Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 93
Об утверждении муниципальной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа ЗАТО Михайловский и в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах» (далее - Программа) согласно приложению. 2. Финансовому управлению администрации ЗАТО Михайловский предусмотреть финансирование мероприятий Программы в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Савельева Ю.А.
Глава администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области Романов А.М.
Приложение к постановлению администрации ЗАТО Михайловский от «5» ноября 2013 г. № 93
Муниципальная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»
П. Михайловский 2013 год
ПАСПОРТ муниципальной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004 № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов», постановлением администрации ЗАТО Михайловский № 88 от 21 октября 2013 «Об утверждении положения о порядке разработке и утверждения муниципальных целевых программ». Разработка Программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в период возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения района возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – заблаговременного осуществления комплексных мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Основываясь на особенностях и ключевых проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, основной целью Программы является повышение качества жизни населения ЗАТО Михайловский посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Поставленную цель конкретизируют следующие задачи: – увеличение объема передаваемой информации и снижение времени, необходимого для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, повышение информативного обеспечения органов управления и сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления; – повышение достоверности информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; – повышение готовности спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению; – повышение эффективности пропаганды и обучения населения основам безопасности жизнедеятельности и системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС на территории ЗАТО Михайловский путем развития муниципального звена региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Саратовской области; – совершенствование системы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2014-2016 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2016 года. С учетом того, что в рамках Программы планируется ежегодное наращивание мощностей, Программа реализуется в два взаимосвязанных этапа. В ходе реализации Программы по итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Раздел 4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения целей Программы и решения ее основных задач сформирован комплекс программных мероприятий, направленный на организацию и проведение превентивных мероприятий по предупреждению ЧС, развитие системы обучения, пропаганды и информирования населения в местах массового пребывания людей с использованием технических средств, повышение информативного обеспечения органов управления, обеспечение доведения сигналов управления и централизованного оповещения населения, развитие спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований различного предназначения и обеспечение их взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий, приведена в приложении 1 к Программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета и областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа рассчитана на 3 года, и ее планируется выполнить в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2014 год) планируется завершить формирование территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), объединений добровольной пожарной охраны (добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин), оснащение и содержание единой дежурно-диспетчерской службы района, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от них, организация защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На втором этапе (2015-2016 годы) предполагается завершить оснащение НАСФ, объединений добровольной пожарной охраны, создание резерва необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К участию в Программе привлекаются структурные подразделения администрации, администрации предприятий городского округа, создающие на своей базе НАСФ. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Закупка имущества и реконструкция объектов осуществляются на конкурсной основе на основании заявок консультанта по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Михайловский. Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации ЗАТО Михайловский и комиссией ЗАТО Михайловский по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Корректировка Программы осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий или достижения цели Программы.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации Программы. По итогам года планируется проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей. Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом главной ее цели – повышение качества жизни населения ЗАТО Михайловский посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам): – снижение гибели людей по отношению к 2013 году – на 25-30 процентов; – снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2013 году – на 50 процентов; – увеличение числа спасенных людей на 100 ЧС и происшествий различного масштаба – с 9 до 10; – уменьшение времени реагирования на ЧС – с 9 до 8 минут; – повышение достоверности прогнозирования ЧС – с 84 до 86 процентов. Социально-экономическая эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан – уменьшении числа погибших и пострадавших, увеличении числа спасенных, а также в снижении материального ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба. Методика расчета показателей эффективности приведена в приложении 2 к Программе.
к муниципальной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014 – 2016 годах»
ПЛАН мероприятий муниципальной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014-2016 годах»
Приложение 2 к муниципальной целевой программе « Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Михайловский в 2014 - 2016 годах»
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ
|
|