Погода
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ
Р Е Ш Е Н И Е № 2
от 03 октября 2016 года
О Регламенте Собрания депутатов ЗАТО Михайловский
В соответствии со статьей 77 Устава городского округа ЗАТО Михайловский, Собрание депутатов
Р Е Ш И Л О:
1. Принять Регламент Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области (прилагается). 2. Отменить решение Собрания депутатов ЗАТО: - от 16 декабря 2011года №223 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области»; 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председательствующий на заседании А. А. Ивашова Приложение к решению Собрания депутатов от 03.10.2016 №2
РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов ЗАТО Михайловский (далее - Собрание). 1.2. Собрание является представительным органом местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский (далее – городской округ). Срок полномочий Собрания составляет 5 лет. 1.3. Собрание обладает правами юридического лица. 1.4. Собрание состоит из 10 депутатов. Депутаты Собрания осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. 1.5. Собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания. 1.6. Деятельность Собрания и ее органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. 1.7. Основной формой работы Собрания является заседание Собрания. Заседания Собрания проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрания вправе проводить закрытые заседания. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания. 1.8. Собрание самостоятельно определяет свою структуру. 1.9. Собрание по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные: для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными, муниципальными органами и их должностными лицами; для соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами. 1.10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 1.11. К полномочиям Собрания по организации своей деятельности относятся: 1) избрание председателя Собрания, избрание заместителя председателя Собрания, избрание секретаря Собрания, председателей постоянных комиссий Собрания и принятие решения об освобождении председателя, о досрочном прекращении полномочий в соответствии с настоящим Регламентом; 2) образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных комиссий, изменение их состава, других рабочих органов Собрания; 3) рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Собрания; 4) разработка и принятие Регламента Собрания, положений о формируемых им органах; 5) утверждение структуры, штатного расписания, расходов на содержание Собрания. Собрание как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области и Уставом городского округа.
2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОБРАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ОРГАНОВ
2.1. Председатель Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 2.1.1. Собрание депутатов из своего числа открытым голосованием избирает председателя Собрания. Решение об избрании и об освобождении председателя представительного органа от должности принимается простым большинством голосов на заседании представительного органа. Избрание председателя Собрания оформляется решением Собрания. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания оформляется решением Собрания. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания. Председателю Собрания до проведения голосования предоставляется слово для выступления. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания новое избрание на должность председателя Собрания проводится не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, установленном настоящим Регламентом. 2.2. Секретарь Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 2.2.1. Собрание депутатов ЗАТО Михайловский из числа депутатов Собрания открытым голосованием избирает секретаря Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 2.2.2. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания его обязанности по организации деятельности Собрания депутатов исполняет секретарь Собрания. 2.3. Комиссии Собрания депутатов ЗАТО Михайловский. 2.3.1. Комиссия формируется из числа депутатов Собрания для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, осуществления функций контроля за реализацией решений Собрания по вопросам своего ведения. 2.3.2. Основными задачами комиссии являются: - разработка предложений для рассмотрения на заседаниях Собрания; - подготовка заключений и проектов решений по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания; - содействие государственным органам и организациям, а также депутатам Собрания в их работе по осуществлению решений Собрания; -осуществление в пределах компетенции Собрания и комиссии контроля, за деятельностью комитетов, отделов и управлений администрации закрытого административно – территориального образования; - контроль за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений Собрания. 2.3.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации, действующим законодательством Саратовской области, Уставом городского округа закрытого административно–территориального образования Михайловский, решениями Собрания. 2.3.4. Комиссия избирается Собранием на срок полномочий Собрания. 2.3.5. Комиссия ответственна перед Собранием и ему подотчетна. 2.3.6. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, на принципах гласности и широкой инициативы членов комиссии. 2.3.7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы каждой комиссии определяются Положениями об этих комиссиях. Каждая комиссия разрабатывает собственное Положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Собранием. Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Собранием открытым голосованием. Руководители комиссий избираются открытым голосованием из состава депутатов, работающих по направлениям. Кандидатуры руководителей комиссий могут предлагаться главой городского округа ЗАТО Михайловский, депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения. Избранным в результате голосования считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. О назначении руководителя комиссии принимается решение Собрания Руководитель комиссии Собрания: - ведает организацией обеспечения деятельности комиссии; - созывает и ведет заседания комиссии; - дает поручения членам комиссии; - представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления городского округа, государственными учреждениями и организациями, общественными формированиями, находящимися на территории района, средствами массовой информации; - подписывает решения комиссии. Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению комиссии. Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания. Решение о досрочном прекращении полномочий руководителя комиссии принимается Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов. Руководителю комиссии до проведения голосования предоставляется слово для выступления. Прекращение полномочий руководителя комиссии оформляется решением Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Собрания. 2.3.8. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности. Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц администрации ЗАТО Михайловский, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации. Все органы и организации, находящиеся на территории городского округа, их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними. 2.4. Организационные основы деятельности Собрания. 2.4.1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания, оказание помощи постоянным и временным комиссиям, депутатам осуществляется из местного бюджета. 2.4.2. Собрание вправе привлекать на договорной основе экспертов, специалистов для разработки проектов программ, нормативных правовых актов, анализа состояния муниципального хозяйства и социальной сферы. 2.5. Депутатские группы. 2.5.1. Депутаты Собрания могут образовывать депутатские группы по территориальному или иному принципу. Депутатской группой именуется депутатское объединение в Собрании численностью не менее трех человек, сформированное по территориальному и иному принципу. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия ее членов. Депутатские группы самостоятельно организуют свою деятельность. 2.5.2. Регистрация депутатской группы носит уведомительный характер и осуществляется на основании следующих документов, направляемых в Собрание на имя главы городского округа: а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы; б) протокола организационного собрания депутатской группы (подписанного всеми участниками собрания), включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Собрания, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях. 2.5.3. Регистрация депутатских групп производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в Собрание документов, перечисленных в пункте 2.5.2 настоящего Регламента. Глава городского округа или лицо, уполномоченное выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Собрания, представляет на ближайшем заседании Собрания сведения о составе депутатской группы, о целях ее образования, о ее официальном названии. 2.5.4. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы либо в случае подачи им в Собрание письменного заявления. Протокол собрания депутатской группы об изменении ее состава направляется в Собрание на имя главы городского округа. 2.5.5. В случае если число членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления Собранием этого факта, деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной. 2.5.6. Депутаты Собрания для расширения участия граждан в деятельности Собрания вправе формировать общественные палаты или советы избирательного округа с участием представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, фондов, товариществ собственников жилья и других представителей населения округа. 2.6. Председатель контрольно-счетного органа. 2.6.1. Председатель избирается на заседании Собрания сроком на пять лет. 2.6.2. Предложения о кандидатурах на должности председателя контрольно-счетного органа вносятся в Собрание: 1) главой городского округа; 2) депутатами Собрания - не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания; 3) постоянными комиссиями Собрания. 2.6.3. Порядок избрания председателя контрольно-счетного органа аналогичен порядку избрания главы городского округа, установленному настоящим Регламентом.
3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ
3.1. Начало работы и порядок проведения заседаний Собрания. 3.1.1. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются решения Собрания. Собрание нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Приглашение депутатов на первое и последующие заседания Собрания обеспечивает глава городского округа ЗАТО Михайловский. Первое заседание Собрания нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. Очередные заседания Собрания созываются главой городского округа ЗАТО Михайловский не реже одного раза в два месяца. Дата, время и место проведения заседаний Собрания сообщается не позднее, чем за два дня до заседания. По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания Собрания, депутатам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания. 3.1.2. Сроки проведения заседаний и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются перспективными планами работы Собрания. Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться главой городского округа ЗАТО Михайловский на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов, предложенных комиссиями, отдельными депутатами, главой администрации ЗАТО Михайловский, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за 10 дней и заканчивается не позднее, чем за пять дней до дня заседания Собрания. 3.1.3. Заседания Собрания назначаются и созываются в соответствии с планом, утвержденным главой городского округа ЗАТО Михайловский. Внеочередные заседания Собрания назначаются и созываются распоряжением главы городского округа ЗАТО Михайловский. 3.1.4. На каждом заседании осуществляется поименная регистрация депутатов и приглашенных. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания Собрания. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания, с целью определения правомочности заседания. При регистрации, осуществляемой в ходе заседания Собрания, указывается время прибытия и убытия депутатов. Регистрация присутствующих на заседании Собрания также проводится после каждого перерыва в заседании. 3.1.5. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутат заблаговременно информирует главу городского округа ЗАТО Михайловский. Если на заседании Собрания присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения. 3.1.6. Заседания Собрания проводятся открыто. В исключительных случаях по решению Собрания может быть проведено закрытое заседание. По предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский, комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания. 3.1.7. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Михайловский, помощники депутатов Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание Собрания определяется главой городского округа ЗАТО Михайловский. Глава городского округа ЗАТО Михайловский на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных и присутствующих на заседании должностных и иных лицах. Приглашенные и присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. 3.1.8. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский, на основании решения одной из комиссий Собрания или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания разглашению не подлежат По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов. На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания. Представители органов государственной власти, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области либо уполномоченные им лица, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению. 3.1.9. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания на основании документов и материалов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке решений, иных документов. В протоколе заседания Собрания отражается: порядковый номер заседания; дата, время начала, перерывов и окончания заседания; количество избранных депутатов Собрания на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов; информация о председательствующем, приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; повестка дня с указанием ответственных докладчиков (содокладчиков); подробная фиксация докладов (содокладов), формулировок вопросов и ответов, прений и любых иных выступлений, происходивших на заседании; данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения с приложением принятого решения; иная информация. В протоколе заседания Собрания также отражается информация о лице, составившем соответствующий протокол. Протокол заседания подписывается председателем Собрания и рассылке не подлежит. Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания (кроме протокола закрытого заседания) только с письменного разрешения главы городского округа ЗАТО Михайловский. 3.1.10. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский, на основании решения комиссии Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов не позднее чем в 5-дневный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения. Дата созыва внеочередного заседания Собрания назначается главой городского округа ЗАТО Михайловский исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательств, заседание Собрания может назначаться незамедлительно. Требования статей, предусматривающих сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Проект решения и материалы для внеочередного заседания Собрания прилагаются инициатором его проведения к заявлению о проведении внеочередного заседания. Инициатор внеочередного заседания в случае необходимости обеспечивает своевременное предоставление дополнительных материалов на заседание Собрания. 3.1.11. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания: - включение в повестку дня; - рассмотрение и принятие повестки дня; - доклад по проекту решения; - содоклад; - вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы; - прения по обсуждаемому вопросу; - выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу; - внесение поправок в принятый за основу проект решения; - выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом. В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Собрание не принимает решений и не проводит голосования. 3.1.12. Председатель на заседании Собрания: а) объявляет об открытии и закрытии заседания; б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня; в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания; д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания; е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня; ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки; к) обеспечивает порядок в зале заседаний; л) обеспечивает реализацию прав депутатов; м) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания; н) организует протоколирование заседания, в том числе с использованием звукозаписи (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания. 3.1.13. На заседании Собрания депутат вправе: а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования; б) требовать постановки своих предложений на голосование; в) настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат; г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Собранием; д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский; е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания; ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания; з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня " Разное"); и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом. 3.1.14. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председателем Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать: 10 минут - для доклада; 7 минут - для содоклада; 5 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председатель может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз. Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют депутаты Государственной думы, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, Председатель Саратовской областной Думы либо уполномоченные им лица, депутаты Саратовской областной Думы, глава городского округа ЗАТО Михайловский, прокурор. 3.1.15. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председателя. Нарушивший это правило лишается слова и ему может быть вынесено предупреждение. Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики: - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами и не получившими разрешения председателя. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания. 3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания3.2.1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания. 3.2.2. Решения Собрания депутатов ЗАТО Михайловский принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. 3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет и фиксацию голосов осуществляет секретариат данного заседания. Перед началом открытого голосования председатель сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. После объявления председателя о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования. По окончании подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председатель переносит голосование. 3.2.5. По решению депутатов Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председатель либо секретарь. 3.2.6. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию из числа депутатов в количестве трех человек либо возлагает данные полномочия на секретариат. Не могут быть членами счетной комиссии депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования запрещается. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Собрания и содержат необходимую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись счетной комиссией. Бюллетень для тайного голосования опускается лично каждым из депутатов в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией, который по окончании голосования вскрывается членами счетной комиссии. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания. 3.3. Порядок планирования деятельности Собрания3.3.1. План работы Собрания составляется главой городского округа ЗАТО Михайловский на один год на основе планов комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания. 3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают: глава городского округа ЗАТО Михайловский, депутаты Собрания, администрация ЗАТО Михайловский в лице главы администрации, контрольно-счетная комиссия ЗАТО Михайловский в лице председателя контрольно-счетной комиссии. 3.3.3. План работы Собрания содержит: - перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием; - ответственных за внесение вопроса; - срок рассмотрения. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Собрания. 3.3.4. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию главой городского округа ЗАТО Михайловский один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ
4.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов4.1.1. Право внесения проектов решений в Собрание принадлежит: - главе городского округа ЗАТО Михайловский; - депутатам Собрания; - администрации ЗАТО Михайловский в лице главы администрации; - контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский в лице председателя контрольно-счетной комиссии; - гражданам в порядке правотворческой инициативы. Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми документами (материалами) передаются главе городского округа ЗАТО Михайловский не позднее чем за десять дней до заседания Собрания, за исключением проведения внеочередных заседаний Собрания. Глава ЗАТО Михайловский, с учетом рекомендаций, выработанных комиссиями, вносит проект решения в перечень вопросов повестки дня заседания Собрания. 4.1.2. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории городского округа ЗАТО Михайловский. 4.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является предоставление: а) текста проекта решения Собрания; б) пояснительной записки; в) перечня нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения; г) финансово-экономического обоснования или заключения финансового органа ЗАТО Михайловский (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета); д) правового заключения; е) заключения контрольно-счетной комиссии ЗАТО Михайловский (на проекты решений, связанных с использованием средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью). 4.1.4. В материалах, внесенных в Собрание, указываются инициаторы разработки и внесения проекта нормативно-правового акта. Материалы предоставляются в Собрание на бумажном и электронном носителях. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не выносятся и не рассматриваются. 4.1.5. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации. Если форма представленного проекта решения или перечень прилагаемых к документов (материалов) не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания и прилагаемые документы (материалы) могут быть возвращены субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения для выполнения установленных требований. 4.1.6. Проекты правовых актов и решений Собрания, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены на заседании ответственной за данный вопрос комиссии. Решение, требующее проведения экспертизы, проверок, получения заключений, может быть рассмотрено повторно не ранее получения их результатов. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Собрания проводится комиссией по законности. 4.2. Порядок принятия решений Собрания4.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может: - принять информацию к сведению; - принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения); - принять решение о создании рабочей группы; - отправить проект решения на доработку; - принять проект решения в целом; - отклонить проект решения; - принять новое решение. 4.2.2. Решение Собрания по вопросам организации деятельности Собрания вступает в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления. Решения Собрания по проекту нормативного правового акта, устанавливающего нормы и правила, обязательные для исполнения на территории городского округа ЗАТО Михайловский, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями либо Уставом городского округа ЗАТО Михайловский не установлен иной порядок вступления в силу нормативного правового акта, либо предусмотрен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 4.2.3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы: - о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания; - о предоставлении дополнительного времени для выступления; - о предоставлении слова приглашенным на заседании; - о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; - о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания; - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета и (или) создании рабочей группы и ее составе; - о способе проведения голосования; - о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании; - об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений; - о проведении дополнительной регистрации; - о пересчете голосов. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председателем на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания. 4.2.4. Текст принятого Собранием решения в 5-дневный срок после его подписания направляется администрации ЗАТО Михайловский, инициаторам внесения либо субъектам которые являются ответственными за его исполнение. Решения, вступающие в силу в соответствии с Уставом городского округа ЗАТО Михайловский после официального опубликования, направляются для официального опубликования в средства массовой информации.
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
5.1. Основными объектами контроля Собрания являются: - деятельность администрации городского округа ЗАТО Михайловский, ее должностных лиц, структурных подразделений; - деятельность главы городского округа ЗАТО Михайловский, Собрания (внутренний контроль); - исполнение решений Собрания. 5.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием и депутатами: - на заседаниях Собрания; - в процессе подготовки проектов решений; - на заседаниях комиссий; - при участии в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях; - во время работы контрольного органа; - во время работы с избирателями; - путем обращений с депутатскими запросами. 5.3. Контроль за деятельностью администрации ЗАТО Михайловский, ее должностных лиц осуществляется в форме: - запросов (по мере необходимости); - заслушивания информации о работе администрации ЗАТО Михайловский; - отчетов администрации ЗАТО Михайловский о своей работе по отдельным направлениям деятельности; - заслушивания ежегодных отчетов главы городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов ЗАТО Михайловский. Информация и отчеты о работе администрации ЗАТО Михайловский заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет. 5.4. Контроль за деятельностью главы городского округа ЗАТО Михайловский, Собрания осуществляется в форме: - заслушивания ежегодного отчета главы городского округа ЗАТО Михайловский о результатах его деятельности, деятельности Собрания. Информация и отчеты о выполнении плана работы Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению главы городского округа ЗАТО Михайловский. 5.5. Контрольно-счетная комиссия в соответствии с Уставом городского округа ЗАТО Михайловский ежегодно отчитывается о своей деятельности не позднее года, следующего за отчетным. 5.6. Депутат, на которого возложен контроль за исполнением конкретного решения Собрания, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения. 5.7. Контроль за исполнением решений Собрания осуществляется в форме: - заслушивания информации о ходе исполнения решения Собрания (по мере необходимости); - отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия). Информация и отчеты об исполнении решения Собрания заслушиваются на заседаниях комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Собрания. 5.8. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; - продлить контрольные полномочия; - отменить решение; - изменить решение или дополнить его; - принять дополнительное решение.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания. 6.2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель Собрания Михайловский. По инициативе главы городского округа ЗАТО Михайловский группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов решением Собрания из числа депутатов может быть избрана регламентная группа в составе трех человек, на которую возлагаются полномочия по осуществлению контроля за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях Собрания. Разъяснения положений Регламента даются регламентной группой на заседании Собрания.
Приложение 1 к Регламенту
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок определяет единые требования к написанию и оформлению проектов решений Собрания депутатов ЗАТО Михайловский (далее - проект Решения), направляемых в Собрание в порядке правотворческой инициативы.
1. Структура проекта Решения, требования к оформлению
1.1. Текст проекта Решения, как правило, состоит из двух частей: вступительной (преамбула) и резолютивной. Если изложения целей и мотивов принятия решения не требуется, текст может состоять только из резолютивной части. При необходимости, проект Решения может иметь приложения (далее - Приложение), являющиеся его неотъемлемой частью. Текст проекта Решения излагается от третьего лица единственного числа («Собрание депутатов ЗАТО Михайловский решило»). 1.1.1. Проект Решения должен отвечать следующим требованиям: 1) структура проекта Решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования; 2) в проектах Решений должны содержаться определения вводимых в правовую базу городского округа юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством; 3) в проектах Решений не допускается использование правовых норм, которые относятся к коррупциогенным факторам в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации. 1.2. В преамбуле излагаются основания, цели, причины, мотивы принятия решения. Если основанием для принятия решения являются правовые акты, то в преамбуле указываются их реквизиты (дата, регистрационный номер, полное наименование в действующей редакции). 1.3. В резолютивной части проекта Решения излагаются нормативные положения (предписания). В резолютивную часть могут включаться выводы, предложения, поручения, а также следующие положения: а) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения; б) в необходимых случаях - рекомендации администрации муниципального образования привести в соответствие с вновь принятым решением правовые акты или принять новые; в) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения; г) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу. 1.4. В случае внесения в решение изменений и (или) дополнений в резолютивной части в скобках после его полного наименования указываются реквизиты всех предыдущих решений о внесении изменений и (или) дополнений. Название решения в этом случае должно содержать только слова «О внесении изменений (изменения)». 1.5. Резолютивная часть проекта Решения оформляется в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые также имеют цифровую нумерацию арабскими цифрами с точкой. 1.6. При изложении текста проекта Решения используется общепринятая лексика. Не допускаются сокращения, не являющиеся общепринятыми, без их разъяснения в тексте. Наименования государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, других организаций указываются в проекте Решения в соответствии с их официальными наименованиями (полным или сокращенным). 1.7. В тексте проекта Решения следует избегать использования декларативных формулировок. 1.8. В целях избегания повторов и показа взаимной связи составных частей в проекте Решения может применяться ссылка на другие его составные части. Ссылка на другие составные части допускается, если иным путем сложно обеспечить связанность составных частей проекта Решения. 1.9. При наличии у проекта Решения Приложений соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти Приложения с указанием их номеров. При этом слово «Приложение» пишется с прописной буквы, а перед номером Приложения знак «N» не ставится. 1.10. Вносимые изменения и дополнения в ранее принятое решение оформляются отдельным решением. Внесение изменений и дополнений, как правило, производится путем исключения, дополнения или замены составных частей текста решения, отдельных слов, цифр в тексте, в том числе и в тексте Приложений к решению. Например: а) в пункте 1 исключить слова «......»; б) пункт 1 после слов «......» дополнить словами «......»; в) пункт 1 дополнить подпунктами «а» и «б» следующего содержания: «а) .............; б) .............»; г) в пункте 1 слова «..........» заменить словами «..........»; д) в пункте 1 исключить цифру «6»; е) в пункте 1 цифру «6» заменить цифрой «4»; ж) в пункте 1 Приложения 2 исключить слова «.....». Если изменения или дополнения касаются лишь отдельной составной части решения, то может подготавливаться новая редакция решения или его составной части. Например: пункт 1 изложить в новой редакции: «.....». Положения о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение включаются в текст проекта Решения с указанием исключаемых, изменяемых, дополняемых или заменяемых глав, пунктов, подпунктов, абзацев, слов. 1.11. Текст проекта Решения оформляется следующим образом: а) в верхнем правом углу пишется слово «Проект»; б) ниже пишутся слова:
«Собрание депутатов закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области
РЕШЕНИЕ
От __________ г. №____».
Ниже пишется название проекта Решения. в) далее пишется текст проекта Решения (преамбула и резолютивная часть); г) под текстом проекта Решения в правой части указывается субъект правотворческой инициативы - инициатор проекта.
2. Требования к оформлению Приложений к проекту Решения
2.1. В виде Приложений оформляются принимаемые Положения, Порядки, Правила, Методики (и т.д., далее по тексту - Положения), Планы, а также таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов. 2.2. Значительные по объему Приложения делятся на главы, разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые также нумеруются арабскими цифрами с точками. В тексте Приложения может использоваться буквенная нумерация абзацев со скобкой. Каждое Приложение оформляется на отдельных листах и в верхнем правом углу первого листа Приложения пишутся слова:
«Приложение (номер) к решению Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от ______№______».
2.3. Текст Положения, как правило, содержит: - общие положения, где отражается предмет правового регулирования, общие понятия и основные определения; - основные разделы, имеющие названия и регулирующие определенную проблему; - заключительные положения, где описываются особенности применения принимаемого документа и (или) другие положения.
2.4. Тексты Планов, как правило, содержат плановые мероприятия, исполнителей и сроки исполнения по каждому мероприятию. 2.5. При наличии приложений к Положению (Плану), на них приводятся ссылки в тексте Положения (Плана) с указанием номера приложения. При этом слово «Приложение» пишется с прописной буквы, а перед номером приложения знак «№» не ставится. Текст приложения к Положению (Плану) оформляется на отдельных листах и в верхнем правом углу указывается: «Приложение к Положению ...». 2.6. Приложения в виде таблиц, графиков, карт, схем, образцов документов должны иметь названия и, при необходимости, пояснения, условные обозначения, сноски и т.д.
|
|