Версия для слабовидящих:
официальный сайт ЗАТО - поселок Михайловский
Погода


 

                                                                                               

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 

от 3 марта 2014 года                                                                                          № 31

 

О внесении изменений в постановление от 04.04.2012 № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной Экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией ЗАТО Михайловский»

 

        Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                        Внести изменения в постановление от 04.04.2012 № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией ЗАТО Михайловский»:

- приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

ЗАТО Михайловский

Саратовской области                                                                     А. М. Романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к  постановлению администрации

ЗАТО Михайловский

Саратовской области

от 03.03.2014 г. N31

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией  ЗАТО Михайловский

1. Общие положения

          1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией ЗАТО Михайловский (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов исполнительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский, проектов муниципальных нормативных правовых актов исполнительного органа местного самоуправления ЗАТО Михайловский в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, и подготовки  заключения, составляемого по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность уполномоченного подразделения администрации ЗАТО Михайловский по выявлению и описанию коррупционных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.

Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются постановления администрации ЗАТО Михайловский, а также проекты постановлений администрации ЗАТО Михайловский нормативно-правового характера, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

1.5. Коррупциогенными нормами признаются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.

1.6. Коррупциогенными факторами являются:

а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

1.7. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации ЗАТО Михайловский (должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению структурных подразделений администрации ЗАТО Михайловский (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового за пределами компетенции - нарушение компетенции администрации ЗАТО Михайловский при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

1.8. Факторы, содержание, неопределенные, трудновыполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполняемых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя структурными подразделениями администрации ЗАТО Михайловский (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

       1.9. Антикоррупционная экспертиза  действующих нормативных муниципальных правовых актов, проектов нормативных муниципальных правовых актов (далее соответственно - действующие правовые акты, проекты правовых актов) не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

      1.10. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится отделом по обеспечению работы представительных и исполнительных органов власти (далее – Отдел).  

      1.11. Отдел вправе привлекать в случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы специалистов администрации ЗАТО Михайловский, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Михайловский.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится Отделом в рамках осуществления правовой экспертизы проекта правового акта на этапе его согласования.

2.2. Отдел  проводит антикоррупционную экспертизу проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу, если иное не установлено действующим законодательством.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной, административной или правоприменительной практики, Отдел вправе запросить у разработчика проекта правового акта дополнительные материалы или информацию.

В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным письменным уведомлением об этом разработчика проекта правового акта.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел составляет  заключение в письменной форме.

В заключении указываются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупциогенных факторов.

2.5. В  заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупциогенных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта правового акта, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.

2.8. Заключение подписывается начальником Отдела.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующего правового акта проводится Отделом в случаях:

- поступления в администрацию  ЗАТО Михайловский письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан с информацией о возможной коррупциогенности норм данного правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения;

- по поручению главы  администрации ЗАТО Михайловский; 

- в ходе мониторинга действующих правовых актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта не может быть более 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами. 

В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Отдел составляет  заключение в письменной форме.

3.4. В заключении указываются:

1) дата подготовки  заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) общие положения и описание проекта;

4) наличие или отсутствие факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

5) выводы по результатам экспертизы;

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупциогенных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения правового акта, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов правовых актов в будущем.

3.7. Заключение подписывается начальником Отдела.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и действующих правовых актов

4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в обязательном порядке устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта правового акта.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия.

 4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй - хранится в Отделе, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов), в соответствии с его делопроизводством.

5. Порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы.

5.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаковский интернет-центр
Copyright © 2006-2024 ЗАТО - поселок Михайловский
Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр"
Обратная связь с ЗАТО - пос. Михайловский