайловский; 7) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическое обоснование) в части, касающейся расходных обязательств городского округа ЗАТО Михайловский, а также муниципальных программ; 8) проводит анализ бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Михайловский и готовит предложения, направленные на его совершенствование; 9) представляет информацию о ходе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский и Главе городского округа ЗАТО Михайловский; 10) оказывает организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 11) проводит анализ данных реестра расходных обязательств городского округа ЗАТО Михайловский на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа ЗАТО Михайловский, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; 12) осуществляет контроль за реализацией и результативностью выполнения программ и планов развития городского округа ЗАТО Михайловский; 13) проводит мониторинг исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский; 14) проводит анализ социально-экономической ситуации в городском округе ЗАТО Михайловский; 15) оказывает содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский; 16) принимает участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 17) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом городского округа ЗАТО Михайловский и нормативными правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Михайловский.
11. Область действия контрольных полномочий КСК, объекты аудита (контроля)
КСК осуществляет внешний муниципальный контроль в отношении: 1) органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа ЗАТО Михайловский; 2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения и использования ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский.
12. Методы осуществления деятельности КСК
12.1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг. 12.2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки. 12.3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности. 12.4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 12.5. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования. 12.6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля). 12.7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением. 12.8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе. 12.9. КСК анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов бюджета городского округа ЗАТО Михайловский. 12.10. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий. 12.11. КСК в пределах своей компетенции вправе участвовать в законопроектной деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский. 12.12. Информационная деятельность КСК осуществляется посредством направления Собранию депутатов ЗАТО Михайловский отчетов о результатах контрольных мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, представления ежегодного отчета о работе КСК, подлежащего обязательному опубликованию. 12.13. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Собранию депутатов ЗАТО Михайловский в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСК
13.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с программами, утверждаемыми в установленном порядке. 13.2. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты, за достоверность которых сотрудники КСК несут персональную ответственность. 13.3. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК информирует Собрание депутатов ЗАТО Михайловский, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
14. Предварительный аудит (контроль) формирования бюджета городского округа ЗАТО Михайловский
14.1. КСК осуществляет предварительный аудит (контроль) формирования бюджета городского округа ЗАТО Михайловский в целях установления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также определения обоснованности показателей проекта бюджета. 14.2. В рамках предварительного аудита (контроля) формирования бюджета КСК осуществляет комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проверку и анализ обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы их формирования, оценку качества прогнозирования доходов бюджета, использования бюджетных средств, инвестиционной политики. 14.3. КСК подготавливает заключения на проект решения о бюджете и представляет его Собранию депутатов ЗАТО Михайловский.
15. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский
15.1. КСК в процессе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Михайловский анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета, кассовое исполнение бюджета в сравнении с утвержденными показателями решения о бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 15.2. Данные оперативного анализа хода исполнения бюджета и контроля за организацией его исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 16. Последующий контроль за исполнением бюджета городского округа ЗАТО Михайловский
16.1. КСК осуществляет последующий контроль в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета в целях установления законности исполнения бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджета, а также в ходе проведения тематических проверок. 16.2. КСК осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский.
17. Контроль за поступлением в бюджет городского округа ЗАТО Михайловский средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа ЗАТО Михайловский средств, полученных: 1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи); 2) от управления объектами муниципальной собственности.
18. Экспертиза и заключения КСК
18.1. КСК проводит экспертизу и дает заключения: 1) по вопросам эффективности использования бюджетных средств, муниципальной собственности и иных ресурсов; 2) по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса городского округа ЗАТО Михайловский в пределах компетенции; 3) по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов ЗАТО Михайловский; 4) по муниципальным программам городского округа ЗАТО Михайловский. 18.2. По другим вопросам, входящим в его компетенцию, КСК осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: 1) запросов главы городского округа ЗАТО Михайловский; 2) поручений Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, оформленных соответствующими решениями; 3) запросов депутатов Собрания депутатов ЗАТО Михайловский; 4) запросов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский. 18.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения принимается Председателем КСК. В случае отказа Председатель возвращает запрос с указанием причин отказа. 18.4. Заключения КСК не могут содержать политические оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
19. Предоставление информации по запросам КСК
19.1. Все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций КСК. 19.2. Запросы КСК оформляются в письменном виде на официальном бланке КСК, подписываются председателем. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения. Запросы КСК направляются по почте заказным письмом с уведомлением, с помощью средств факсимильной связи или вручаются должностным лицом КСК уполномоченному должностному лицу адресата в порядке, установленном Регламентом КСК. 19.3. КСК не вправе запрашивать у проверяемых органов и организаций информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже ему были предоставлены. 19.4. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов) КСК (ее должностному лицу), необходимой для осуществления ее деятельности, а также предоставление заведомо ложной информации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
20. Представления КСК
20.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСК вправе направить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу ЗАТО Михайловский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 20.2. Представление КСК подписывается Председателем КСК. 20.3. Представление КСК должно содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. 20.4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 календарных дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСК о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 20.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСК контрольных мероприятий КСК направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
21. Предписания КСК
21.1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения представлений КСК, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК имеет право направлять должностным лицам объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания. 21.2. Предписание КСК должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСК должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 21.3. Предписание КСК подписывается Председателем КСК. 21.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КСК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 21.5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа ЗАТО Михайловский, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСК в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 21.6. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель КСК. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Взаимодействие КСК
22.1. КСК при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, органами прокуратуры, иными правоохранительными и надзорными органами, контрольными органами городского округа ЗАТО Михайловский. КСК вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 22.2. КСК вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации. 22.3. В целях координации своей деятельности КСК и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 22.4. КСК по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 22.5. КСК вправе: 1) организовывать взаимодействие с органами прокуратуры, иными правоохранительными и надзорными органами, контрольными органами городского округа ЗАТО Михайловский, в том числе при проведении совместных контрольных мероприятий; 2) оказывать организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 3) содействовать в получении профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольных органов городского округа ЗАТО Михайловский; 4) осуществлять совместно с контрольными органами городского округа ЗАТО Михайловский планирование совместных контрольных мероприятий и организовывать их проведение; 5) по обращению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский осуществлять анализ деятельности контрольных органов городского округа ЗАТО Михайловский и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
23. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСК
23.1. КСК в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Михайловский www.mihailovski.ru (далее – официальный сайт) и опубликовывает в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 23.2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте информации о деятельности КСК осуществляется в соответствии с Регламентом КСК.
