Погода
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель Министра Собранием депутатов закрытого промышленности и торговли административно – территориального Российской Федерации образования Михайловский _______________Г.В.Каламанов Саратовской области (решение №277 _______________2016г. от 31.03.2016г.) И.о.Главы ЗАТО Михайловский Директор Департамента реализации Саратовской области конвенционных обязательств ____________________П.В.Петров Министерства промышленности и ____________________2016 г. торговли Российской Федерации _________________В.И.Холстов _________________2016г.
Министр промышленности и энергетики Саратовской области _________________М.Л.Шихалов _________________2016г.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА социально-экономического развития закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области на 2017 – 2019 годы
п.Михайловский 2016 г. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА социально-экономического развития закрытого административно – территориального образования Михайловский Саратовской области на 2017 ‑ 2019 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
[1] объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных назначений, целевых программ, изменений в налоговом законодательстве, уточнения проектно-сметной документации, и других факторов, влияющих на объемы финансовых средств.
I. ВВЕДЕНИЕ Комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО Михайловский на 2017-2019 годы (далее Программа) является механизмом реализации социально-экономического развития ЗАТО Михайловский до 2028 года. Она представляет собой комплекс мер на среднесрочную перспективу, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач ЗАТО Михайловский. Программа сформирована с учетом положений и требований следующих нормативных правовых актов: - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 14.07.1999г. №3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании» - Устав городского округа закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области и другими нормативно –правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области. В Программе также учтены правовые акты ЗАТО Михайловский, определяющие приоритеты развития на среднесрочную перспективу, в том числе содержащиеся в утвержденных муниципальных программах, а также инвестиционных проектах, реализуемых на территории ЗАТО Михайловский. Программа сформирована в соответствии с базовыми документами, определяющими развитие Саратовской области, Российской Федерации в целом. Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия её целям и задачам.
II. ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ
2.1. Общая характеристика ЗАТО МихайловскийВ соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2003г. № 1347 «О преобразовании посёлков Михайловский и Новооктябрьский Саратовской области в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Михайловский Саратовской области» на территории Краснопартизанского района Саратовской области создано закрытое административное территориальное образование (ЗАТО) Михайловский в целях создания надёжной зоны для безопасного функционирования объекта по уничтожению запасов отравляющих веществ, обеспечение требуемого режима его работы и экологической безопасности. Удаленность промышленной зоны объекта от наиболее крупных населенных пунктов составляет: г. Балаково – 55 км., г. Вольск – 85 км, г. Пугачев – 30 км. Пуск первого в России завода по уничтожению химического оружия в Саратовской области состоялся 25 декабря 2002 года. Спустя три года с начала эксплуатации объекта, 23 декабря 2005 года коллектив объекта по уничтожению химического оружия завершил уничтожение отравляющих веществ, хранившихся на объекте. Этот факт официально подтвержден инспекторами Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). В 2009 году были проведены общественные слушания о проведении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия. Помещения основного корпуса, где проводилось уничтожение иприта и люизита приведены в безопасное состояние. Остался уникальный объект, который может применяться для самых различных целей. После завершения процесса уничтожения химического оружия, на базе объекта, согласно распоряжения Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2394-р, создано Федеральное казённое предприятие «Горный». Минпромторгом России подготовлена Концепция федеральной целевой программы «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации». В октябре 2014г. прошли общественные слушания по проведению работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия в ЗАТО Михайловский Саратовской области, а также материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Конечным результатом выполнения намеченных мероприятий должны стать: - обезвреживание загрязнённых зданий и сооружений; - ликвидация хранилищ бывшего объекта по хранению химического оружия; - обезвреживание (санация) почв на загрязнённых участках территории объекта; - восстановление земельных участков после возврата обезвреженного грунта – засыпка плодородным слоем (почвой), засевание травой или кустарником; - утилизация строительных конструкций и металлолома, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации последствий деятельности объекта; - консервация производственных участков на длительный период; - подготовка зданий и сооружений для передачи потенциальному инвестору. При проведении работ по ликвидации последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия планируется привлечение 292 рабочих к существующим штатам предприятия.
2.2. Отличительные особенности социально-экономического развитияГеографическое положение, обстоятельства создания и развития ЗАТО Михайловский сформировали ряд особенностей, которые выделяют его среди других муниципальных образований России. Экономика ЗАТО носит достаточно закрытый характер. Это отражается не только на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на территории ЗАТО, но и на потребительском рынке, где спрос формируется только жителями ЗАТО, а также и на инвестиционной активности. Бюджет ЗАТО Михайловский в значительной степени формируется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, позволяющих компенсировать ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, связанные с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Доля объема федеральных трансфертов в собственных доходах городского округа год от года сокращалась. В 2014 году при резком сокращении налоговых доходов, в связи со снижением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 36,6% до 26,6%, федеральные трансферты возросли только на уровень инфляции.
2.3. Экономическое развитие Исторически сложился монопрофильный характер экономики с наличием преобладающего в её структуре объекта по уничтожению химического оружия. Несмотря на то, что на объекте уничтожение химического оружия завершено, его роль в экономике городского округа остаётся решающей. От перспектив развития объекта зависит судьба и ряда других организаций городского округа. Организации, осуществляющие другие виды деятельности, имеют масштабы, не сопоставимые с объектом по уничтожению химического оружия. Развитие потребительского рынка ЗАТО Михайловский по объемам и качеству отстает как от среднероссийских показателей, так и от средних показателей Саратовской области. Это связано с особым статусом ЗАТО, накладывающим ограничение на использование земельных ресурсов, и с ограниченным доступом к услугам потребителям, не проживающим на территории ЗАТО, а также с недостаточным уровнем развития современных форматов торговли и оказания услуг. Кроме того, жители п.Михайловский, чей уровень достатка и образ жизни формируют платежеспособный спрос на качественные товары и услуги, предпочитают его реализовывать на динамично развивающихся рынках близлежащих городов. Малое и среднее предпринимательство, в основном, занято в торговле 2.4. Социальная инфраструктура.
В структуре расходов на оказание образовательных услуг, услуг культуры, физкультуры и спорта доминирующую роль продолжают играть бюджетные средства. Спектр предоставляемых платных услуг сравнительно небольшой, а взимаемая плата минимальна. Обеспеченность населения спортивными сооружениями низкая, составляет 30% от необходимого. В связи с этим планируется на территории ЗАТО строительство стадиона, хоккейной площадки и создание спортивно – оздоровительной зоны для отдыха взрослого населения и детей с зоной отдыха с прудом и пляжем, спортивной зоны детского игрового комплекса. Для создания условий для проведения культурного досуга населения, в первую очередь развитие детского и юношеского творчества, самореализации и профессионального определения подростков, решения проблемы занятости детей и подростков необходимо развивать и укреплять материально – техническую базу учреждений культуры и образования.
2.5. Коммунальная инфраструктура Состояние коммунальной инфраструктуры является одним из сдерживающих факторов развития ЗАТО Михайловский. В 2004 году было создано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» (МУП «ЖКХ») которое осуществляет деятельность по теплоснабжению организаций и учреждений, обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, содержание муниципального жилищного фонда, вывоз ТБО и ЖБО, эксплуатацию объектов водоотведения. Для обеспечения безаварийной эксплуатации котельных и бесперебойной подачи тепла в отопительный период, обеспечения оперативного аварийного обслуживания населения службами ЖКХ необходимо приобрести шесть единиц спецтехники и оборудования на общую сумму 9500 тыс.руб. В 2015 году создано муниципальное унитарное предприятие «Водоресурс» (МУП «Водоресурс»). В его обязанности входит: содержание в соответствии с эксплутационными нормативами объектов инфраструктуры, обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, обеспечение питьевой водой населения и жителей ЗАТО Михайловский, пос.Горный, сел Савельевка и Сакма Краснопартизанского района. В водоснабжении территории ЗАТО Михайловский, а также пос.Горный, сел Савельевка и Сакма Краснопартизанского района острой проблемой является большой износ сетей, особенно линий водопровода от водозаборных сооружений до площадки водоочистных сооружений, требующий незамедлительного ремонта (замены) и больших капитальных вложений, так как передача объектов водоснабжения из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществлена была без финансового обеспечения. На сегодняшний день крайней необходимостью является модернизация внешнего водоснабжения из реки Большой Иргиз (замена металлической трубы, пришедшей в полную негодность в результате длительной эксплуатации в условиях агрессивной среды на полиэтиленовую), для чего необходимы денежные средства 65,794 млн.руб. Для улучшение санитарно – гигиенической обстановки, оздоровления населения и безопасного проживания на территории ЗАТО Михайловский важным мероприятием является: - строительство центральной канализации протяжённостью 6700 м.п. к группе жилых домов усадебного типа – 32,414 млн.руб.; - модернизация и капитальный ремонт котельных, теплотрассы – 8,300 млн.руб. 2.6. Жилищный фонд Остроту проблемы обеспечения жильем населения за период 2005 -2015 гг. удалось несколько снизить. Однако жилищная проблема остается актуальной для ЗАТО Михайловский. Жилищный фонд стареет и требуется увеличение затрат на его содержание и ремонт. Для улучшения жилищных условий населения и рабочих и служащих градообразующего предприятия, улучшения технического состояния жилищного фонда и решения жилищной проблемы необходимо развитие строительства жилья и проведение капитального ремонта. В связи с созданием на градообразующем предприятии новых производств с привлечением дополнительной квалифицированной рабочей силы количество нуждающихся в жилых помещениях увеличится. Для снятия напряжённости по обеспечению жилыми помещениями работников ЗАТО необходимо строительство четырёх 33-х квартирных жилых домов. Кроме того, для освобождения дополнительной жилой площади необходимо переселить на новое место жительства граждан, прекративших трудовые отношения с градообразующем предприятием и организациями, осуществляющими жизнеобеспечение в ЗАТО, необходим значительный объём средств (приложение № 2)
2.7. Транспорт и транспортная инфраструктура Основным видом транспорта на территории ЗАТО Михайловский осуществляющим перевозки пассажиров, является автомобильный. Интенсивность транспортного потока год от года возрастает. Растет число транспортных средств, находящихся в собственности граждан. Отсутствие системного капитального ремонта дорог приводит к ухудшению дорожной ситуации, повышению уровня аварийности, невозможности эвакуации при возникновении ЧС. В муниципальную собственность ЗАТО Михайловский дороги переданы в 2012 году. Денежные средства, необходимые для ремонта дорог, приведены в таблице:
2.8. Обеспечение особого режима.
На территории ЗАТО Михайловский в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года № 655 С 1 июня 2012 года из-за реорганизации ОУХО 1202 в ФКП «Горный» в контролируемую зону имеется свободный вход и въезд, так как отряд ВОХР в/ч 96688, который осуществлял функции по контрольно - пропускному режиму на КПП № 1, 2, из-за реорганизации прекратил свое существование.
III. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗАТО МИХАЙЛОВСКИЙ, РЕШАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
На основании анализа количественных и качественных данных о процессах социально-экономического развития ЗАТО Михайловский можно выделить следующие ключевые проблемы, на решение которых должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский, городского сообщества, хозяйствующих субъектов и предпринимателей, а так же территориальных подразделений органов государственной власти: 1. Монопрофильность экономики. Зависимость жизни значительной части населения и доходов бюджета ЗАТО Михайловский от деятельности одного предприятия создает высокие риски для устойчивого социально – экономического развития городского округа. Эти риски проявляются в том, что даже незначительные колебания в деятельности градообразующего предприятия создают для городского округа и городского сообщества существенные финансовые и социальные проблемы. 2. Закрытость ЗАТО Михайловский. Закрытость ЗАТО Михайловский является одним из препятствий для привлечения на его территорию новых видов деятельности, новых бизнесов, новых технологий и форматов работы, новых капиталов, новых человеческих ресурсов (особенно в сферы, не связанные с химической промышленностью). 3. Вывоз капитала за границы городского округа. Сложившийся в настоящий момент формат участия пос.Михайловский в деятельности Саратовской области приводит к тому, что от трети до половины финансовых ресурсов жителей городского округа вывозятся за пределы ЗАТО Михайловский, более 22% трудоспособного населения работает за границами городского округа и платит там налоги. Встречные потоки незначительны. В результате, частично человеческий и финансовый капитал вывозится из городского округа и не работает на развитие и повышение качества жизни в ЗАТО Михайловский. 4. Высокий износ инженерных инфраструктур. Высокий износ инженерных инфраструктур (в первую очередь в части водоснабжения) создают ограничения по возможности подключения новых потребителей, что является сдерживающим фактором как жилищного, так и промышленного строительства, тормозит развитие новых видов деятельности, снижает привлекательность ЗАТО Михайловский для ведения бизнеса.
IV. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 4.1.Развитие промышленного комплекса Приоритетные задачи промышленного комплекса: - участие в ФЦП по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации; - модернизация и техническое перевооружение производства; - увеличение производства за счет ввода новых технологических мощностей: а) НПП «Платекс» - завод по производству минеральных удобрений, б) ООО НИТЦ «Экохим» - производство мышьяка; - повышение уровня промышленной и экологической безопасности предприятия. Ожидаемые результаты: - введение в хозяйственный оборот новых мощностей; - привлечение инвесторов; - производство и реализация товаров промышленного производства.
4.2. Развитие городской среды 4.2.1. Строительный комплекс Приоритетная задача: - своевременная подготовка и принятие документов территориального планирования и зонирования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Пути реализации: - оптимизация сроков согласования разрешительной документации на строительство объектов и сроков оформления готовых объектов; - разработка градостроительной документации, для формирования привлекательного архитектурного и структурного облика городского округа. 4.2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство Модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа будет осуществляться в рамках реализации муниципальных целевых программ. Приоритетные задачи: - создание условий для осуществления модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, обеспечение безаварийной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня безопасности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Пути реализации: - проведение модернизации (ремонта) котельных и систем теплоснабжения городского округа; - внедрение энергосберегающих технологий, рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, учет и контроль их использования; - обеспечение водой питьевого качества населения и объектов социальной инфраструктуры; - проведение реконструкции водопроводных сетей в ЗАТО Михайловский, модернизации (ремонта) систем водоснабжения; - проведение ремонта газовых сетей, сетей канализации. Ожидаемые результаты: - гарантированное теплоснабжение объектов социальной сферы; - снижение удельных расходов топлива и электроэнергии до 5 процентов; - гарантированное качественное водоснабжение населённых пунктов; - снижение потерь в водопроводных сетях к 2019 году до 18 процентов; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - повышение эффективности использования коммунальных ресурсов; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 4.3. Предпринимательство Политика в сфере развития предпринимательства будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом, областной и целевыми программами развития малого и среднего предпринимательства при тесном взаимодействии органов местного самоуправления и предпринимателей. Приоритетные задачи: - обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства на территории городского округа; - модернизация производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства; - активизация деятельности органов местного самоуправления направленной на развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. Пути реализации: - снижение административных ограничений для осуществления предпринимательской деятельности, ограничений при подключении к коммунальной инфраструктуре; - совершенствование законодательства, включая сферу налогообложения; - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - формирование положительного имиджа предпринимателя ЗАТО Михайловский. 4.4. Потребительский рынок Политика в сфере потребительского рынка предусматривает формирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, обеспечение соблюдения баланса интересов всех заинтересованных участников рынка. Приоритетные задачи: - повышение эффективности отраслей потребительского рынка; - стимулирование развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в городском округе; - обеспечение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров и услуг. Пути реализации: - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы в области торговли, общественного питания и предоставления бытовых услуг; - содействие реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры; - обеспечение условий для создания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания новых рабочих мест; - развитие информационного обеспечения в сфере торговли. Ожидаемые результаты: - увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, объемов бытовых услуг на душу населения; - достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в расчете на одну тысячу жителей, в том числе за счет размещения нестационарных торговых объектов; - сохранение стабильной ценовой ситуации на продовольственном рынке городского округа; - повышение уровня культуры обслуживания в сфере потребительского рынка. 4.5. Модернизация социальной сферы городского округа 4.5.1.Образование Приоритетные задачи: - обеспечение доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения городского округа; - приведение содержания и структуры общего образования в соответствие с современными потребностями общества и каждого гражданина. Пути реализации: - поэтапный переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов; - использование персонифицированных моделей в рамках повышения квалификации работников образования, включая дистанционные формы обучения; - переход на предоставление услуг населению в сфере образования в электронной форме. 4.5.2. Физкультура и спорт Приоритетные задачи: - вовлечение населения в систематические занятия физкультурой и спортом, создание условий для развития детско-юношеского спорта; - повышение доступности услуг организаций и учреждений физкультуры и спорта; - формирование активной информационной среды, ориентирующей на занятия физкультурой, спортом. Пути реализации: - полная загрузка действующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; - увеличение количества физкультурно-массовых мероприятий для различных слоев населения; - повышение зрелищности физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, освещение в средствах массовой информации; - пропаганда детско-юношеского спорта.
Ожидаемые результаты: - увеличение охвата жителей городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 29,2 % процента от общей численности жителей, охвата детей и подростков, занимающихся в спортивных школах – 22,6 процент от численности детей в возрасте до 16 лет. 4.5.3. Культура Реализация политики по развитию сферы культуры на территории ЗАТО Михайловский Саратовской области направлена на решение следующих приоритетных задач: - сохранение культурного наследия городского округа; - развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, оказываемых населению в сфере культуры; - поддержка новых форм культурного просвещения и поддержка молодых дарований; - обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Пути и механизмы реализации: - развитие различных форм местного традиционного народного художественного творчества, путем поддержки культурных инициатив, развитие культурной истории ЗАТО Михайловский, формирования новых культурных традиций, поддержка и совершенствование межнационального согласия и партнерства; - поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры; - организация и проведение праздников, конкурсов и других массовых мероприятий, организуемых с целью популяризации и развития народного художественного творчества; - формирование имиджа ЗАТО Михайловский через презентации городского округа на областных мероприятиях; - создание коллективов народного художественного творчества; - развитие новых форм культурного обслуживания, в том числе нестационарное обслуживание; - поддержка применения в деятельности учреждений культуры информационно-коммуникационных технологий, оснащение их современным оборудованием, освоение ими современных вариантов интерактивности, сетевых возможностей, расширяющих доступ жителей городского округа к культурным услугам; - содействие профессиональной подготовке специалистов в области культуры и искусства; - выявление одаренных детей и молодежи, обеспечение условий для их образования и творческого развития.
Ожидаемые результаты: - увеличится среднее число мероприятий на дом культуры до 185 (в 2011 году 177 мероприятий). 4.5.4. Здравоохранение Здравоохранение ЗАТО Михайловский представлено поликлиникой № 3 Филиала ФГБУЗ СМЦ ФМБА России – МСЧ № 2, общей мощностью 75 посещений в смену и отделением скорой помощи (1 фельдшерская бригада). Приоритетные задачи: - ориентация здравоохранения на профилактику неинфекционных и социально значимых заболеваний, в том числе профилактику потребления алкоголя, формирование у населения здорового образа жизни; - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, улучшение диагностики, обновление медицинской техники; - увеличение рождаемости за счет снижения смертности; -обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствования страховых принципов; -улучшение лекарственного обеспечения, осуществление контроля за ассортиментом, запасами лекарственных средств и ценовой ситуацией. Ожидаемые результаты: - ожидаемая продолжительность жизни населения в 2019 году составит 70 лет против 68,4 года в 2015 году; 5. Модернизация муниципального управления Приоритетные задачи: - создание условий для развития муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и повышение доступности для населения современных информационно-коммуникационных сервисов (возможностей) и информации о деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение оперативного и доступного дистанционного взаимодействия населения городского округа на основе перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде и внедрения электронного межведомственного взаимодействия. Пути реализации: - подключение органов местного самоуправления к мультисервисной сети, полномасштабное внедрение системы электронного документооборота; - поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - формирование портала для раскрытия информации об исполнении бюджета городского округа и подсистемы информирования о ходе дорожного строительства и ремонта дорог на территории городского округа; - повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, в системе здравоохранения; - информатизация нормативно-правовой базы в городском округе; - информатизация жилищно-коммунального хозяйства. Ожидаемые результаты: - снижение уровня информационного и цифрового неравенства по возможности доступа граждан к информации на территории городского округа.
Настоящая «Комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО Михайловский на 2017-2019 гг.» является инструментом реализации стратегии развития ЗАТО и направлена на координацию действий органов местного самоуправления ЗАТО Михайловский по реализации стратегических направлений развития. Вместе с тем сама программа, как управленческий документ, направлена на достижение следующей цели: - обеспечение устойчивого развития промышленного производства, экономики и социальной сферы, модернизация инженерных инфраструктур для повышения уровня и качества жизни населения. Сведения об объёмах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении к данной программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Проекты и мероприятия включают комплекс организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач Программы. Выполнение проектов и программных мероприятий согласовано по срокам и осуществляется поэтапно. Реализация Программы не требует изменения и дополнения существующего законодательства. Модификация нормативно-правовой базы в 2017-2019 годах будет направлена на повышение эффективности муниципального управления, а также выполнение требований федерального и регионального законодательства. При реализации Программы предполагается привлечение средств бюджетов разных уровней, выделяемых в рамках целевого финансирования, и внебюджетных средств. Связь «Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Михайловский на 2017 ‑ 2019 годы» с бюджетным процессом осуществляется посредствам документов программно-целевого планирования (долгосрочных целевых и адресных программ). Администрация ЗАТО Михайловский вправе принимать и иные документы в соответствии с требованиями федеральных и областных правовых актов
VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИУправление Программой социально-экономического развития ЗАТО Михайловский Саратовской области на 2017-2019 годы осуществляется на основе принципов: - согласованности и комплексности решения муниципальных задач; - увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов; - установления приоритетов и последовательности в решении социально-экономических, производственных, организационно-хозяйственных, экологических и других важных для ЗАТО Михайловский задач с целью устойчивого развития ЗАТО, улучшение качества и повышение уровня жизни населения; - достижения конкретного конечного результата и получения необходимых социальных, экономических и экологических эффектов. Основной задачей системы управления Программой является обеспечение достижения целей Программы оптимальным путем с учётом изменения условий выполнения Программы (сроки, исполнители, ресурсы). Организационная структура управления Программой показана на рис. 6.1. Руководителем Программы является Глава закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области (далее Глава ЗАТО Михайловский). Руководитель Программы осуществляет общее руководство всем комплексом работ по формированию и реализации Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. Руководитель Программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Рис. 6.1. Организационная структура системы управления Программой.
Текущее управление Программой координирует Глава администрации ЗАТО Михайловский, являющийся заместителем Руководителя Программы. Заместитель Руководителя Программы взаимодействует и привлекает структуры, занимающиеся вопросами социально-экономического развития ЗАТО Михайловский. Взаимодействие определяется характером решаемых задач, необходимостью коллегиальной проработки решений и согласования интересов всех задействованных в Программе организаций. Периодический контроль и постоянный мониторинг хода выполнения мероприятий Программы осуществляет аналитическая группа под руководством заместителя Руководителя Программы. Аналитическая группа выполняет следующие функции: - сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; - подготовка информации для принятия решений и оперативного управления реализацией Программы. - организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; - отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий. Структурные подразделения администрации ЗАТО Михайловский ежегодно подготавливают отчеты о реализуемых мероприятиях. Отчеты должны содержать: - сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств из различных источников (бюджетов всех уровней и внебюджетных источников); - сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики ЗАТО Михайловский.
VII. ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
|