Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода




 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ    МИХАЙЛОВСКИЙ 

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 от 5 ноября   2013 г.                                                                                         №   93

 

Об утверждении муниципальной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа ЗАТО Михайловский и  в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский  

 

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

 

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»  (далее - Программа) согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации ЗАТО Михайловский предусмотреть финансирование мероприятий Программы в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Савельева Ю.А.

 

Глава администрации

ЗАТО Михайловский  Саратовской области                                       Романов А.М.


 

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Михайловский  

от «5» ноября 2013 г. № 93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

на территории ЗАТО Михайловский

в 2014-2016 годах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Михайловский

2013 год

 

 

 


ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории ЗАТО Михайловский  в  2014-2016 годах»

 

Наименование Программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»

Основание разработки

Программы

Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,  Указ Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004 № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов», постановлением администрации ЗАТО Михайловский № 88 от 21 октября 2013 «Об утверждении положения о порядке разработке и утверждения муниципальных целевых программ».

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация ЗАТО Михайловский

Разработчик Программы

Помощник главы администрации ЗАТО Михайловский  по ГО и ЧС

Координатор Программы

 

Первый заместитель главы администрации ЗАТО Михайловский  – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС);

повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба  от ЧС, устойчивого социально-экономического развития  района, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение оперативности реагирования на угрозы или возникновение ЧС, пожара, происшествия на воде;

эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

 

Задачи Программы:

 

– увеличение объема передаваемой информации и снижение времени, необходимого для информирования населения о ЧС, повышение информативного обеспечения органов управления и сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления;

– повышение достоверности информирования об угрозе и возникновении ЧС;

– повышение готовности спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;

– повышение эффективности системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС на территории ЗАТО Михайловский  путем развития муниципальной системы региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Саратовской области;

– разработка и проведение комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;

– совершенствование системы экстренного реагирования в ЧС.

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей:

снижение ущерба от ЧС, пожаров (по отношению к показателям предыдущего года), в том числе:

– снижение количества погибших людей;

– снижение количества пострадавшего населения;

 увеличение предотвращенного экономического ущерба;

повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования ЧС, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям предыдущего года), включая:

- повышение полноты охвата системами мониторинга;

- снижение времени оперативного реагирования;

- повышение достоверности прогноза;

- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков ЧС, пожаров и предотвращенного ущерба.

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы

Перечень мероприятий Программы

1. Развитие систем оповещения населения ЗАТО Михайловский.

2. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) ЗАТО Михайловский.

3. Развитие местной системы региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Саратовской области.

4. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Объемы и источники финансирования Программы

Суммарный объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет  составляет 9925,1  тыс. рублей средства местного   бюджета (100 %), из них:

Администрация ЗАТО Михайловский – 1181 тыс., рублей.

МУ «ЕДДС – 112 ЗАТО Михайловский» - 7010,8 тыс., рублей.

МУ «Служба МТО и ТО ОМС ЗАТО Михайловский» - 258,672 тыс., рублей.

МОУ СОШ ЗАТО Михайловский – 756,43 тыс., рублей.

МДОУ д/с № 1 «Сказка» - 457,87тыс., рублей.

МУ ДК ЗАТО Михайловский  - 260,285 тыс., рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация настоящей Программы позволит:

снизить количество ЧС и материальный ущерб от них;

снизить риски возникновения ЧС для населения в местах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;

сократить затраты на ликвидацию ЧС.

За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

снижение ущерба от ЧС, пожаров, происшествий на воде (процентов по отношению к 2013 году), в том числе:

- снижение количества погибших людей – 30 %;

- снижение количества пострадавшего населения – 50 %;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба – 10 %;

Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования ЧС (процентов по отношению к 2012 году), включая:

- повышение полноты охвата системами мониторинга – 5 %;

- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения ЧС и в ЧС – 5 %.

Социально-экономическая  эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан – уменьшении числа погибших и пострадавших, увеличении числа спасенных, а также в снижении материального ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.


Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование

необходимости её решения программно-целевым  методом

 

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,   Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»,  распоряжениями  Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004 № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов», постановлением администрации ЗАТО Михайловский № 88 от 21 октября 2013 «Об утверждении положения о порядке разработке и утверждения муниципальных целевых программ».

Разработка Программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в период возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения района возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – заблаговременного осуществления комплексных мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы

 

Основываясь на особенностях и ключевых проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, основной целью Программы является повышение качества жизни населения ЗАТО Михайловский посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:

– увеличение объема передаваемой информации и снижение времени, необходимого для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, повышение информативного обеспечения органов управления и сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления;

– повышение достоверности информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

– повышение готовности спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;

– повышение эффективности пропаганды и обучения населения основам безопасности жизнедеятельности и системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС на территории ЗАТО Михайловский путем развития муниципального звена региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Саратовской области;

– совершенствование системы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

 

Динамика

целевых показателей и индикаторов эффективности реализации

муниципальной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»

 

п/п

Наименование целевых

показателей

Единица измерения

Значение индикатора по годам реализации

муниципальной целевой программы

2014 год

2015 год

2016 год

1

Снижение количества гибели людей по отношению к 2013 году

процент

15-20

20-25

25-30

2

Снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2013 году

процент

20

30

50

3

Количество спасенных на 100 ЧС и происшествий

человек

9,1

9,3

9,5

4

Время реагирования на ЧС

минут

9

8,5

8

5

Достоверность прогнозирования ЧС

процент

84

85

86

 

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы – 2014-2016 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2016 года.

С учетом того, что в рамках Программы планируется ежегодное наращивание мощностей, Программа реализуется в два взаимосвязанных  этапа. В ходе реализации Программы по итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

 

Раздел 4. Система основных мероприятий Программы

 

Для достижения целей Программы и решения ее основных задач сформирован комплекс программных мероприятий, направленный на организацию и проведение превентивных мероприятий по предупреждению ЧС,  развитие системы обучения, пропаганды и информирования населения в местах массового пребывания людей с использованием технических средств, повышение информативного обеспечения органов управления, обеспечение доведения сигналов управления и централизованного оповещения населения, развитие спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований различного предназначения и обеспечение их взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий, приведена в приложении 1 к Программе.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета и областного бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа на очередной финансовый год.

 

Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Программа рассчитана на 3 года, и ее планируется выполнить в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2014 год) планируется завершить формирование территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), объединений добровольной пожарной охраны (добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин), оснащение и содержание единой дежурно-диспетчерской службы района, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от них, организация защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На втором этапе (2015-2016 годы)  предполагается завершить оснащение НАСФ, объединений добровольной пожарной охраны, создание резерва необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К участию в Программе привлекаются структурные подразделения администрации, администрации предприятий городского округа, создающие на своей базе НАСФ.

Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.

 

 

 

Закупка имущества и реконструкция объектов осуществляются на конкурсной основе на основании заявок консультанта по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Михайловский.

Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации ЗАТО Михайловский и комиссией ЗАТО Михайловский по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Корректировка Программы осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января.

Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий или достижения цели Программы.

 

Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации Программы.

По итогам года планируется проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.

Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом главной ее цели – повышение качества жизни населения ЗАТО Михайловский посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):

– снижение гибели людей по отношению к 2013 году – на 25-30 процентов;

– снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2013 году – на 50 процентов;

– увеличение числа спасенных людей на 100 ЧС и происшествий различного масштаба – с 9 до 10;

– уменьшение времени реагирования на ЧС – с 9 до 8 минут;

– повышение достоверности прогнозирования ЧС – с 84 до 86 процентов.

Социально-экономическая  эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан – уменьшении числа погибших и пострадавших, увеличении числа спасенных, а также в снижении материального ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.

Методика расчета показателей эффективности приведена в приложении 2 к Программе.

 

 

 

 

 


 

24

 
Приложение  1

к муниципальной  целевой программе

«Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера на территории

ЗАТО Михайловский

в 2014 – 2016 годах»

 

ПЛАН

мероприятий муниципальной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»

 

п/п

Наименование мероприятий

Общий объем

финансирования

(тыс. руб.) прогнозно

В том числе по годам (тыс. руб.) прогнозно

Исполнители

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

  1. I.                   Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  2.  
 

Создание резервов финансовых ресурсов и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

198

0

99

99

Администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Проведения противопаводковых мероприятий

297

99

99

99

Администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Оборудование и содержание единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района в соответствии с методическими рекомендациями по организации функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Саратовской области.

7010,8

2161,1

2368,1

2481,6

Директор ЕДДС ЗАТО Михайловский

  1.  

Изготовление и распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения по способам защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

20

0

10

10

Консультант по делам ГО и ЧС

  1.  

Определение традиционных мест массового отдыха населения на воде и оборудование муниципальных пляжей в соответствии с предъявляемыми требованиями  

198

0

99

99

Администрация  ЗАТО Михайловский

  1.  

Подготовка и распространение памяток по действиям населения при эвакуации из районов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

20

0

10

10

КЧС и ОПБ при администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Определение и подготовка пунктов временного размещения эвакуированного населения из районов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

100

0

50

50

КЧС и ОПБ при администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Организация постоянного контроля за соблюдением на объектах с массовым  и круглосуточным пребыванием людей правил пожарной безопасности и обучение обслуживающего персонала правилам эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации

 

 

 

 

КЧС и ОПБ при администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Организация информирования населения через средства массовой информации района о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и номерах единой дежурно-диспетчерской службы и оперативных экстренных служб муниципального района

 

 

 

 

Консультант по делам ГО и ЧС

  1.  

Обучение выездным методом преподавателями УМЦ ГОЧС Саратовской области должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, организаций  предприятий района, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

КЧС и ОПБ при администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Обучение неработающего населения муниципального района  в области безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

КЧС и ОПБ при администрации ЗАТО Михайловский

  1.  

Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

 

 

Консультант по делам ГО и ЧС

         Итого за раздел:

7843,8

2260,1

2735,1

2848,6

 

  1. II.                Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами природного и техногенного характера

1.

Приведение в соответствие с нормами и правилами зданий и учреждений находящихся на территории ЗАТО Михайловский.

1692,6

326

1009,5

357,1

Руководители муниципальных учреждений ЗАТО Михайловский Саратовской области

2.

Обеспечение постоянной готовности к использованию по предназначению источников внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, в том числе:

- установка и содержание в исправном состоянии противопожарных гидрантов;

- заправка огнетушителей;

 

 

 

 

198

 

40,7

 

 

 

 

0

 

12,4

 

 

 

 

99

 

14,1

 

 

 

 

99

 

14,2

 

 

 

 

Администрация ЗАТО Михайловский

Руководители муниципальных учреждений ЗАТО Михайловский Саратовской области

3.

Опахивание территорий ЗАТО Михайловский и социально значимых объектов ЗАТО Михайловский

150

50

50

50

Администрация ЗАТО Михайловский

4.

Совместно с Воронежским областным отделением «Всероссийского добровольного пожарного общества» организация обучения населения первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара

 

 

 

 

Консультант по делам ГО и ЧС

           Итого за раздел:

2081,3

388,4

1172,6

520,3

 

          Всего:

9925,1

2648,5

3907,7

3368,9

 









 

 

Приложение 2

к муниципальной  целевой программе

« Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

на территории ЗАТО Михайловский                                                                                                                                                          в 2014 - 2016 годах»

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Целевые показатели

Единица
измерения

Методика оценки

Снижение количества гибели людей

процент

Гчс=(1-Готчбаз)*100,

где:

Гчс – степень достижения целевого показателя по снижению гибели людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году;

Готч – фактическое число погибших людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики;

Гбаз – число погибших людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий, принятое в качестве целевого индикатора.

Снижение количества пострадавшего населения

процент

Пчс=(1-Потчбаз)*100,

где:

Пчс – степень достижения целевого показателя по снижению количества пострадавших людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году;

Потч – фактические число людей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики;

Пбаз – число людей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий, принятое в качестве целевого индикатора.

Количество спасенных на 100 ЧС и происшествий

человек

Кчсотч*100/Чотч,

где:

Кчс – степень достижения целевого показателя по количеству спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в отчетном году;

Сотч – фактические число людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики;

Чотч – число чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики.

Время реагирования на ЧС

минут

Определяется как среднее арифметическое от времени реагирования спасательных сил на все чрезвычайные ситуации и происшествия в отчетном году.

Достоверность прогнозирования ЧС

процент

Дотчдостобщ*100,

где:

Дотч – уровень достоверности прогнозов ТЦМП, в отчетном году;

Днорм – число подтвердившихся прогнозов ТЦМП в отчетном году;

Добщ – общее число прогнозов составленных ТЦМП в отчетном году.

 

 

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский