Погода
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05 августа 2014 года №77
Об утверждении муниципальной программы «Управление имуществом ЗАТО Михайловский на 2015-2017годы»
Руководствуясь статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (в редакции от 07.05.2013г. №104-ФЗ), в соответствии в Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Управление имуществом ЗАТО Михайловский на 2015-2017годы) согласно приложению к данному постановлению 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015г. 3. Постановление подлежит опубликованию в газете «Михайловские новости». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации ЗАТО Михайловский Савельева Ю.А.
И.о.Главы администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области Ю.А.Савельев
Приложение к постановлению администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области №77 от 05 августа 2014г.
Муниципальная программа «Управление имуществом ЗАТО Михайловский на 2015-2017 годы»
п.Михайловский 2014г. ПАСПОРТ муниципальной программы «Управление имуществом ЗАТО Михайловский на 2015 -2017 годы (далее - Программа)
1.Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Михайловский (далее — муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский в сфере имущественных и земельных отношений для обеспечения устойчивого социально -экономического развития городского округа. По состоянию на 01.08.2014г. в реестре муниципального имущества ЗАТО Михайловский содержатся сведения о 416 объектах недвижимости, составляющих муниципальную казну. В настоящее время выявлены 14 объектов, имеющих признаки бесхозяйных. Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования ЗАТО Михайловский бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимости на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества ЗАТО Михайловский. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества ЗАТО Михайловский влечет принятие к учету основных средств, которыми являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств при оприходовании признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств к учету. Для выполнения требований приказов Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» необходимо проведение независимой оценки бесхозяйного недвижимого имущества после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку данных объектов, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям. В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны ЗАТО Михайловский. Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изготавливают муниципальные предприятия и учреждения соответственно. Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимой для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав. Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества. В рамках настоящей Программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, как наиболее аварийно - опасных объектов. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества ЗАТО Михайловский, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых объектов. Кроме того, на основе технической документации, полученной в результате реализации Программы, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре муниципального имущества ЗАТО Михайловский, что повысит достоверность базы данных реестра. В собственности ЗАТО Михайловский находятся 352 земельных участка общей площадью 70,2 га, составляющих муниципальную казну. Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование, необходимо выполнить кадастровые работы по земельным участкам, занятым муниципальными объектами. Также выполнение кадастровых работ необходимо для формирования земельных участков, на которых планируется строительство. Формирование сбалансированного бюджета ЗАТО Михайловский на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности местного бюджета за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных и земельных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета ЗАТО Михайловский. Переход на программно - целевой метод управления позволит: - оптимизировать состав муниципального имущества, в том числе, - оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися на Программа подлежит финансированию за счёт средств местного бюджета в объёмах, установленных решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы. Финансирование подлежит уточнению в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период. 2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков ее реализации Поскольку земля является пространственным базисом развития экономики в целом в сфере земельных отношений в ближайший период и среднесрочной перспективе намечено повышение эффективности управления земельными ресурсами ЗАТО Михайловский и рациональное их использование, за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера. Основной целью Программы является развитие имущественно - земельных отношений в ЗАТО Михайловский посредством создания условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества, повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом. Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи Программы: - постановка на учет объектов коммунального назначения и иных - обеспечение изготовления технической документации на объекты - выполнение кадастровых работ по земельным участкам в целях - обеспечение повышения эффективности использования Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом. Срок реализации Программы обусловлен следующими факторами: - масштабность, сложность и многообразие проблем распоряжения - комплексным подходом к стратегическому бюджетному В итоге реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - актуализирован Реестр муниципального имущества ЗАТО Михайловский сведениями об объектах недвижимого имущества; - выявлено муниципальное имущество ЗАТО Михайловский, не - обеспечено выполнение Программы приватизации муниципального - обеспечена безвозмездная передача муниципального имущества в - обеспечены сохранность, учет и эффективное использование - сокращены расходы на содержание муниципального имущества. З.Перечень показателей Программы Перечень показателей и их значений приведены в Таблице № 1 Таблица №1
4.Информация об участии хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций, а также государственных бюджетных фондов в реализации муниципальной программы В реализации Программы предусмотрено участие следующих хозяйствующих субъектов: Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области, отдел капитального строительства, транспорта и ЖКХ ЗАТО Михайловский Саратовской области, заинтересованные физические и юридические лица. 5.Сведения об объемах финансирования муниципальной программы Финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, является расходным обязательством муниципального образования ЗАТО Михайловский Саратовской области. Расходное обязательство исполняется за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования ЗАТО Михайловский в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа (далее -местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с Законом Саратовской области об областном бюджете на текущий финансовый год и перечисляются в виде субсидий в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Саратовской области. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы будет учитываться как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы. Структура и объем финансирования мероприятий Программы представлена в Таблице №2. Таблица №2
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, с учетом возможностей местного бюджета, степени привлечения других источников финансирования, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий Программы и появления новых объектов (мероприятий Программы). 6.Описание механизмов управления рисками Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет Ответственный исполнитель. На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно: - изменение Федерального и регионального законодательства; - низкая активность покупателей объектов муниципального имущества - заключение муниципального контракта с организацией, которая - невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых Внутренние риски напрямую зависят от согласованной деятельности специалистов подразделений администрации ЗАТО Михайловский. 7.Методика оценки эффективности муниципальной программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы и основных ее мероприятий. Методика проведения оценки результативности Программы заключается в сопоставлении фактических значений показателей достижения целей и решение задач Программы с их плановыми значениями и осуществляется на основании следующей формулы: (Ф1 / Ш + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк)
100, к где Дпз — степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы, %; к - количество показателей муниципальной программы; Ф - фактические значения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период; П — планируемые значения достижения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период. В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+...). Для принятия решения о степени достижения целей и решения задач Программы используется следующая качественная шкала:
Методика проведения оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы и осуществляется на основании следующей формулы: где Сзуз = Фз Пз 100, Сзуз - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, %; Фз — фактическое значение объема средств, использованных в отчетном периоде на реализацию муниципальной программы; Пз - плановое значение объема расходов, направленных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде. Для принятия решения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств на реализацию Программы используется следующая качественная шкала:
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели эффективности, которые отражают: - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности - полноту выполнения программных мероприятий. Ответственный исполнитель отдел экономики администрации ЗАТО Михайловский ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом составляет годовой отчет о ходе реализации и оценку эффективности Программы согласно приложению №1. Отчет составляется также по итогам завершения реализации Программы. В течение года проводится текущий мониторинг, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных показателей. Ответственный исполнитель муниципальной программы, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчёт о ходе реализации муниципальной программы. К отчету по оценке эффективности и результативности реализации Программы должны прилагаться: 1) пояснительная записка, раскрывающую оценку эффективности реализации 2) анализ объемов финансирования мероприятий Программы; 3) оценка эффективности реализации Программы. Финансовое управление администрации ЗАТО Михайловский ЗАТО Михайловский осуществляет внутренний финансовый контроль за использованием бюджетных средств. По результатам мониторинга эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы и основных ее мероприятий. Приложение №1 к муниципальной программе Информация о достижении значений показателей муниципальной программы
|
|