Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода



                                                                                                        
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МИХАЙЛОВСКИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                                           
                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ                  
                                                                                               
 от   29 мая       2012 года                                                                    № 103

Об  утверждении положения администрации ЗАТО Михайловский по исполнению муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информации в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения ЗАТО  Михайловский

            В связи с несоответствием нормативно-правового акта   Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05. 2010  № 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,
                                           ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить Положение администрации  ЗАТО Михайловский  по исполнению
муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора,
обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах
жизнеобеспечения населения ЗАТО  Михайловский    (приложение №1).
       2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Михайловские новости».
       3. Отменить постановление администрации ЗАТО Михайловский  от 30.11.2010г. № 242 «Об утверждении административного регламента администрации  ЗАТО – пос. Михайловский  по исполнению муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты,  а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения ЗАТО – п. Михайловский».      

Глава администрации ЗАТО Михайловский
Саратовской области                                                                     Ю. Л. Бодров

                                                                                                 


 ПРИЛОЖЕНИЕ №1                             
                                                                                   

                                                ПОЛОЖЕНИЕ                                                    администрации ЗАТО  Михайловский по исполнению муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения ЗАТО Михайловский.
 
   
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению муниципальной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам связи ЗАТО Михайловский о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
 1.2. Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
 а) Федеральными законами:
 от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
 от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности»;
 от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне»;
 от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) постановлениями Правительства Российской Федерации:
 от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
 от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
 от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
 от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
 от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
 от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Уставом городского округа ЗАТО Михайловский;
Постановлениями администрации ЗАТО – пос. Михайловский:
№ 679 от 11 ноября 2009 г. «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны» в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области;
№172 от 15.12.2008 года «Об утверждении Положения о порядке подготовки и обучения населения ЗАТО - пос. Михайловский способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий»;
№ 37 от 01.04.2006 года «О муниципальном звене Саратовской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»;
№ 198 от 13.10.2010 г. «Об организации и осуществлении противопожарной пропаганды»
1.3. Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется МУ «ЕДДС – 112 ЗАТО Михайловский» (далее ЕДДС – 112).
 Другие структурные подразделения администрации муниципального образования и организации участвуют в исполнении указанной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", а также нормативными правовыми актами ЗАТО Михайловский и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение главы муниципального образования либо руководителя организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для  органов управления и сил муниципального звена либо объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.5. Получателями муниципальной функции являются физические, юридические лица, федеральные   органы   государственной   власти,   органы    государственной    власти Саратовской    области    и   органы   местного    самоуправления.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок    информирования   о   правилах    предоставления   муниципальной услуги.
2.1.1.  Сведения    о   месте   нахождения,   справочные   телефоны,  адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты отдела размещаются:
- в кабинете ЕДДС – 112  на информационных стендах (ул. 60 лет Победы, дом 6),
- в  электронном  виде  на  официальном сайте ЗАТО Михайловский в сети Интернет.
2.1.2.  ЕДДС - 112 осуществляет прием получателей муниципальной функции ежедневно без перерыва и выходных
Телефон отдела: (84577) 2-11-44.
Почтовый  адрес:  413540,  Саратовская область,  пос. Михайловский,  ул. 60   лет Победы,  6.
Электронная почта: edds@mihailovski.ru
Официальный сайт:  www.mihailovski.ru
2.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является;
- согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3. Административные процедуры
  3.1. Описание последовательности действий при осуществлении функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
 3.1.1.  Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в управление по ГО и ЧС администрации ЗАТО Михайловский, диспетчеру муниципального учреждения ЕДДС - 112 пункт приема сообщений по телефонному номеру "2-11-44".
 Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) при чрезвычайной ситуации межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) при чрезвычайной ситуации федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
ж) при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
 В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
 Блок-схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) прилагается.
 3.1.2. Должностным лицом, ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах является:
- Глава администрации;
- заместитель Главы администрации;
- главный специалист по ГО и ЧС администрации;
- руководитель органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - Начальник ЕДДС;
- на опасных производственных объектах, в других учреждениях,
- предприятиях и организациях круг должностных лиц определяет соответствующий руководитель.
3.1.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
 до 30 минут после введения для звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
 до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
 3.1.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Специалист ГО и ЧС:
 а) обязан:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности РСЧС  для освещения в средствах массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами  местных средств массовой информации;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 2  раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС России, а также муниципального звена РСЧС;
выдавать необходимую информацию по запросам информационного подразделения Главного управления МЧС России по Саратовской области;
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с Главным управлением МЧС России по Саратовской области;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
 б) имеет право:
оперативно получать информацию
о прогнозируемых и возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, а также чрезвычайных ситуациях и пожарах на территориях соседних муниципальных образований, имеющих общую административно - территориальную границу;
сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности;
проводить фото- и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых МЧС России;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения
 осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
 перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
 запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский и организаций.
 Диспетчер «ЕДДС - 112»:
 а) обязан:
 уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
 подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
 поддерживать взаимодействие с дежурным по Главному управлению МЧС России по Саратовской области, структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский и организациями;
б) имеет право:
осуществлять взаимодействие с дежурным по Главному управлению МЧС России по Саратовской области, структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский и организациями.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.
3.2. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", нормативных правовых актов Саратовской области и ЗАТО Михайловский.
 3.2.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
Орган, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации ЗАТО Михайловский;
Руководители ДДС ЗАТО Михайловский.
3.2.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
 3.2.4. Должностные лица, указанные в пункте 3.2.2., имеют право и обязаны организовывать и контролировать публикацию в средствах массовой информации материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Оперативный контроль за информированием населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется диспетчером ЕДДС - 112 путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в рабочем журнале).
Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является рапорт дежурного диспетчера о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.
 4.1.2. Время получения диспетчером ЕДДС - 112 информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
 4.1.3. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
4.2. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
 анализа работы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования, и подготовки соответствующих решений;
 проведения инспекторских и комплексных проверок и оценок состояния  муниципального, объектовых звеньев  РСЧС, состояния гражданской обороны, а также их  деятельности.
 Инструкции по проверке и оценке деятельности имеют специальные разделы с оценочными показателями по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.3. Результаты выполнения действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах фиксируются путем учета сведений, донесений в Деле по организации пропаганды, который ведется в установленном порядке в ГОЧС.
 5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции на основании административного регламента путем письменного или личного обращения к должностным лицам органа местного самоуправления и его структурных подразделений.
Обращения граждан, поступающие в адрес главы ЗАТО  Михайловский, его заместителей регистрируются в  контрольно-аналитическом управлении администрации муниципального образования.
Обращения, поступающие в адрес консультанта по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Михайловский, регистрируются и обрабатываются в соответствии с требованиями постановления администрации ЗАТО Михайловский от      года №  «Об утверждении Положения администрации ЗАТО Михайловский».
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы




Приложение к п. 3.1.
Положения

Блок-схема
организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах







Принятые сокращения: ТРВ – телерадиовещание, ТСО – технические средства оповещения, ДДС – дежурные диспетчерские службы организаций, учреждений, предприятий.

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский