Погода
|
Муниципальная целевая программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Михайловский Саратовской области на период с 2013 г. до 2022 г. часть I
Часть I
Оглавление Предисловие. 2 1. Перспективные показатели развития МО для разработки программы.. 2 1.1. Характеристика муниципального образования. 2 1.1.1. Территория. 2 1.1.2. Климат. 2 1.1.3. Административное деление. 2 1.1.4. Численность и состав населения. 2 1.1.5. Экономическое состояние муниципального образования. 2 1.1.6. Доходы населения. 2 1.1.7. Характеристика существующего состояния жилищного фонда. 2 Существующие планы и программы развития МО.. 2 1.2. Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз) 2 1.3. Прогноз развития промышленности. 2 1.4. Прогноз развития застройки муниципального образования. 2 1.5. Прогноз изменения доходов населения. 2 2. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы.. 2 2.1. Перспективные показатели спроса на электроснабжение. 2 2.2. Перспективные показатели спроса на теплоснабжение. 2 2.3. Перспективные показатели спроса на водоснабжение. 2 2.4. Перспективные показатели спроса на водоотведение. 2 2.5. Перспективные показатели спроса на газоснабжение. 2 2.6. Перспективные показатели спроса на услуги по захоронению (утилизации) ТБО.. 2 3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.. 2 3.1. Характеристика существующего состояния системы электроснабжения. 2 3.1.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями. 2 3.1.2. Существующее техническое состояние системы электроснабжения. 2 3.1.2.1-2 Эффективность и надежность системы электроснабжения. 2 3.1.2.3. Зоны действия источников электроснабжения и их рациональности. 2 3.1.2.4. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса. 2 3.1.2.5. Показатели готовности системы электроснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.1.2.6. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.2. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения. 2 3.2.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями. 2 3.2.2. Существующее техническое состояние системы теплоснабжения. 2 3.2.2.1. Эффективность и надежность системы теплоснабжения. 2 3.2.2.2. Эффективность и надежность имеющихся источников теплоснабжения. 2 3.2.2.3. Эффективность и надежность имеющихся сетей. 2 3.2.2.4. Рациональность системы теплоснабжения. 2 3.2.2.5. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса. 2 3.2.2.6. Показатели готовности системы теплоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.2.2.7. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.2.3. Финансовое положение предприятия, предоставляющего услуги по теплоснабжению.. 2 3.3. Характеристика существующего состояния системы водоснабжения. 2 3.3.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями. 2 3.3.2. Существующее техническое состояние системы водоснабжения. 2 3.3.2.1. Эффективность и надежность системы водоснабжения. 2 3.3.2.2. Эффективность и надежность имеющихся источников водоснабжения. 2 3.3.2.3. Эффективность и надежность имеющихся сетей водоснабжения. 2 3.3.2.4. Зоны действия источников водоснабжения и их рациональности. 2 3.3.2.5. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе водоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса. 2 3.3.2.6. Показатели готовности системы водоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.3.2.7. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.4. Характеристика существующего состояния системы водоотведения. 2 3.4.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями. 2 3.4.2. Существующее техническое состояние системы водоотведения. 2 3.4.2.1-2 Эффективность и надежность системы водоотведения. 2 3.4.2.3. Зоны действия системы водоотведения и их рациональность. 2 3.4.2.4. Имеющиеся резервы и дефициты мощности на перспективу, с учетом будущего спроса. 2 3.4.2.5. Показатели готовности системы водоотведения, имеющиеся проблемы и направления их решения 2 3.4.2.6. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.4.3. Финансовое состояние предприятий, предоставляющих услуги по водоотведению.. 2 3.5. Характеристика существующего состояния системы газоснабжения. 2 3.5.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями. 2 3.5.2. Существующее состояние системы газоснабжения. 2 3.5.2.1-2 Эффективность и надежность системы газоснабжения. 2 3.5.2.3. Зоны действия источников ресурсоснабжения и их рациональности. 2 3.5.2.4. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе газоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса. 2 3.5.2.5. Показатели готовности системы газоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения 2 3.5.2.6. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения. 2 3.6. Характеристика существующего состояния услуги по захоронению ТБО.. 2 3.7. Тарифы на коммунальные услуги для населения ЗАТО Михайловский. 2 4. Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации. 2 5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.. 2
Предисловие
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р осуществлена разработка «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Михайловский на период с 2013 г. до 2022 г. (далее - Программа). Разработка Программы организована администрацией ЗАТО Михайловский и осуществлялась ГАУ «Агентство энергосбережения» Саратовской области с привлечением ООО «Профи-Консалтинг». Программа разработана в перспективе на 10 лет. Работа над Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры велась в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления - Администрацией ЗАТО Михайловский, организациями коммунального комплекса, предоставляющими услуги на территории муниципального образования. На основании Программы должны быть сформированы: - или инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, необходимые для финансирования строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры: электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; - или программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса – имеющие информацию по обоснованию финансовых потребностей на реализацию мероприятий, тарифные последствия, документы, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости объектов реконструкции, модернизации (для предприятий по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения). В результате реализации Программы: - будут произведены модернизация и развитие существующих систем коммунальной инфраструктуры электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения; - улучшится качество предоставляемых услуг; - улучшится экологическая ситуация на территории муниципального образования; - снизится уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, - повысится финансовая устойчивость предприятий коммунальной сферы. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Михайловский должна выполняться как единое целое с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы и мероприятий программ по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов. Программа разработана на основании и с учётом следующих правовых актов: - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ; - Приказ Минрегиона РФ от 14.04.2008 г. № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; - Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; - Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; - Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»; - Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 г. № 18443); - Постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 22.07.2011 г. № 14/1 «Об установлении системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги на территории Саратовской области». При разработке Программы, в связи с особым статусом муниципального образования ЗАТО Михайловский Саратовской области, были учтены следующие документы: - Закон Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»; - Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 г. № 232 «Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования».
1. Перспективные показатели развития МО для разработки программы1.1. Характеристика муниципального образования1.1.1. Территория
ЗАТО Михайловский расположен в центральной части Саратовского Заволжья и занимает площадь 19,32 кв. км. ЗАТО Михайловский Саратовской области создан по Указу Президента Российской Федерации от 13.11.2003 г. № 1347 «О преобразовании посёлков Михайловский и Новооктябрьский Саратовской области в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Михайловский Саратовской области», в которое вошел завод по уничтожению боевых отравляющих веществ и прилегающие к нему территории. Расстояние от ЗАТО Михайловский до областного центра г. Саратов составляет 250 км, до районного центра Краснопартизанского района пос. Горный – 3,5 км. От станции Рукополь железнодорожной ветки Ершов-Пугачев поселение удалено на 18 км. На территории ЗАТО Михайловский расположено два населённых пункта: пос. Михайловский и пос. Новооктябрьский. В состав ЗАТО Михайловский вошли: - земли п. Михайловский-4 (юго-восточная окраина пгт. Горный); - земли п. Октябрьский; - земли СХК «Заря» Краснопартизанского района. Граница ЗАТО Михайловский имеет протяженность 300076,93 м. По смежеству с СПК «Заря» имеет протяженность – 9444,73 м., по смежеству с полосой отвода Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД» – 2373,18 м, по смежеству с Администрацией Корнеевского округа – 1026,97 м, по смежеству с КФХ Ауишева Ю.Х. – 950 м, по смежеству с КФХ Ауишева З.Х. – 1774,8 м, по смежеству с администрацией Горновского округа – 10655,85 м, по смежеству с ФГУ «Саратовский обводнительный канал» – 412,9 м, по смежеству с Министерством Обороны Российской Федерации – 224,07 м, по смежеству с землями комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог – 3639,41 м. ЗАТО Михайловский расположен на юго-востоке пгт. Горный в 24 км от р. Б. Иргиз.
1.1.2. Климат
Климатические условия резко континентальные – малоснежная холодная зима переходит в сухое жаркое лето. Переходные периоды времени года – весна и осень – короткие. Среднегодовая температура воздуха +4,7 оС. Средняя максимальная температура воздуха в июле (+22,6 оС), минимальная (-13,0 оС) в январе. Максимум (абсолютная) в июле (+40 оС), минимум (-44 оС) в январе. Среднегодовое количество осадков по многолетним наблюдениям составляет 318 мм, из них 211 мм выпадает в летний период времени и 107 мм – в зимний. Наименьшее количество осадков выпадает в январе, феврале и марте. Многолетний минимум годового количества осадков составляет 139 мм, а максимум – 685 мм. Максимальная глубина промерзания почвы 1,0 м. В годовом режиме ветра преобладают юго-западные ветры, составляющие в общем режиме 21,3%, северные ветры составляют 14,3%, западные – 12,2%.
1.1.3. Административное деление
На территории ЗАТО Михайловский расположен один населённый пункт пос. Михайловский.
1.1.4. Численность и состав населения
Численность населения ЗАТО Михайловский по состоянию на 01.01.2009 г. составила 2902 человек (лица, имеющие постоянную прописку), из них мужчин – 1408, женщин – 1494 человек. Рост численности населения прогнозируется в основном за счёт увеличения персонала объекта уничтожению химического оружия. Число детей в ЗАТО Михайловский составляет около 500 человек. Численность пенсионеров составляет – 11,2% от общей численности населения.
Таблица № 1.1.4.1. Численность населения ЗАТО Михайловский
Таблица №1.1.4.2. Динамика естественного и механического движения населения ЗАТО Михайловский
1.1.5. Экономическое состояние муниципального образования
Таблица № 1.1.5.1. Количество предприятий и организаций, учтенных в Статрегистре и действующих на территории ЗАТО Михайловский
Промышленность ЗАТО Михайловский представлена объектом по уничтожению химического оружия. На территории ЗАТО Михайловский находятся предприятия торговли и общественного питания: 2 магазина ООО «РЦ Калина», 3 магазина ИП, столовая. Работает банно-прачечный комбинат, который представляет населению услуги бани, парикмахерской, сауны, прачечной. Сеть учреждений бюджетной сферы представлена: - учреждениями образования – 2 ед. (1 средняя общеобразовательная школа, 1 дошкольное образовательное учреждение). - учреждениями здравоохранения – 2 ед. (1 заводская поликлиника объекта уничтожения химического оружия, 1 фельдшерско-акушерский пункт). - учреждением культуры – 1 ед. (дом культуры); - пожарное депо; - полиция. На территории ЗАТО Михайловский находятся: служба МТО, Психоневрологический интернат, Дом престарелых.
Таблица № 1.1.5.2. Динамика численности работников ЗАТО Михайловский по отраслям экономики
Таблица № 1.1.5.3. Трудовые ресурсы
1.1.6. Доходы населения
Таблица № 1.1.6.1. Среднемесячная заработная плата населения
Таблица № 1.1.6.2. Среднемесячная заработная плата работников в разрезе видов экономической деятельности
1.1.7. Характеристика существующего состояния жилищного фонда
Жилищный фонд на 01.01.2010 г. 46,8 тыс. м2. Обеспеченность жильём (общая площадь) составляет 16,0 м2 на человека. Общее количество жилых помещений 716 единиц. Из них количество квартир в многоквартирных домах – 327, жилых помещений в частной застройке - 389.
Таблица № 1.1.7.1. Характеристика состояния жилищного фонда ЗАТО Михайловский
Таблица № 1.1.7.2. Характеристика жилищного фонда
Таблица № 1.1.7.3. Население, проживающее в многоквартирных домах и частной застройке
Таблица № 1.1.7.4. Распределение жилищного фонда по годам его возведения
Таблица № 1.1.7.5. Ввод в действие жилых домов
Таблица № 1.1.7.6. Прогнозные показатели по жилищному фонду до 2022 года
Существующие планы и программы развития МО
Прогнозные показатели социально-экономического развития МО сформированы на основании действующих целевых программ МО, с учётом Закона Саратовской области от 09.10.2006 г. № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 г., утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2011 г. № 420-П. В МО действуют целевые программы: - «Программа социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования - посёлок Михайловский Саратовской области на 2011 – 2013 годы», утвержденная Решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области № 128 от 15.07.2010 г.; - муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года», утвержденная Постановлением Администрации ЗАТО Михайловский № 160 от 03.09.2010 г.
1.2. Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз)
С развитием экономики в муниципальном образовании прогнозируется рост трудовых ресурсов и соответственно численности населения.
Таблица № 1.2.1. Показатели динамики численности населения и трудовых ресурсов.
Продолжение Таблицы № 1.2.1. Показатели динамики численности населения и трудовых ресурсов
1.3. Прогноз развития промышленности
Развитие ЗАТО Михайловский происходит согласно Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 г. № 305 (с изменениями и дополнениями). Срок реализации данной Федеральной целевой программы установлен до 2015 года. Перспективные показатели развития промышленности в ЗАТО Михайловский отражены «Программой социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования - посёлок Михайловский Саратовской области на 2011 – 2013 годы», утвержденной Решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский Саратовской области № 128 от 15.07.2010 г.
1.4. Прогноз развития застройки муниципального образования
Программой социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области с 2013 г. предусмотрено строительство 4-х 33-х квартирных домов, что является начальным, настоятельно необходимым этапом строительства, для решения жилищной проблемы в ЗАТО Михайловский и обеспечения населения жилой площадью в соответствии с социальными нормативами.
Таблица № 1.4.1. Прогнозные показатели по жилищному фонду до 2022 года.
1.5. Прогноз изменения доходов населения
С развитием экономики в ЗАТО Михайловский будут расти и доходы населения. Рост доходов населения в Программе учтены на основе макропоказателей инновационного сценария в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
2. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы
Успешная реализация муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области на период до 2020 года» позволит снизить удельное потребление энергоресурсов, в то же время увеличение объема реализации поставляемых коммунальных услуг обусловлено динамикой изменения численности населения, повышением уровня благоустройства жилья, увеличением объема социально-значимых услуг и ростом промышленного производства в период 2013-2022 гг. 2.1. Перспективные показатели спроса на электроснабжение
Таблица № 2.1.1. Перспективные показатели спроса системы электроснабжения
2.2. Перспективные показатели спроса на теплоснабжение
Таблица № 2.2.1. Перспективные показатели спроса системы теплоснабжения
2.3. Перспективные показатели спроса на водоснабжение
Таблица № 2.3.1. Перспективные показатели спроса системы водоснабжения
2.4. Перспективные показатели спроса на водоотведение
Таблица № 2.4.1. Перспективные показатели спроса системы водоотведения
2.5. Перспективные показатели спроса на газоснабжение
Таблица № 2.5.1. Перспективные показатели спроса системы газоснабжения
2.6. Перспективные показатели спроса на услуги по захоронению (утилизации) ТБО
Таблица № 2.6.1. Перспективные показатели спроса услуги по захоронению ТБО
3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры
3.1. Характеристика существующего состояния системы электроснабжения
3.1.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» является электроснабжающей организацией ЗАТО Михайловский, выполняющей функции транспортировки, обслуживания и сбыта системы электроснабжения ЗАТО Михайловский. Оборудование и сети системы электроснабжения ЗАТО Михайловский находятся: - часть в муниципальной собственности, - часть в государственной собственности, - часть в собственности ОАО «МРСК». В ЗАТО Михайловский договоры электроснабжения заключаются с абонентами: собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, нанимателями помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками индивидуальных жилых домов, предприятиями. Договоры на отпуск электроэнергии заключаются в соответствии с требованиями, относящимися к публичным договорам и договорам энергоснабжения (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3.1.2. Существующее техническое состояние системы электроснабжения
Таблица № 3.1.2.2. Основные технические характеристики оборудования электроснабжения
Таблица № 3.1.2.1. Характеристика оборудования системы электроснабжения ЗАТО Михайловский
Таблица № 3.1.2.3. Характеристика сетей системы электроснабжения ЗАТО Михайловский
Таблица № 3.1.2.4. Система электроснабжения ЗАТО Михайловский характеризуется следующими основными техническими характеристиками и показателями:
3.1.2.1-2 Эффективность и надежность системы электроснабжения
Нормативные правовые акты, регулирующие функционирование системы электроснабжения: - ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 марта 1984 г. № 1029; - ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения», введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 августа 1998 г. № 338; - ГОСТ 721-77 «Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения свыше 1000 В», утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 27 мая 1977 г. № 1376; - ГОСТ 21128-83 «Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В», утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 ноября 1983 г. № 5576; - ГОСТ 6697-83 «Системы электроснабжения, источники, преобразователи и приемники электрической энергии переменного тока. Номинальные частоты», утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 мая 1983 г. № 2147; Требования к качеству электроэнергии, закрепляемые Государственным стандартом ГОСТ 21128-83 «Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В»: - номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять – 220 В, в трехфазных сетях – 380 В; - допустимое отклонение напряжения должно составлять не более 10% от номинального напряжения электрической сети; - допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях должно составлять не более 0,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц; - электроэнергия должна предоставляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги. Согласно Государственного стандарта ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения» определяющими показателями качества электроэнергии в электрических сетях являются: - установившееся отклонение напряжения; - несимметрия напряжений; - отклонение частоты; - длительность провала напряжения; - диапазон изменения напряжения. Отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение); - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ; - нормально допустимое и предельно допустимое значение коэффициента несимметрии напряжений по обратной последовательности в точках общего присоединения к электрическим сетям равны 2,0 и 4,0 % соответственно; - нормально допустимое и предельно допустимое значение коэффициента несимметрии напряжений по нулевой последовательности в точках общего присоединения к четырехпроводным электрическим сетям с номинальным напряжением 0,4 кВ равны 2,0 и 4,0 % соответственно. Отклонение частоты напряжения переменного тока в электрических сетях характеризуется показателем отклонения частоты, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимое и предельно допустимое значение отклонения частоты равны ± 0,2 и ± 0,4 Гц соответственно. Провал напряжения характеризуется показателем длительности провала напряжения, для которого установлена следующая норма: - предельно допустимое значение длительности провала напряжения в электрических сетях напряжением до 20 кВ включительно равно 30 С. Длительность автоматически устраняемого провала напряжения в любой точке присоединения к электрическим сетям определяется выдержками времени релейной защиты и автоматики. Качество услуг по электроснабжению населения определяется в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Показатели качества услуги электроснабжения
Оценка надежности электроснабжения потребителей особой группы и потребителей II категории проводится путем сравнения фактических схем с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Надежность электроснабжения в ЗАТО Михайловский соответствует критериям, определённым «Правилами устройства электроустановок». В системе показателей и индикаторов настоящей Программы надёжность системы электроснабжения характеризуется индикаторами: аварийность, перебои в снабжении потребителей, бесперебойность, уровень потерь, износ (оборудования) системы и другими. Анализ надежности системы электроснабжения показал отсутствие превышения предельно допустимых отклонений в системе электроснабжения в МО по всем параметрам надежности системы.
3.1.2.3. Зоны действия источников электроснабжения и их рациональности
ЗАТО Михайловский полностью электрифицирован. Система электроснабжения ЗАТО Михайловский рациональна.
3.1.2.4. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса
Существующие мощности системы электроснабжения ЗАТО Михайловский смогут удовлетворить растущие потребности поселения в электроснабжении.
3.1.2.5. Показатели готовности системы электроснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения
Показатели готовности на предприятии электроснабжения ЗАТО Михайловский применяются на основании требований: - Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»; - Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; - отраслевых нормативных документов; - региональных, местных правовых актов и внутренних документов предприятия. Взаимодействие предприятия электроснабжения с диспетчерскими службами других организаций, структурами МЧС и МВД определяется на основании утвержденных соглашений, инструкций и приказов. Анализ взаимодействия с диспетчерскими службами других организаций, структурами МЧС и МВД по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций показывает достаточность указанного взаимодействия для решения данных вопросов. Анализ готовности к исправной работе и оперативной ликвидации внештатных ситуаций системы электроснабжения в ЗАТО Михайловский показал соответствие готовности системы к требованиям нормативных законодательных актов и внутренних документов предприятия.
3.1.2.6. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения
Функционирование электрического хозяйства сопровождается риском отрицательного (опасного) воздействия на работающий персонал и окружающую среду. Безопасность системы электроснабжения - свойство сохранять с некоторой вероятностью безопасное состояние при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно-технической документацией. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) указывают на следующие типовые виды воздействия систем электроснабжения на окружающую среду (природные, природно-антропогенные, а также антропогенные объекты окружающей среды): шум, вибрация, электрическое и магнитное поля, создание индустриальных радиопомех, наличие отходов химических веществ, масла, мусора, технических вод и т.п., угроза электрокоррозии или почвенной коррозии сооружений, оборудования, трубопроводов и других подземных коммуникаций. Наиболее специфичным видом воздействия системы электроснабжения является воздействие электромагнитных полей (ЭМП). К источникам ЭМП гигиенически значимого уровня (потенциально биологически опасным) относятся: - ВЛ и ОРУ (открытые распределительные устройства) переменного тока высокого и сверхвысокого напряжения 6-1150 кВ; - ОРУ переменного тока высокого и сверхвысокого напряжения 6-1150 кВ; - трансформаторные подстанции (ТП); - кабельные линии; - система электроснабжения зданий напряжением 0,4 кВ; Вредное воздействие на организм человека ЭМП промышленной частоты обусловлено в основном одной из его составляющих — электрическим полем. Магнитная составляющая ЭМП 50 Гц также может сказываться на здоровье человека. Однако при обычных условиях обслуживания открытых распределительных устройств и ВЛ, когда человек находится на большом расстоянии от частей, обтекаемых током, напряженность магнитного поля во много раз меньше допустимых значений. В целях исключения вредного воздействия электрического поля (ЭП) на человека в нашей стране разработана и введена в действие система организационных и технических мероприятий, основой которых является обеспечение допустимого уровня напряженности электрического поля на рабочих местах персонала и в местах возможного нахождения посторонних людей, а также контроль за соблюдением установленных гигиенических нормативов напряженности электрического поля. Воздействие системы электроснабжения ЗАТО Михайловский на окружающую среду находится в рамках допустимых значений и соответствует установленным нормативам для предприятий электроснабжения.
3.2. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения
3.2.1. Организационная структура, форма собственности и система договоров между организациями и с потребителями
Теплоснабжение в ЗАТО Михайловский обеспечивает МУП «ЖКХ» ЗАТО Михайловский. Все оборудование централизованной системы теплоснабжения находится в собственности ЗАТО Михайловский. Основным видом топлива на котельных является газ. В МО договоры теплоснабжения заключаются с абонентами: собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, нанимателями помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками индивидуальных жилых домов, предприятиями. Договоры на отпуск тепловой энергии и теплоносителя заключаются в соответствии с требованиями, относящимися к публичным договорам и договорам энергоснабжения (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3.2.2. Существующее техническое состояние системы теплоснабжения
Таблица № 3.2.2.1. Система теплоснабжения ЗАТО Михайловский характеризуется следующими основными техническими характеристиками и показателями:
3.2.2.1. Эффективность и надежность системы теплоснабжения
Согласно «Организационно – методическим рекомендациям по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации» МДС 41-6.2000 (утвержденным Приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 г. № 203): - «надежность системы коммунального теплоснабжения должна обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей тепловой энергией и теплоносителями в течение заданного периода, недопущение опасных для людей и окружающей среды ситуаций». - надежность системы коммунального теплоснабжения является комплексным свойством и может включать отдельно или в сочетании ряд свойств, основными из которых являются: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, режимная управляемость, живучесть. Основным показателем работы теплоснабжающих предприятий является бесперебойное и качественное обеспечение тепловой энергией потребителей, которое достигается за счет повышения надежности теплового хозяйства. Для этого необходимо выполнение следующих мероприятий: - обеспечение соответствия технических характеристик оборудования источников тепла и тепловых сетей условиям их работы; - резервирование наиболее ответственных элементов систем теплоснабжения и оборудования; - выбор схемных решений как для системы теплоснабжения в целом, так и по конфигурации тепловых сетей, повышающих надежность их функционирования; - контроль теплоносителя по всем показателям качества воды, что обеспечит отсутствие внутренней коррозии и увеличение срока службы оборудования и трубопроводов; - осуществление контроля затопляемости тепловых сетей, что позволит уменьшить наружную коррозию трубопроводов; - комплексный учет энергоносителей (газ, электроэнергия, вода, теплота в системе отопления, теплота в системе горячего водоснабжения); - АСУ ТП котлов с центральной диспетчеризацией функций управления эксплуатационными режимами; - постоянный контроль над соблюдением температурных графиков тепловых сетей в зависимости от температуры наружного воздуха, удельных норм на выработку 1 Гкал по топливу, воде, химических реагентов и качественной подготовки источников теплоснабжения и объектов теплопотребления. Качество услуг по теплоснабжению определяется в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Показатели качества услуг теплоснабжения
Эффективность характеризуется, прежде всего, удельным количеством ресурсов, используемых в производстве и поставке тепловой энергии. Анализ надежности системы теплоснабжения показал отсутствие превышения предельно допустимых отклонений в системе теплоснабжения в ЗАТО Михайловский по всем параметрам надежности системы. В системе показателей и индикаторов настоящей Программы надёжность системы теплоснабжения характеризуется индикаторами: аварийность, перебои в снабжении потребителей, бесперебойность, уровень потерь, износ (оборудования) системы и другими.
3.2.2.2. Эффективность и надежность имеющихся источников теплоснабжения
Таблица № 3.2.2.2.1. Характеристика котельного оборудования котельных
Таблица № 3.2.2.2.2. Сведения о технической оснащенности котельных
3.2.2.3. Эффективность и надежность имеющихся сетей
Таблица № 3.2.2.3.1. Информация о тепловых сетях ЗАТО Михайловский
Технические и технологические проблемы в системе:
Анализ состояния систем теплоснабжения, выявил наличие целого ряда проблем, требующих комплексного подхода при их решении. К числу основных из них следует относятся следующие: 1. Моральный и физического износ источника теплоснабжения на котельной АКЗ-2. 2. Высокий удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии на котельной АКЗ-2 обусловлен износом теплового оборудования и ведет к увеличению издержек на производство тепла. 3. Подземные сети котельной АКЗ-2, находясь в агрессивной среде грунтовых вод, пришли в негодность, необходима прокладка новых сетей.
3.2.2.4. Рациональность системы теплоснабжения
Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории ЗАТО Михайловский осуществляется по смешанной схеме. Многоквартирная и индивидуальная жилая застройка для отопления оборудована индивидуальными газовыми теплогенераторами. Для горячего водоснабжения указанных потребителей используются проточные газовые водонагреватели, двухконтурные отопительные котлы и электрические водонагреватели. С 2013 г. планируется полностью жилой фонд перевести на индивидуальное отопление. Социальная сфера и общественные здания ЗАТО Михайловский подключены к централизованной системе теплоснабжения, которая состоит из трех котельных и тепловых сетей.
3.2.2.5. Имеющиеся резервы и дефициты мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса
В ЗАТО Михайловский не предусмотрено изменение существующей схемы теплоснабжения. При переводе жилого фонда в полном объеме на индивидуальное отопление с 2013 г. система теплоснабжения ЗАТО Михайловский будет вполне рациональна. Теплоснабжение перспективных объектов, которые планируется разместить вне зоны действия существующих котельных, предлагается осуществить от индивидуальных источников. В связи с чем новое строительство котельных не планируется.
3.2.2.6. Показатели готовности системы теплоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения
Готовность системы теплоснабжения оценивается также, исходя из требований: Показатели готовности на предприятии теплоснабжения МО оцениваются: - актами обследования инженерных сетей теплоснабжения; - актами обследования теплоэнергетических установок теплоснабжения; - актами обследования дымовых труб теплоэнергетических установок теплоснабжения; - актами гидравлического испытания теплоэнергетических установок теплоснабжения; - актами гидравлического испытания инженерных сетей теплоснабжения; - актами проверки знаний обслуживающего персонала; - паспортами готовности предприятия к началу отопительного сезона.
3.2.2.7. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения
Эксплуатация систем теплоснабжения и тепловых сетей должна быть организована так, чтобы она не приводила к негативному воздействию на окружающую среду сверх нормативов, установленных законодательством. При проектировании новых и расширении действующих систем теплоснабжения следует применять только экологически чистые виды источников теплоснабжения, замкнутые (безотходные) схемы, полностью исключающие выбросы вредных веществ в атмосферу. Для обеспечения сохранности объектов системы теплоснабжения, создания нормальных условий для эксплуатации оборудования, сооружений и трубопроводов тепловых сетей, предотвращения несчастных случаев должны быть установлены охранные зоны вокруг объектов и сооружений. Не допускаются аварийные и технологические сбросы теплоносителя в природные водоемы без дополнительных мер, обеспечивающих безопасность для окружающей среды. Должны быть исключены процессы и работы, приводящие: а) к недопустимой концентрации в процессе эксплуатации токсичных и вредных для населения, персонала и окружающей среды веществ: - в тоннелях, каналах, камерах, помещениях и других подобных сооружениях; - в атмосфере, с учетом ее способности к самоочищению в конкретном жилом квартале, микрорайоне, населенном пункте и т д.; б) к стойкому нарушению естественного (природного) теплового режима растительного покрова (кустарников, деревьев), под которым прокладываются теплопроводы. Типовые виды воздействия системы теплоснабжения на окружающую среду связаны как с выработкой тепловой энергии, так и с её передачей. При выработке тепловой энергии воздействие связано: - с изъятием компонентов природной среды для обеспечения функционирования системы теплоснабжения (вода); - с загрязнением окружающей среды выбросами и сбросами веществ, образованием и размещением отходов; - с физическими воздействиями (тепловым, электромагнитным, шумовым, вибрационным). При передаче тепловой энергии воздействие связано, прежде всего, с тепловым загрязнением окружающей среды из-за недостаточного качества теплоизоляции сетей и утечкой (сбросами, выбросами) теплоносителя. Установление предельно допустимых выбросов вредных веществ, проектируемыми и действующими промышленными предприятиями в атмосферу, производится в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78. Котельные предприятия работают на газе. Исходя из этого, для котельных нормированию подлежат выбросы загрязняющих веществ, содержащихся в отходящих дымовых газах: оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, твердые частицы (летучая зола и несгоревшее топливо). Объекты по производству тепловой энергии контролируются государством в соответствии с действующим законодательством согласно разработанным Планам предельно допустимым выбросам. Воздействие системы теплоснабжения ЗАТО Михайловский на окружающую среду находится в рамках допустимых значений и соответствует установленным нормативам для предприятий теплоснабжения.
3.2.3. Финансовое положение предприятия, предоставляющего услуги по теплоснабжению
Финансовое положение предприятия, предоставляющего услугу по теплоснабжению, представлено в таблице:
Таблица № 3.2.3.1. Калькуляция себестоимости тепловой энергии МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Михайловский
|
|