Погода
|
Министерство образования Саратовской области
приказ 26.05.2016 № 1731 г. Саратов
О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 6 ноября 2014 года № 2767
В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Приказываю:
2. Отделу опеки и защиты прав несовершеннолетних управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования области направить копию настоящего приказа: 2.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания; 2.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи календарных дней со дня его издания. 3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Министр М.А. Епифанова
Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 26.05.2016 № 1731 «О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 6 ноября 2014 года № 2767»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги 1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей 1.2. Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом могут быть: законные представители несовершеннолетних граждан в возрасте до четырнадцати лет (родители (один из родителей), опекун (попечитель), усыновитель); несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства образования Саратовской области (далее – Министерство) и контактная информация: адрес: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 32; телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 49-19-69; официальный сайт Министерства: http://minobr.saratov.gov.ru/ адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: minobr.sar@yandex.ru . Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее – уполномоченный орган), являются: органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – Администрации); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением). Адреса и контактные телефоны Министерства, Администраций и их структурных подразделений представлены в приложении № 1 к Административному регламенту. Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами Администраций и их структурных подразделений (далее – специалисты по опеке и попечительству), а также специалистами МФЦ. 1.3.2. Информацию о местонахождении Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить: на информационных стендах Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; на официальном сайте Министерства; на официальных сайтах Администраций и их структурных подразделений; на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.mfc64.ru; в средствах массовой информации; в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках); на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/. 1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, Администраий и их структурных подразделений; график работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним; образец заявления на предоставление государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан; режим приема специалистов и порядок получения консультаций. 1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; графики работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями. 1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация: сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования; результат и сроки предоставления государственной услуги; нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги; описание административных процедур; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями. 1.3.6. Графики работы Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений: Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Специалистам Администраций и их структурным подразделениям устанавливается следующий график приема граждан:
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей органов местного самоуправления, по решению руководителей, количество дней, режим работы и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях вывешивается соответствующая информация. 1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа. 1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ: устно (при личном обращении или при обращении по телефону); в письменном виде; в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел «Интернет – приемная Министерства», а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)). 1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация: сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, МФЦ; графики работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения; наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним; по форме заполнения документов; срок предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов; номера кабинетов для обращения граждан; график приема специалистами; другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При консультации специалистами Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, органы местного самоуправления или их должностному лицу, МФЦ подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, органа местного самоуправления), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Должностным лицом Министерства, органа местного самоуправления или его структурным подразделением дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение. 1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Должностным лицом Министерства, органа местного самоуправления или его структурным подразделением дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение. Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения. В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются: фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ; контактный телефон; фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органа местного самоуправления или его структурного подразделения; дата и исходящий номер ответа на обращение. 1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными. 1.4.8. Все обращения регистрируются в журнале «Для регистрации обращений граждан».
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги 2.1. «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних».
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и их структурными подразделениями. Административные процедуры выполняются специалистами по опеке и попечительству, специалистами МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями). В предоставлении государственной услуги также участвуют: Территориальный отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области; Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области; Управление Федеральной службы миграционной службы по Саратовской области. 2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления государственной услуги 2.4. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних; отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Сроки предоставления государственной услуги 2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат), без учета обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25декабря 1993 года); Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 1 января 1996 года, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27 января 1996 года); Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 года); Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12 января 2005 года, «Парламентская газета», № 7-8, 15 января 2005 года); Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28 апреля 2008 года, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30 апреля 2008 года, «Парламентская газета», № 31-32, 7 мая 2008 года); Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179); Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11 мая 2006 года); Федеральным законом от 21 декабря 2001года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Парламентская газета», № 19, 26 января 2002 года, «Российская газета», № 16, 26 января 2002 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 28 января 2002 года, № 4, ст. 251); Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23 декабря 1996 года, № 52, ст. 5880, «Российская газета», № 248, 27 декабря 1996 года); Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148 от 2 июля 2012 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 июля 2012 года, № 27, ст. 3744); Законом Саратовской области от 2 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» («Собрание законодательства Саратовской области» № 27, июль 2012 года, стр. 5370-5380); Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» («Саратовская областная газета», официальное приложение, № 75, 29 декабря 2007 года). Постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание» («Собрание законодательства Саратовской области» № 35, ноябрь-декабрь 2011 года, стр. 10701-10716).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином 2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1.1. законных представителей несовершеннолетних граждан, не достигших четырнадцатилетнего возраста по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту; 1.2. заявление несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом, собственником или сособственником которого он является, и заявление его законных представителей, о согласии на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного) по форме согласно приложению № 3.1 к Административному регламенту.
2.1. свидетельство о рождении ребенка; 2.2. свидетельство о расторжении брака; свидетельство о вступлении в брак; свидетельство о перемене имени (фамилии, отчества) родителя, если его настоящая фамилия, имя, отчество не совпадает с фамилией, именем, отчеством родителя, указанных в свидетельстве о рождении ребенка; 2.3 решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя); 2.4. свидетельство об установлении отцовства. 3. Документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего, либо факт длительного неучастия в воспитании ребенка родителя проживающего отдельно: 3.1. свидетельство о смерти; 3.2. решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав; 3.3. решение суда о признании родителя недееспособным; 3.4. решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим, либо умершим; 3.5. решение суда о привлечении родителя к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей; 4. Документы, подтверждающие принадлежность отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения на праве собственности, если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП: 4.1. договор купли-продажи; 4.2. договор дарения; 4.3. договор мены; 4.4. договор приватизации; 4.5. свидетельство о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты; 5. Предварительные договора купли-продажи на приобретаемое и отчуждаемое жилое помещение. 6. Документ кредитной организации, о включении несовершеннолетнего в договор купли-продажи с указанием выделяемой доли и содержащий сведения: о сумме кредита, стоимости жилья, адресе приобретаемого жилья, в каких долях и на кого приобретается жилье, срок кредита (в случае приобретения квартиры за счет ипотечных средств). 7. Сберегательная книжка, открытая в кредитной организации на имя подопечного, с указанием банковских реквизитов. 8. Документы, представляемые при заключении договора долевого (переуступки права требования) участия в строительстве: 8.1. договор участия в долевом строительстве. 8.2. договор аренды земельного участка. 8.3. договор подряда. 8.4. договор переуступки права требования. 8.5. акт приема-передачи. 8.6. соглашение о разделении долей. 8.7. документы об отводе земель под строительство дома. 8.8. акт взаиморасчетов. 8.9. уведомление о переуступки права требования. 8.10. квитанция, подтверждающая авансовый платеж, на приобретение жилья. 8.11. справка об этапах строительства и примерном сроке ввода в эксплуатацию. 8.12. справка о степени готовности жилого дома при покупке жилья в строящемся доме. 8.13. свидетельство о собственности на землю (если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП). 9. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (на продаваемое и на приобретаемое жилое помещение). Документ не предоставляется при сделках в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья; при заключении договора долевого участия с застройщиком. 2.8. Документы, указанные в пунктах 2.7., 2.10. Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, либо через должностных лиц МФЦ. 2.9. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом по опеке и попечительству копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю. Документы для предоставления государственной услуги хранятся в Администрации. Гражданин при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Копирование документов в МФЦ предоставляется бесплатно. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе
2.10. Гражданин вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином:
1.1. сведения из договора социального найма.
3. Документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего, либо факт длительного неучастия в воспитании ребенка родителя проживающего отдельно: 3.1. справка органа ЗАГС, подтверждающей, что сведения об отце внесены на основании заявления матери; 3.2. справка из ОВД о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено; 3.3. выписка из реестра розыска о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т.ч. о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено; 3.4. документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ. 4. Документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего в жилом помещении. 5. Договор долевого участия в строительстве, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области. 2.11. Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 2.12. Специалисту по опеке и попечительству при предоставлении государственной услуги запрещается: требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.14. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если: статус Заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента; заявителем не представлен полный пакет документов, либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения; несовершеннолетний не имеет прав собственности в отчуждаемом жилом помещении. данные в представленных документах противоречат данным документов, удостоверяющих личность; в документах, представленных гражданином, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. выявлены обстоятельства, установленные статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Главой 4 Правовой режим имущества подопечных Федерального закона «Об опеке и попечительстве», препятствующие выдаче Заявителю разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. заявителем не представлены оригиналы документов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, не допускается в случае, если таковым нарушаются права или законные интересы указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги входят:
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.16. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.17. За предоставление услуги предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.15. Административного регламента взимается плата. Способ оценки стоимости услуги об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества в каждом конкретном случае определяется индивидуально в зависимости от трудозатрат оценщика, срочности работ и объекта оцениваемого недвижимого имущества. За предоставление услуги предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.15. Административного регламента плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 2.18. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги2.19. Срок регистрации запросов, поступивших по почте или по электронной почте, в течение 3 календарных дней, при личном обращении - в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 2.20. Помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охранной сигнализации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Вход в помещения Администрации посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается. 2.21. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи; 3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 6) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 2.22. Требования к местам ожидания. Места ожидания приема граждан оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов. 2.23. Требования к местам приема заявителей. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством. 2.24. Требования к местам информирования. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги2.25. Показателями оценки доступности государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; 3) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию по электронной почте; 4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте. 5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области. 2.26. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение срока предоставления государственной услуги; 2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги; 3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги; 4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; 5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов; формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; подготовка и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних; выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. Блок – схема предоставления государственной услуги 3.2. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов 3.3. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в Администрацию, МФЦ или обращение в электронном виде. Днем обращения за государственной услугой считается дата принятия от заявителя документов, указанных в пунктах 2.7. и 2.10. Административного регламента и регистрация специалистом по опеке и попечительству, либо должностными лицами МФЦ. Максимальное время приема заявления и документов специалистом по опеке и попечительству не должно превышать 30 минут. 3.4. При личном обращении специалист по опеке и попечительству, либо МФЦ ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 2.9. Административного регламента, заверяет копии документов. Специалист по опеке и попечительству, либо МФЦ ответственный за прием документов, вносит запись о приеме заявления с документами в «Журнал регистрации заявлений и выдачи разрешений» и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись). После приема документов и регистрации заявления в журнале, специалист по опеке и попечительству, либо МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов. 3.5. В случае направления в электронном виде через региональный портал http://www.64.gosuslugi.ru либо федеральный портал http://www. gosuslugi.ru/: заявление должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://www.64.gosuslugi.ru либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам; документы должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar». Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале. При поступлении заявления и документов в Администрацию в электронном виде специалист по опеке и попечительству, ответственный за прием и регистрацию документов: распечатывает поступившее заявление и документы; фиксирует факт их получения в «Журнале регистрации заявлений и решений» и направляет заявителю подтверждение о получении заявления и документов; направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование руководителю органа опеки и попечительства. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.4 и настоящем пункте Административного регламента - 1 рабочий день. Результатом административной процедуры является выдача расписки в приеме документов заявителю или направление подтверждения о получении документов с использованием единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.11. Административного регламента, специалист по опеке и попечительству а, либо МФЦ ответственный за прием и регистрацию документов приступает к исполнению следующей административной процедуры. 3.7. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.10. Административного регламента документы, специалист по опеке и попечительству принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. 3.8. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать: 1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос; 2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; 3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации; 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; 5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации; 6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос; 7) дату направления межведомственного запроса; 8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. 3.9. Срок подготовки и направления межведомственного запроса специалистом, уполномоченным направлять запрос - 3рабочих дня со дня представления документов заявителем. 3.10. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.11. Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры и конфиденциальность.
Подготовка и подписание решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних 3.12. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление всех необходимых для оказания государственной услуги документов в соответствии с требованиями пунктов 2.7. - 2.10. Административного регламента специалисту по опеке и попечительству. Критерием принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних является отсутствие (наличие) оснований для отказа, указанных в пункте 2.14 Административного регламента. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за организацию предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.7. и 2.10. Административного регламента, на основании указанных документов готовит проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. Решение о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних готовится в виде постановления (распоряжения). 3.13. Проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних подписывается руководителем Администрации. Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента регистрации документов. 3.14. Результатом административной процедуры является подписание решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних руководителем Администрации.
Выдача (отказ в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних 3.15. Основанием для начала процедуры является получение специалистом по опеке и попечительству подписанного руководителем администрации решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. Специалист по опеке и попечительству готовит и направляет заявителю письменное уведомление с решением о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия решения. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления с решением о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. Предоставление заявителям решений о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия может осуществляться через МФЦ. 3.16. В случае представления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала или иным способом, прямо указанным заявителем в соответствии с законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, Администраций и их структурных подразделений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства. 4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Администраций и их структурных подразделений. 4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Саратовской области, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства по согласованию с прокуратурой Саратовской области. 4.6. Плановая проверка органов местного самоуправления и их структурных подразделений проводится не чаще одного раза в два года. 4.7. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании решения министра образования области по согласованию с прокуратурой Саратовской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Приказ о проведении внеплановой проверки выносит руководитель Министерства в случае возникновения оснований для ее проведения. 4.8. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Администрации и должностных лиц Администрации, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.9. Ответственность специалистов Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях): ответственность за прием и проверку документов несет специалист по опеке и попечительству, ответственный за прием заявлений и документов; ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги; ответственность за принятие решения несет руководитель Администрации; ответственность за выдачу решения Заявителю несет специалист по опеке и попечительству; ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства, курирующего вопросы опеки и попечительства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций 4.10. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе «Интернет – приемная Министерства». 4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента. 4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. В случае нарушения прав Заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста (должностного лица) Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года № 681-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области».
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) специалиста (должностного лица) при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; е) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) 5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Уполномоченный орган, его должностные лица обязаны обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Заявители имеют право получить возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица уполномоченных органов обязаны предоставить им такую возможность, если нет установленных федеральными законами ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.Запись Заявителей на личный прием должностных лиц Министерства осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись Заявителя на личный прием должностных лиц Министерства информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях специалистов, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой. 5.7. Жалоба должна содержать: наименование организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего; доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если: в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу; в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. имеется вступившее в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; жалоба подается лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; имеется решение по жалобе, принятое ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Сроки рассмотрения жалобы 5.9. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных региональным оператором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Приложение № 1 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА Адрес министерства образования Саратовской области: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 32; телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 49-19-69; официальный сайт Министерства: www.minobr.saratov.gov.ru; адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: minobr.sar@yandex.ru
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
Приложение № 2 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»
БЛОК - СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Приложение № 3 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»
В орган опеки и попечительства администрации района ____________________________________________ (Фамилия, имя, отчество заявителя (законного представителя несовершеннолетнего (родителя, опекуна, усыновителя) проживающего по адресу_____________________________________ документ, удостоверяющий личность __________________________ (вид документа) серия, номер, кем и когда выдан) тел.___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас выдать предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки (купли-продажи обмена, залога, мены) _____________________________________________________________________________ (вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)
______________________, общей площадью _______ кв. м., жилой площадью ______кв.м. расположенной(ого) по адресу: _____________________________________________, в __________________________________ принадлежащей несовершеннолетнему (-ей, -им) (доля в праве) _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. дата рождения (полностью) на основании__________________________________________________________________ (основание возникновения права) в связи с ______________________________________________________________________ (указать причину совершения сделки) с оформлением договора ( купли-продажи, мены, залога) ____________________________ (вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)
______________________________, общей площадью ___ кв. м., жилой площадью __ кв.м. расположенной(ого) по адресу: __________________________________________________, с оформлением ___________________ на имя несовершеннолетнего (-ей) (–их) _________ (доля в праве) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. дата рождения (полностью) Согласие всех заинтересованных лиц имеется, жилищные права и интересы несовершеннолетнего будут соблюдены. Я, _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«______» __________20___г. __________ (______________________) (подпись)
Приложение № 3.1 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»
В орган опеки и попечительства администрации __________ района _______________________________________________ (Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего достигшего возраста 14-ти лет) проживающего по адресу_____________________________________ документ, удостоверяющий личность_______________________ (вид документа)__________________________________________ серия, номер, кем и когда выдан) тел._______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас выдать предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки (купли-продажи, обмена, залога, мены) __________________________ (вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)
____________________, общей площадью _______ кв. м., жилой площадью ________ кв.м. расположенной(ого) по адресу: _________________________________________________, в ___________________ принадлежащей мне на основании ___________________________ (доля в праве) _____________________________________ в связи с _____________________________ (основание возникновения права) (указать причину совершения сделки) с оформлением договора ( купли-продажи, мены, залога) ________________ (вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)
______________________________, общей площадью ___ кв. м., жилой площадью __ кв.м. расположенной(ого) по адресу: __________________________________________________, с оформлением ___________________ на мое имя. (доля в праве)
Согласие всех заинтересованных лиц имеется, жилищные права и интересы несовершеннолетнего будут соблюдены. Я, _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«______» __________20___г. _____________ (______________________) (подпись)
1. Я ___________________________________, документ, удостоверяющий личность (Фамилия, имя, отчество законного представителя) _____________________________________________________________________________ (вид документа удостоверяющего личность, серия, номер, кем и когда выдан) _________________________ являющийся законным представителем несовершеннолетнего (их) не возражаю / возражаю против получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки моим подопечным. Я, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«______» __________20___г. _____________ (______________________) (подпись)
2. Я ___________________________________, документ, удостоверяющий личность (Фамилия, имя, отчество законного представителя) _____________________________________________________________________________ (вид документа удостоверяющего личность, серия, номер, кем и когда выдан) _________________________ являющийся законным представителем несовершеннолетнего (-не) (-их) не возражаю / возражаю против получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки моим подопечным. Я, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«______» __________20___г. _____________ (______________________) (подпись)
|
|