Погода
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Принят Саратовской областной Думой 30 июля 2014 года
Настоящий Закон определяет порядок создания, организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области, регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в ред. Закона Саратовской области от 03.11.2015 N 142-ЗСО)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия, комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в Саратовской области, созданными в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. (в ред. Закона Саратовской области от 18.10.2017 N 70-ЗСО)
Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий
Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий, созданных на территории Саратовской области, основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. (п. 4 в ред. Закона Саратовской области от 18.10.2017 N 70-ЗСО)
Глава 2. СИСТЕМА КОМИССИЙ, ИХ СОСТАВ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
Статья 5. Система комиссий
1) межведомственная комиссия области (далее - областная комиссия); 2) городская комиссия в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - городская комиссия); 3) комиссии в муниципальных районах, городских округах области (кроме городского округа - муниципального образования "Город Саратов"), шесть районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - комиссии в муниципальных образованиях области).
Статья 6. Состав комиссии (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года.
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии; 2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу; 3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии; 4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях; 5) утверждает повестку заседания комиссии; 6) назначает дату заседания комиссии; 7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии; 9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии; 10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области; 11) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
1) выполняет поручения председателя комиссии; 2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие; 3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии; 4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии; 5) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; 2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии; 3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; 4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании; 5) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией.
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке; 2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; 3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии; 6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 8) выполняют поручения председателя комиссии; 9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) в уполномоченные органы (должностным лицам); 2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим; 3) прекращение полномочий комиссии; 4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии; 5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав; 6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членом комиссии) своих полномочий; 7) по факту смерти.
Статья 7. Порядок создания, состав областной комиссии и обеспечение ее деятельности
Статья 8. Порядок создания и состав городской комиссии и комиссий в муниципальных образованиях области и обеспечение их деятельности
Лица, осуществляющие полномочия по обеспечению деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования по направлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за счет субвенции, указанной в статье 14 настоящего Закона, по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. (абзац введен Законом Саратовской области от 25.02.2021 N 20-ЗСО)
Статья 9. Порядок создания и состав общественных комиссий
Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
Статья 10. Государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления
Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий в муниципальных районах и городских округах области (далее - государственные полномочия).
Статья 11. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области: 1) Александрово-Гайского муниципального района; 2) Аткарского муниципального района; 3) Аркадакского муниципального района; 4) Базарно-Карабулакского муниципального района; 5) Балашовского муниципального района; 6) Балаковского муниципального района; 7) Балтайского муниципального района; 8) Воскресенского муниципального района; 9) Вольского муниципального района; 10) Дергачевского муниципального района; 11) Духовницкого муниципального района; 12) Екатериновского муниципального района; 13) Ершовского муниципального района; 14) Ивантеевского муниципального района; 15) Калининского муниципального района; 16) Красноармейского муниципального района; 17) Краснокутского муниципального района; 18) Краснопартизанского муниципального района; 19) Лысогорского муниципального района; 20) Марксовского муниципального района; 21) Новобурасского муниципального района; 22) Новоузенского муниципального района; 23) Озинского муниципального района; 24) Питерского муниципального района; 25) Петровского муниципального района; 26) Перелюбского муниципального района; 27) Пугачевского муниципального района; 28) Ровенского муниципального района; 29) Романовского муниципального района; 30) Ртищевского муниципального района; 31) Советского муниципального района; 32) Самойловского муниципального района; 33) Саратовского муниципального района; 34) Татищевского муниципального района; 35) Турковского муниципального района; 36) Федоровского муниципального района; 37) Хвалынского муниципального района; 38) Энгельсского муниципального района; 39) "Город Саратов"; 40) поселка Михайловский; (п. 40 в ред. Закона Саратовской области от 05.02.2019 N 10-ЗСО) 41) городского округа - ЗАТО Светлый; 42) города Шиханы. (п. 42 в ред. Закона Саратовской области от 05.02.2019 N 10-ЗСО)
Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1) получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных им государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий; 4) получать разъяснения от органов государственной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий; 3) представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий; 4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению выявленных нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий; 5) осуществлять в соответствии с законодательством бюджетные полномочия главного администратора и администраторов доходов бюджетов в части денежных взысканий (штрафов), наложенных по результатам рассмотрения комиссиями в муниципальных образованиях области дел об административных правонарушениях. (п. 5 введен Законом Саратовской области от 26.03.2020 N 23-ЗСО)
Статья 13. Права и обязанности органов государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления документы и информацию по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 2) давать письменные предписания по устранению допущенных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления переданных государственных полномочий.
1) передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 4) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
Статья 14. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий (в ред. Закона Саратовской области от 23.12.2019 N 151-ЗСО)
ФОТгод. = МРОТ x К x N x 1,302 x 12, где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, утвержденный федеральным законом на соответствующий финансовый год; К - корректирующий коэффициент оплаты труда одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального образования области, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, на 1 января года, предшествующего текущему году: до 50 тысяч человек включительно - 1,35; свыше 50 до 80 тысяч человек включительно - 1,43; свыше 80 до 150 тысяч человек включительно - 1,52; свыше 150 тысяч человек - 1,61; N - количество условных штатных единиц, рассчитанное исходя из численности несовершеннолетнего населения на территории муниципального района, городского округа области на 1 января года, предшествующего текущему году: до 6 тысяч человек включительно - 1 условная штатная единица; свыше 6 до 9 тысяч человек включительно - 2 условные штатные единицы; свыше 9 до 24 тысяч человек включительно - 3 условные штатные единицы; свыше 24 тысяч человек - из расчета 1 условная штатная единица на каждые полные 8 тысяч несовершеннолетнего населения; 1,302 - коэффициент расчета размера оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование); 12 - число месяцев в году.
Расходы на обеспечение деятельности условных штатных единиц включают в себя расходы на служебные командировки, оплату услуг связи, приобретение мебели, оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов и материальных запасов, справочной официальной и печатной литературы, канцелярских товаров, оплату получения дополнительного профессионального образования, участия в семинарах и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
Статья 15. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенции из областного бюджета, объем которой определяется на основании нормативов, установленных статьей 14 настоящего Закона.
Статья 16. Порядок предоставления субвенции из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
Порядок предоставления субвенции из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежеквартальных и ежегодных отчетов, форма которых утверждается Правительством области.
Статья 18. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1) запрос необходимых документов, отчетов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий; 2) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий; 3) представление указаний органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
Статья 19. Условия и порядок досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1) неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий; 2) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 3) неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 4) нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий; 5) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий федерального законодательства и законодательства области.
Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ
Статья 20. Полномочия областной комиссии (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 2) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних; 3) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 4) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и в установленном порядке посещать указанные учреждения; 5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
1) координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществлять мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством области; 2) обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) анализировать выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать меры по их устранению; 4) утверждать межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 5) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений; 6) принимать меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, о профилактике их безнадзорности и правонарушений; 7) принимать меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации; 8) разрабатывать и вносить в Правительство области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 9) оказывать методическую помощь, осуществлять информационное обеспечение и контроль за деятельностью городской комиссии и комиссий в муниципальных образованиях области в соответствии с законодательством области; 10) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализировать их эффективность; 11) принимать на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивать конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 12) принимать меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории области; 13) представлять государственным органам в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, необходимую информацию, связанную с осуществлением областной комиссией своих полномочий; 14) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять Губернатору области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; 15) принимать решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с федеральным законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних; 16) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 21. Полномочия городской комиссии (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 2) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних; 3) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 4) организовывать проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции городской комиссии; 5) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
1) координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществлять мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством области; 2) обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) анализировать выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать меры по их устранению; 4) утверждать межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным в муниципальном образовании "Город Саратов" направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 5) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений; 6) принимать меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений; 7) принимать меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации; 8) оказывать методическую помощь, осуществлять информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов"; 9) принимать на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивать конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 10) принимать меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования "Город Саратов"; 11) представлять государственным органам в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, необходимую информацию, связанную с осуществлением городской комиссией своих полномочий; 12) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и руководителю исполнительно-распорядительного органа городского округа ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным; 13) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 22. Полномочия комиссии в муниципальном образовании области (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 2) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 3) давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 4) принимать решения о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения; 5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 6) привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией в муниципальном образовании области вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 7) принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения; 8) давать согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования; 9) давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимать меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству; 10) принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством; 11) в установленном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет; 12) согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений: а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 13) давать совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 14) вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; 15) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних; 16) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
1) координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществлять мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством области; 2) обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) анализировать выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать меры по их устранению; 4) утверждать межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 5) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений; 6) принимать меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений; 7) принимать меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации; 8) подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством; 9) принимать постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; 10) обеспечивать оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия); 11) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством области; 12) рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимать решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии в муниципальном образовании области; 13) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" к компетенции комиссии в муниципальном образовании области; 14) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 15) координировать проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 16) утверждать межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимать постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролировать их исполнение; 17) содействовать привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы; 18) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в муниципальном образовании области своих полномочий; 19) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и руководителю исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального района области или городского округа области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным; 20) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 23. Вопросы деятельности общественной комиссии
К вопросам деятельности общественной комиссии относятся: 1) организация и (или) участие, в том числе по рекомендации комиссии в муниципальном образовании области, в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего городского или сельского поселения области; 2) содействие выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении; 3) оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми в защите их прав; 4) участие в проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; 5) информирование уполномоченных органов о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних; 6) предоставление в установленном порядке органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики по их запросам информации о проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с несовершеннолетними, с семьями, находящимися в социально опасном положении; 7) организация и (или) участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение граждан в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8) проведение заседаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и принятие решений по результатам их рассмотрения; 9) предоставление комиссии в муниципальном образовании области информации о результатах своей деятельности по итогам календарного года.
Статья 24. Вопросы обеспечения деятельности комиссий (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии; 2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; 3) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, семинаров, совещаний; 4) посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции областной комиссии; 5) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации; 6) проведение анализа эффективности деятельности городской комиссии и комиссий в муниципальных образованиях области; 7) организация проведения конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 8) ведение учета численности несовершеннолетних и семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проживающих на территории области; 9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа; 10) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов; 11) рассмотрение обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, поступивших в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии; 12) организация рассмотрения областной комиссией поступивших в областную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции; 13) заключение соглашений, договоров о сотрудничестве, взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 14) ведение делопроизводства областной комиссии; 15) организация по поручению председателя областной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией; 16) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией; 17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из комиссий в муниципальных образованиях области; 18) оказание методической помощи комиссиям в муниципальных образованиях области по вопросам, отнесенным к их компетенции; 19) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса; 20) участие в разработке нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 21) участие в подготовке в установленном порядке заключений на проекты правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию; 22) организация работы межведомственных рабочих групп для решения задач, стоящих перед областной комиссией; 23) представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на уровне Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию областной комиссии; 24) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач, стоящих перед областной комиссией; 25) направление запросов и получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области информации (материалов), необходимой (необходимых) для решения задач, стоящих перед областной комиссией; 26) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 27) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 28) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 29) осуществление контроля за исполнением решений областной комиссии; 30) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий городской комиссии; 2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях городской комиссии; 3) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Саратов"; 4) посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции городской комиссии; 5) проведение анализа состояния детской безнадзорности, правонарушений, преступности несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования "Город Саратов"; 6) проведение анализа эффективности деятельности районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов"; 7) проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий по приоритетным в муниципальном образовании "Город Саратов" направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 8) ведение учета численности несовершеннолетних и семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проживающих на территории муниципального образования "Город Саратов"; 9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа; 10) ведение делопроизводства городской комиссии; 11) организация по поручению председателя городской комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед городской комиссией; 12) организация рассмотрения городской комиссией поступивших в городскую комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции; 13) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед городской комиссией; 14) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений городской комиссии, поступающей из районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов"; 15) оказание методической помощи районным комиссиям в муниципальном образовании "Город Саратов" по вопросам, отнесенным к их компетенции; 16) организация работы межведомственных рабочих групп для решения задач, стоящих перед городской комиссией; 17) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач, стоящих перед городской комиссией; 18) направление запросов и получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, комиссий в муниципальных образованиях области информации (материалов), необходимой (необходимых) для решения задач, стоящих перед городской комиссией; 19) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 20) обеспечение доступа к информации о деятельности городской комиссии и районных комиссий в муниципальном образовании "Город Саратов" путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 21) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 22) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию городской комиссии, при поступлении соответствующего запроса; 23) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности городской комиссии по реализации городской комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
1) подготовка и организация проведения заседаний, плановых мероприятий комиссии в муниципальном образовании области; 2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в муниципальном образовании области; 3) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии в муниципальном образовании области, при поступлении соответствующего запроса; 4) посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии в муниципальном образовании области; 5) ведение делопроизводства комиссии в муниципальном образовании области; 6) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров; 7) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8) организация рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области поступивших в комиссию в муниципальном образовании области обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции; 9) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области; 10) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа; 11) ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних: а) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания; б) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; в) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; г) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; д) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; е) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; з) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; к) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; л) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; м) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики; н) объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске; 12) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования области; 13) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в муниципальном образовании области с целью анализа ситуации; 14) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 15) организация по поручению председателя комиссии в муниципальном образовании области работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области; 16) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области; 17) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии в муниципальном образовании области материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции; 18) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии в муниципальном образовании области путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 19) подготовка и направление в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, справочной информации, отчетов; 20) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 21) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии в муниципальном образовании области по реализации комиссией в муниципальном образовании области полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 25. Заседания комиссии и порядок принятия решений (в ред. Закона Саратовской области от 02.06.2020 N 59-ЗСО)
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии; 2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса; 3) перечень соисполнителей (при их наличии); 4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение; 2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу; 3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются; 4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления; 5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
1) наименование комиссии; 2) дата, время и место проведения заседания; 3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании; 4) повестка дня; 5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.); 6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения; 7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии; 8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
1) фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело); 2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и о разъяснении им их прав и обязанностей; 3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения; 4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.
Глава 5. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
Статья 26. Постановление комиссии
1) в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
1) наименование и состав комиссии; 2) дата заседания комиссии; 3) время и место проведения заседания комиссии; 4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах комиссии; 5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии; 6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии; 7) содержание рассматриваемого вопроса; 8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); 9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); 10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; 12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
(часть 10 в ред. Закона Саратовской области от 07.10.2019 N 91-ЗСО)
Статья 27. Определение и представление комиссии
Определение и представление комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28. Основания рассмотрения материалов (дела)
Основаниями для рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области материалов (дела), не связанных (не связанного) с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дело), являются: 1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц; 2) решение комиссии в муниципальном образовании области; 3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики; 4) ходатайство работодателя; 5) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию; (п. 5 в ред. Закона Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО) 6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 29. Сроки и место рассмотрения материалов (дела)
Материалы, указанные в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона, рассматриваются в течение десяти суток со дня их получения комиссией. (абзац введен Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО)
Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений на заседании комиссии в муниципальном образовании области
1) входит ли рассмотрение данных (данного) материалов (дела) в компетенцию комиссии; 2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших (поступившего) материалов (дела); 3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии; 4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих (затрагивающего) их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц; 2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дела); 3) о возвращении материалов (дела) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки); 4) об отложении рассмотрения материалов (дела); 5) о передаче материалов (дела) по подведомственности в иной орган, должностному лицу; 6) о рассмотрении материалов (дела) по существу.
1) о применении к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей, а также о проведении с несовершеннолетними, указанными в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения; (п. 1 в ред. Закона Саратовской области от 03.10.2018 N 98-ЗСО) 2) о ходатайствовании перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством; (п. 2 в ред. Закона Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО) 3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа; 4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения; 5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ; 6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству; 8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия); (в ред. Закона Саратовской области от 03.10.2018 N 98-ЗСО) 10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения; 13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних; 14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики; 15) о запросе необходимых дополнительных материалов; 16) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности; 17) об отложении рассмотрения материалов (дела).
1) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 2) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации; 3) органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 4) органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга; 5) органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 6) органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних; 7) органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции; 8) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.
(часть 14 введена Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО)
Статья 31. Финансовое обеспечение деятельности комиссий
Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона.
Статья 33. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Саратовской области от 29 декабря 2004 г. N 120-ЗСО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 30 мая 2005 г. N 42-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 6 марта 2007 г. N 12-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 г. N 253-ЗСО "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 28 сентября 2010 г. N 159-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 4 июля 2013 г. N 112-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 29 октября 2013 г. N 181-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области"; Закон Саратовской области от 29 июня 2005 г. N 62-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 27 сентября 2005 г. N 96-ЗСО "О внесении изменений в статью 2 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 28 июля 2006 г. N 76-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 153-ЗСО "О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 236-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 4 мая 2009 г. N 43-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 197-ЗСО "О внесении изменения в статью 9 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 28 сентября 2010 г. N 153-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 25 ноября 2011 г. N 182-ЗСО "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Саратовской области от 25 сентября 2012 г. N 154-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; абзац четырнадцатый статьи 1 Закона Саратовской области от 6 декабря 2012 г. N 176-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области"; статью 1 Закона Саратовской области от 30 мая 2014 г. N 67-ЗСО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Саратовской области".
Губернатор Саратовской области В.В.РАДАЕВ г. Саратов 5 августа 2014 года N 89-ЗСО
|
|