24. Гарантии прав объектов аудита (контроля)
24.1. Акты, составленные КСК при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 24.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСК в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК
25. Регламент КСК
25.1. Вопросы деятельности КСК, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСК определяются Регламентом КСК. 25.2. Регламент КСК, а также внесение в него изменений и дополнений утверждается распоряжением (приказом) КСК.
26. Планирование деятельности КСК
26.1. КСК организует свою работу на основе основных направлений деятельности КСК, годовых планов, которые формируются КСК самостоятельно исходя из необходимости обеспечения выполнения ее задач, функций и полномочий. Годовой план работы КСК утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому. 26.2. Планирование должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля). 26.3. Реализация планов КСК должна учитывать последовательность оценки результатов финансового аудита (контроля), аудита эффективности и стратегического аудита. 26.4. Планирование осуществляется с учетом разрабатываемых КСК Стандартов и методических документов. 26.5. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы КСК подлежат поручения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, предложения и запросы главы городского округа ЗАТО Михайловский. Поручения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, предложения и запросы главы городского округа ЗАТО Михайловский направляются в КСК для включения их в годовой план до 01 декабря года, предшествующего планируемому. 26.6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы КСК, не проводятся.
27. Стандарты КСК
27.1. КСК самостоятельно разрабатывает и утверждает в установленном порядке стандарты КСК – внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности КСК и (или) требования к их результатам. 27.2. Стандарты КСК являются обязательными для исполнения должностными лицами КСК. 27.3. В КСК действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности КСК и стандарты внешнего муниципального контроля, осуществляемого КСК. 27.4. Стандарты организации деятельности КСК определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в КСК методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности КСК. 27.5. Стандарты внешнего муниципального контроля, осуществляемого КСК, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления КСК контрольной и экспертно-аналитической деятельности. 27.6. При подготовке Стандартов КСК учитываются Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854)), международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 27.7. Стандарты организации деятельности КСК, Стандарты муниципального финансового контроля, осуществляемые КСК, утверждаются распоряжением (приказом) КСК и не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
28. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСК
28.1. Должностные лица КСК при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 28.2. Должностные лица КСК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 28.3. Должностные лица КСК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 28.4. Должностные лица КСК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 28.5. Председатель КСК вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, его комиссий, заседаниях администрации городского округа ЗАТО Михайловский.
29. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСК
29.1. Требования должностных лиц КСК, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являются обязательными для органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, муниципальных организации и учреждений независимо от их подчиненности. 29.2. Должностные лица объектов аудита (контроля) обязаны представлять запрашиваемые документы, объяснения в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего требования или запроса должностного лица КСК. 29.3. Неисполнение требований должностных лиц КСК, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК.
30. Гарантии статуса должностных лиц КСК
30.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСК с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а также клевета влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 30.2. Должностные лица КСК подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 30.3. Должностные лица КСК обладают гарантиями профессиональной независимости.
31. Оплата труда работников КСК
Оплата труда работников КСК и социальное обеспечение осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, утвержденного решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский.
32. Материально-техническое обеспечение работников КСК
Материально-техническое обеспечение деятельности КСК осуществляется муниципальным учреждением «Служба материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский Саратовской области».
33. Финансовое обеспечение деятельности КСК
33.1. Финансовое обеспечение деятельности КСК осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа ЗАТО Михайловский. Финансовое обеспечение деятельности КСК предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Приложение № 2 к решению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области от 24 июля 2015 года № 232
СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение № 3 к решению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области от 24 июля 2015 года № 232
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|