Погода
|
проект СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № __
От _________ 2012 г.
О внесении изменений в решение Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от 30.08.2005 г. № 100 «О создании контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО – пос. Михайловский».
Заслушав сообщение начальника отдела по обеспечению работы представительных и исполнительных органов власти Н. А. Деминой, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании ст. 31 Устава городского округа ЗАТО Михайловский, Собрание депутатов:
Р Е Ш И Л О :
1. Утвердить «Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа ЗАТО Михайловский» и изложить его в редакции согласно приложению к настоящему решению. 2. Решение Собрания депутатов от 30.08.2005 г. № 100 «О создании контрольно – счетной комиссии городского округа ЗАТО – пос. Михайловский» признать утратившим силу. 3. Решение опубликовать в газете «Михайловские новости». 4. Решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Глава ЗАТО Михайловский Саратовской области А. М. Романов
Приложение №1 к решению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от _______ 2012 года № __
Положение административно-территориального образования Михайловский
1. Общие положения 1.1. Контрольно-счетная комиссия городского округа закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области (далее - Собрание депутатов). 1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области и настоящим Положением. 1.3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. 1.4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет собственное наименование, гербовую печать, штампы и бланки. Финансирование Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета ЗАТО Михайловский. 1.5. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность при Собрании депутатов. 1.6. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии – 413540, Саратовская область, поселок Михайловский, ул. 60 лет Победы, д. 6
2. Полномочия Контрольно-счетной комиссии 2.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими ЗАТО Михайловский; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в ЗАТО Михайловский и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский и главе ЗАТО Михайловский; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий ЗАТО Михайловский, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Михайловский; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Михайловский, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Михайловский.
3. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии 3.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Должности председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии отнесены к должностям муниципальной службы, в соответствии с законом Саратовской области. 3.2. Возглавляет Контрольно-счетную комиссию председатель. 3.3. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит инспектор.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии 4.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов сроком на шесть лет. На должность председателя контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов: 1) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов; 2) главой ЗАТО Михайловский; 3) постоянной комиссией (комиссиями) Собрания депутатов. 4.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии: 1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу; 2) руководит работой аппарата Контрольно-счетной комиссии; 3) контролирует исполнение Контрольно-счетной комиссией решений Собрания депутатов; 4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях; 5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетной комиссии на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты, акты, заключения Контрольно-счетной комиссии; 6) представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами; 7) утверждает план работы на очередной год, регламент Контрольно-счетной комиссии; 8) по согласованию с главой ЗАТО Михайловский, при необходимости, имеет право привлекать к проведению проверок и иных контрольных мероприятий аудиторов и иных специалистов; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Аппарат Контрольно-счетной комиссии 5.1. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит должность инспектора, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольного органа. 5.2. Инспектор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность главой ЗАТО Михайловский. 5.3. Инспектор Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности главой ЗАТО Михайловский по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 5.4. Инспектор Контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области финансов, экономики и (или) контроля, юриспруденции не менее одного года. 5.5. Инспектор Контрольно-счетной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой главой ЗАТО Михайловский. 5.6. Инспектор Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, быть в составе рабочих групп, участвовать в иных мероприятиях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии. 6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 6.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных. 6.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6.1. настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Саратовской области. 6.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 6.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 6.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6.6. Председатель контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов ЗАТО Михайловский и в иных заседаниях органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов ЗАТО Михайловский.
7. Финансовое и материально-техническое обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии. 7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Михайловский. 7.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются в соответствии с «Положением о денежном вознаграждении выборных должностных лиц и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области», утвержденным решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский.
8. Деятельность Контрольно-счетной комиссии 8.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии. 8.2. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 8.3. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии до 30 января текущего года. 8.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, предложения и запросы главы ЗАТО Михайловский, направленные в письменной форме в Контрольно-счетную комиссию до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 8.5. Предложения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский и главы ЗАТО Михайловский по изменению плана работы, либо включения дополнительных мероприятий в план работы, рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления. 8.6. Контрольно-счетная комиссия обязана предоставлять в письменном виде Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета ЗАТО Михайловский за полугодие и год соответственно, а также о результатах проводимых контрольных мероприятий. 8.7. Помимо информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Михайловский и результатах проводимых контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия обязана представлять в Собрание депутатов ежегодный отчет о своей деятельности не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
9. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной комиссии 9.1. Контрольные мероприятия (ревизии, проверки) проводятся по месту расположения проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Михайловский, либо по ходатайству руководства соответствующих предприятий, учреждений и организаций и органов администрации ЗАТО Михайловский - по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия несёт ответственность за сохранность переданных ей документов. 9.2. Руководители проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Михайловский обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, в том числе предоставлять необходимые помещения и средства связи. 9.3. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета проверяемого предприятия, учреждения, организации, органа администрации ЗАТО Михайловский, председателем контрольно - счетной комиссии и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной комиссии, проводившими контрольное мероприятие. 9.4. Один экземпляр акта остаётся в делах Контрольно-счетной комиссии, а второй направляется руководителю проверяемой организации. 9.5. Акт утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии. На основании акта составляется отчет о результатах контрольных мероприятий, который подписывается членами Контрольно-счетной комиссии и направляется главе ЗАТО Михайловский. 9.6. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации ЗАТО Михайловский, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления их результатов в соответствии с настоящим Положением.
10. Экспертизы и заключения Контрольно-счетной комиссии 10.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении возложенных на нее задач готовит экспертные заключения на проект бюджета ЗАТО Михайловский, отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Михайловский за полугодие и год, правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский, предусматривающие осуществление расходов бюджета ЗАТО Михайловский, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Михайловский. 10.2. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО Михайловский.
11. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии 11.1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений. 11.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский по вопросам, касающимся деятельности Контрольно-счетной комиссии. 11.3. Результаты анализа контрольных мероприятий в обязательном порядке используются при подготовке отчета Контрольно-счетной комиссии о своей деятельности перед Собранием депутатов.
12. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии 12.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету ЗАТО Михайловский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 12.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. 12.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы и (или) организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 12.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 12.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. 12.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 12.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 12.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий, выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета ЗАТО Михайловский, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления 13.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах. 13.2. Контрольно-счетная комиссия, при проведении контрольных мероприятий, должна избегать дублирования в работе государственных финансовых и налоговых органов, а также иных контрольно-надзорных органов. 13.3. Контрольно-счетная комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию взаимодействует с органами местного самоуправления ЗАТО Михайловский. При необходимости эти органы оказывают содействие Контрольно-счетной комиссии в осуществлении ее задач.
14. Ответственность Контрольно-счетной комиссии 14.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии несёт персональную ответственность за деятельность Контрольно-счетной комиссии. Члены Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за полноту, объективность и достоверность итогов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны. 14.2. В случае нарушения действующего законодательства, решений Собрания депутатов при осуществлении своих обязанностей Председатель Контрольно-счётной комиссии, аппарат Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания депутатов в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов.
15. Гарантии правового статуса членов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии 15.1. Не допускается любое воздействие на членов Контрольно-счетной комиссии, с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 15.2. Председатель, члены Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии. 16.1. Информация о деятельности, а также о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа ЗАТО Михайловский. 16.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов ЗАТО Михайловский. Указанный отчет опубликовывается в газете «Михайловские новости», только после его рассмотрения Собранием депутатов ЗАТО Михайловский. 16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Михайловский и настоящим Положением.
|
|