Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


 

 

                                                                                     

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ  МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 223

 

от  16 декабря 2011года

 

Об утверждении   Регламента Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области

 

 

 Руководствуясь  статьёй 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации",   Уставом городского округа ЗАТО Михайловский,  Собрание депутатов

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 30 апреля 2004 года № 1 «Об утверждении регламента работы Собрания депутатов закрытого административно – территориального образования  - поселок Михайловский Саратовской области».

3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит  официальному опубликованию в газете «Заволжские степи».

 

 

 

 

 

Глава ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                                    А. М. Романов                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов  

ЗАТО Михайловский Саратовской области

от 16.12.2011 г. N223

 

Регламент
Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент устанавливает общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Собрания депутатов ЗАТО Михайловский (далее - Собрание).

Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания,  формирования органов Собрания, планирования работы Собрания и его комиссий, подготовку и проведение заседаний, обеспечения взаимодействия с иными органами местного самоуправления и государственной власти.

Статья 2. Собрание является представительным органом местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский и состоит из 10 депутатов. Собрание не входит в систему органов государственной власти.

Статья 3. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с  Конституцией и законодательством Российской Федерации,  Уставом и Законами Саратовской области,  Уставом городского округа ЗАТО Михайловский и настоящим Регламентом.

Статья 4. Деятельность Собрания основывается на принципах гласности, законности, свободного коллегиального обсуждения и решения вопросов.

Депутату Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством,  Уставом  городского округа ЗАТО Михайловский и настоящим Регламентом.

Статья 5. Собрание по вопросам, отнесенным к его полномочиям федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом городского округа ЗАТО Михайловский (далее - Устав), настоящим Регламентом, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера (которые оформляются решением Собрания).

Статья 6. Заседания Собрания проводятся в сроки и в порядке, определенные  Уставом и настоящим Регламентом.

Раздел 2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц местного самоуправления в структуре Собрания и формирования его органов

2.1. Глава городского округа ЗАТО Михайловский

Статья 7. Глава городского округа ЗАТО Михайловский является высшим должностным лицом городского округа, входит в состав Собрания с правом решающего голоса,  которое организует деятельность Собрания по реализации полномочий, отнесенных федеральным и региональным законодательством,  Уставом к ведению представительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский.

Глава городского округа ЗАТО Михайловский избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию городского округа, сроком на 5 лет. Избранным по единому избирательному округу признается зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Глава городского округа ЗАТО Михайловский исполняет полномочия Председателя Собрания и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Полномочия главы городского округа ЗАТО Михайловский начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы городского округа ЗАТО Михайловский, установленных действующим законодательством. Глава городского округа ЗАТО Михайловский вступает в должность после принесения им присяги.

Статья 8. Полномочия главы городского округа ЗАТО Михайловский могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и  Уставом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа он по решению Собрания депутатов исполняет свои должностные обязанности до момента вступления в должность вновь избранного главы  городского округа, либо Собрание депутатов городского округа назначает председателя одной из постоянных комиссий Собрания депутатов временно исполняющим обязанности  главы городского округа.

Статья 9. Глава ЗАТО городского округа Михайловский помимо полномочий высшего должностного лица, предусмотренных действующим законодательством,  Уставом, обладает следующими полномочиями:

- созывает заседания Собрания, информирует депутатов о времени и месте их проведения;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов, в том числе формирование повестки дня очередного заседания Собрания;

- ведет заседания Собрания;

- определяет внутренний распорядок работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Собрания;

- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения о работе Собрания;

- распоряжается средствами, выделяемыми на функционирование Собрания и главы городского округа ЗАТО Михайловский;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены на него законодательством Российской Федерации, Саратовской области и Уставом.

Глава городского округа ЗАТО Михайловский подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов ЗАТО Михайловский.

 

2.2. Депутатские комиссии Собрания.

Статья 10. 1. Комиссия формируется из числа депутатов Собрания депутатов закрытого административно–территориального образования Михайловский для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, осуществления функций контроля за реализацией решений Собрания по вопросам своего ведения.

      2. Основными задачами комиссии являются:

    - разработка предложений для рассмотрения на заседаниях Собрания    депутатов;

   - подготовка заключений и проектов решений по вопросам, внесенным   на рассмотрение Собрания депутатов;

   - содействие государственным органам и организациям, а также депутатам Собрания в их работе по осуществлению решений Собрания   депутатов;

         -осуществление в пределах компетенции Собрания депутатов и  комиссии  контроля, за деятельностью комитетов, отделов и управлений администрации закрытого административно –  территориального образования;

   - контроль за работой предприятий, учреждений и организаций по  выполнению решений Собрания депутатов.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией и   действующим законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, действующим  законодательством Саратовской области, Уставом городского округа закрытого административно–территориального образования Михайловский, решениями Собрания депутатов.

4.  Комиссия избирается Собранием депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.

     5.   Комиссия ответственна перед Собранием депутатов и ему подотчетна.

6.  Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, на принципах гласности и широкой инициативы членов комиссии.

 

         Статья 11. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы каждой комиссии определяются Положениями об этих комиссиях. Каждая комиссия разрабатывает собственное Положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Собранием.

       Решение о формировании комиссий, их составе и  вопросах ведения принимается Собранием открытым голосованием.

       Руководители комиссий избираются открытым голосованием из состава  депутатов, работающих по направлениям. Кандидатуры руководителей комиссий могут предлагаться главой городского округа ЗАТО Михайловский,  депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения.

           Избранным в результате голосования  считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

      О назначении руководителя комиссии принимается решение  Собрания

Руководитель  комиссии Собрания:

    - ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;

    - созывает и ведет заседания комиссии;

    - дает поручения членам комиссии;

    - представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления  городского округа, государственными учреждениями и организациями, общественными формированиями, находящимися  на территории района, средствами массовой информации;

   - подписывает решения комиссии.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий  руководителя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению комиссии.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания.

Решение о досрочном прекращении полномочий руководителя комиссии принимается Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Руководителю комиссии до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

Прекращение полномочий руководителя комиссии  оформляется решением Собрания.

В случае досрочного прекращения полномочий  руководителя комиссии  новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Собрания.

 

Статья 12. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться,   упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц администрации ЗАТО Михайловский, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации. Все органы и организации, находящиеся на территории муниципального района, их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.

 

2.3. Депутатские объединения.

 

Статья 13. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

Депутатские группы и фракции Собрания должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

Депутатские группы и фракции обладают равными правами.

Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в Собрание, к которому прилагается:

- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Собрания; 

- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы;

-положение о депутатской группе.

Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрения на заседании Собрания принимается к сведению и оформляется решением Собрания.   В случае, если Собрание не было надлежащим образом уведомлено об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Собранием  в статусе депутатской группы.

Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения  в Собрании. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутат Собрания  вправе состоять только в одной депутатской группе.

Порядок и условия вступления в депутатскую группу, а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы определяются Положением о депутатской группе.

Депутатские группы  в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Собрание  сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится Главой ЗАТО Михайловский  до сведения депутатов на ближайшем заседании Собрания. 

 

 Статья 14. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу городского округа ЗАТО Михайловский.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске главу городского округа ЗАТО Михайловский, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Собрания.

 Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями Собрания. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Собрания, проектах решений Собрания, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Собранием,  вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений.

Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее 1/3 от общего числа депутатов Собрания.

 Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания. По предложению групп и фракций глава муниципального района в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Собрания.

Материалы, требующие размножения, представляются главе городского округа ЗАТО Михайловский не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания.

 

Раздел 3. Общий порядок работы Собрания

3.1. Начало работы и порядок проведения заседаний Собрания

Статья 15. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются решения Собрания.

Собрание нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Приглашение депутатов на первое и последующие заседания Собрания обеспечивает глава городского округа ЗАТО Михайловский.

Первое заседание Собрания нового созыва открывает председатель избирательной комиссии.

Очередные заседания Собрания созываются главой городского округа ЗАТО Михайловский не реже одного раза в два месяца.

Дата, время и место проведения заседаний Собрания сообщается не позднее, чем за два дня до заседания. По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания Собрания, депутатам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.

Статья 16. Сроки проведения заседаний и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются перспективными планами работы Собрания.

Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться главой городского округа ЗАТО Михайловский на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов, предложенных комиссиями, отдельными депутатами, главой администрации ЗАТО Михайловский, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за 10 дней и заканчивается не позднее,  чем за пять дней до дня заседания Собрания.

Статья 17. Заседания Собрания назначаются и созываются в соответствии с планом, утвержденным главой городского округа ЗАТО Михайловский. Внеочередные заседания Собрания назначаются и созываются распоряжением главы городского округа ЗАТО Михайловский.

Статья 18. На каждом заседании  осуществляется поименная регистрация депутатов и приглашенных. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания Собрания. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания, с целью определения правомочности заседания. При регистрации, осуществляемой в ходе заседания Собрания, указывается время прибытия и убытия депутатов. Регистрация присутствующих на заседании Собрания также проводится после каждого перерыва в заседании. 

Статья 19. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутат заблаговременно информирует главу городского округа ЗАТО Михайловский. Если на заседании Собрания присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.

Статья 20. Заседания Собрания проводятся открыто. В исключительных случаях по решению Собрания может быть проведено закрытое заседание.

По предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский,  комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.

Статья 21. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, помощники депутатов Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание Собрания определяется главой городского округа ЗАТО Михайловский.

Глава городского округа ЗАТО Михайловский на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных и присутствующих на заседании должностных и иных лиц.

Приглашенные и присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

Статья 22. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский, на основании решения одной из комиссий Собрания или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания разглашению не подлежат

По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.

На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.

Представители органов государственной власти, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области либо уполномоченные им лица, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению.

Статья 23. На каждом заседании Собрания ведется протокол.  Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания на основании  документов и материалов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке решений, иных документов.

В протоколе заседания Собрания отражается: порядковый номер заседания; дата, время начала, перерывов и окончания заседания; количество избранных депутатов Собрания на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов; информация о председательствующем, приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; повестка дня с указанием ответственных докладчиков (содокладчиков); подробная фиксация докладов (содокладов), формулировок вопросов и ответов, прений и любых иных выступлений, происходивших на заседании; данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения с приложением принятого решения; иная информация. В протоколе заседания Собрания также отражается информация о лице, составившем соответствующий протокол.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания (кроме протокола закрытого заседания) только с письменного разрешения главы городского округа ЗАТО Михайловский.

Статья 24. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский, на основании решения комиссии Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов не позднее чем в 5-дневный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения.

Дата созыва внеочередного заседания Собрания назначается главой городского округа ЗАТО Михайловский исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательств, заседание Собрания может назначаться незамедлительно.

Требования статей, предусматривающих сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Проект решения и материалы для внеочередного заседания Собрания прилагаются инициатором его проведения к заявлению о проведении внеочередного заседания. Инициатор внеочередного заседания в случае необходимости обеспечивает своевременное предоставление дополнительных материалов на заседание Собрания.

Статья 25. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания:

- включение в повестку дня;

- рассмотрение и принятие повестки дня;

- доклад по проекту решения;

- содоклад;

- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок в принятый за основу проект решения;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.

В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Собрание не принимает решений и не проводит голосования.

Статья 26. Председательствующим на заседаниях Собрания является глава городского округа ЗАТО Михайловский

Председательствующий на заседании Собрания:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания;

б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;

в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;

ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

к) обеспечивает порядок в зале заседаний;

л) обеспечивает реализацию прав депутатов;

м) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания;

н) организует протоколирование заседания, в том числе с использованием звукозаписи (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.

Статья 27. На заседании Собрания депутат вправе:

а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;

б) требовать постановки своих предложений на голосование;

в) настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;

г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Собранием;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский;

е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;

з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня " Разное");

и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 28. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:

10 минут - для доклада;

7 минут - для содоклада;

5 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.

Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют депутаты Государственной думы, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, Председатель Саратовской областной Думы либо уполномоченные им лица, депутаты Саратовской областной Думы, глава городского округа ЗАТО Михайловский, прокурор.

Статья 29. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова и ему может быть вынесено предупреждение.

Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики:

- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.

Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами и не получившими разрешения председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания.

 

3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания

Статья 30. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания.

Статья 31. Решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 32. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 33. При проведении открытого голосования подсчет и фиксацию голосов осуществляет секретариат данного заседания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу.

При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председательствующий переносит голосование.

Статья 34. По решению депутатов Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председательствующий либо секретариат.

Статья 35. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию из числа депутатов в количестве трех человек либо возлагает данные полномочия на секретариат. Не могут быть членами счетной комиссии депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования запрещается. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Собрания и содержат необходимую информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись счетной комиссией. Бюллетень для тайного голосования опускается лично каждым из депутатов в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией, который по окончании голосования вскрывается членами счетной комиссии. 

Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.

 

3.3. Порядок планирования деятельности Собрания

Статья 36. План работы Собрания составляется главой городского округа ЗАТО Михайловский на один год на основе планов комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания.

 

Статья 37. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают: глава городского округа ЗАТО Михайловский, депутаты Собрания, администрация ЗАТО Михайловский в лице главы администрации, контрольно-счетная комиссия ЗАТО Михайловский в лице председателя контрольно-счетной палаты.

 

Статья 38. План работы Собрания содержит:

- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием;

- ответственных за внесение вопроса;

- срок рассмотрения.

Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Собрания.

 

Статья 39. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию главой городского округа ЗАТО Михайловский один раз в год одновременно с планом на следующий период.

 

  Раздел 4. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Собрания

 

4.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов

 

Статья 40. Право внесения проектов решений в Собрание принадлежит:

- главе городского округа ЗАТО Михайловский;

- депутатам Собрания;

- администрации ЗАТО Михайловский в лице главы администрации;

- контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский в лице председателя контрольно-счетной комиссии;

- гражданам в порядке правотворческой инициативы.

Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми документами (материалами) передаются главе городского округа ЗАТО Михайловский не позднее чем за десять дней до заседания Собрания, за исключением проведения внеочередных заседаний Собрания.

Глава ЗАТО Михайловский, с учетом рекомендаций, выработанных комиссиями, вносит проект решения в перечень вопросов повестки дня заседания Собрания.

Статья 41. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории городского округа ЗАТО Михайловский.

Статья 42. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является предоставление:

а) текста проекта решения Собрания;

б) пояснительной записки;

в) перечня нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения;

г) финансово-экономического обоснования или заключения финансового органа ЗАТО Михайловский (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета);

д) правового заключения;

е) заключения контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский (на проекты решений, связанных с использованием средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью).

Статья 43. В материалах, внесенных в Собрание, указываются инициаторы разработки и внесения проекта нормативно-правового акта.

Материалы предоставляются в Собрание ЗАТО Михайловский на бумажном и электронном носителях.

Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не выносятся и не рассматриваются.

Статья 44. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации. Если форма представленного проекта решения или перечень прилагаемых к документов (материалов) не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания и прилагаемые документы (материалы) могут быть возвращены субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения для выполнения установленных требований.

Статья 45. Проекты правовых актов и решений Собрания, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены на заседании ответственной за данный вопрос комиссии. Решение, требующее проведения экспертизы, проверок, получения заключений, может быть рассмотрено повторно не ранее получения их результатов.

Антикоррупционная экспертиза проектов решений Собрания проводится комиссией по законности.

 

4.2. Порядок принятия решений Собрания

Статья 46. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:

- принять информацию к сведению;

- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);

- принять решение о создании рабочей группы;

- отправить проект решения на доработку;

- принять проект решения в целом;

- отклонить проект решения;

- принять новое решение.

Статья 47. Решение Собрания по вопросам организации деятельности Собрания вступает в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления. Решения Собрания по проекту нормативного правового акта, устанавливающего нормы и правила, обязательные для исполнения на территории городского округа ЗАТО Михайловский, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями либо  Уставом городского округа ЗАТО Михайловский не установлен иной порядок вступления в силу нормативного правового акта, либо предусмотрен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с  Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседании;

- о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета и (или) создании рабочей группы и ее составе;

- о способе проведения голосования;

- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;

- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.

Статья 49. Текст принятого Собранием решения в 5-дневный срок после его подписания направляется администрации ЗАТО Михайловский, инициаторам внесения либо субъектам которые являются ответственными за его исполнение.

Решения, вступающие в силу в соответствии с  Уставом городского округа ЗАТО Михайловский после официального опубликования, направляются для официального опубликования в средства массовой информации.

 

Раздел 5. Порядок осуществления контроля

 

Статья 50. Основными объектами контроля Собрания являются:

- деятельность администрации городского округа ЗАТО Михайловский, ее должностных лиц, структурных подразделений;

- деятельность главы городского округа ЗАТО Михайловский, Собрания (внутренний контроль);

- исполнение решений Собрания.

Статья 51. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием и депутатами:

- на заседаниях Собрания;

- в процессе подготовки проектов решений;

- на заседаниях комиссий;

- при участии в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;

- во время работы контрольного органа;

- во время работы с избирателями;

- путем обращений с депутатскими запросами.

 

 Статья 52. Контроль за деятельностью администрации ЗАТО Михайловский, ее должностных лиц осуществляется в форме:

- запросов (по мере необходимости);

- заслушивания информации о работе администрации ЗАТО Михайловский;

- отчетов администрации ЗАТО Михайловский о своей работе по отдельным направлениям деятельности;

- заслушивания ежегодных отчетов главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов ЗАТО Михайловский.

Информация и отчеты о работе администрации ЗАТО Михайловский заслушиваются на заседаниях   Собрания.  Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет.

 

Статья 53. Контроль за деятельностью главы городского округа ЗАТО Михайловский, Собрания осуществляется в форме:

- заслушивания ежегодного отчета главы городского округа ЗАТО Михайловский о результатах его деятельности, деятельности Собрания. 

Информация и отчеты о выполнении плана работы Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский.

Статья 54. Контрольно-счетная комиссия в соответствии с  Уставом городского округа ЗАТО Михайловский ежегодно отчитывается о своей деятельности не позднее года, следующего за отчетным.

Статья 55. Депутат, на которого возложен контроль за исполнением конкретного решения Собрания, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.

Статья 56. Контроль за исполнением решений Собрания осуществляется в форме:

- заслушивания информации о ходе исполнения решения Собрания (по мере необходимости);

- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия).

Информация и отчеты об исполнении решения Собрания заслушиваются на заседаниях комитетов, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Собрания.

Статья 57. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Раздел 6. Заключительные положения

 

Статья 58. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.

Статья 59. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет глава городского округа ЗАТО Михайловский. По инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов решением Собрания из числа депутатов может быть избрана регламентная группа в составе трех человек, на которую возлагаются полномочия по осуществлению контроля за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях Собрания. Разъяснения положений Регламента даются регламентной группой на заседании Собрания.

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский