Погода
|
Если для регистрации права собственности на землю нужны «старые документы», обращайтесь в региональный Росреестр
Управление Росреестра по Саратовской области рассказывает о том, что такое «старые документы» на землю, по которым саратовцы могут зарегистрировать своё право собственности на земельные участки. На самом деле, понятие «старые документы» на землю не закреплено ни в одном нормативном акте. Это условное название для обозначения всех разнообразных правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, которые выдавались в современной России до 2000 года. В 1991 году в нашей стране был принят закон о собственности. С этого момента началась приватизация земель, в ходе которой земельные участки стали предоставляться гражданам и другим заинтересованным лицам в собственность и пользование. Решение о предоставлении участков принимали земельные комитеты районных и городских администраций, администрации сельских поселений и другие структуры. Постановления этих органов госвласти и выдаваемые на их основании акты и свидетельства, по сути, и являются старыми правоустанавливающими документами. Документы того временного отрезка весьма разнообразны. Это:
Вторые экземпляры перечисленных документов вошли в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (сокращенно - ГФД). До 2004 года выдача, учет, хранение данных документов, а также предоставление сведений из них входили в полномочия Комитетов по земельным ресурсам на уровне районов. В дальнейшем эта структура была неоднократно реорганизована. В настоящее время полномочия по ведению ГФД переданы Росреестру. На территории Саратовской области данные полномочия осуществляет Управление Росреестра по Саратовской области. На территории нашего региона с 2014 года хранение документов ГФД на 80 % централизовано и сосредоточено в городе Саратове, за исключением нескольких муниципальных районов. В отношении земельных участков, расположенных в Аркадакском, Аткарском, Балаковском (частично), Базарно-Карабулакском, Духовницком, Ртищевском, Хвалынском районах, документы ГФД хранятся в соответствующих межмуниципальных отделах Управления. Их местонахождение можно уточнить по единому справочному телефону в Саратове: (8452) 748777. В каких случаях могут понадобиться такие документы? В сфере земельных отношений возникает много спорных вопросов в отношении ранее выделенных, распределенных земель и предоставленных земельных участков. Их разрешению как раз и помогают сведения, содержащиеся в документах ГФД, так как они содержат первоначальные сведения о землях и земельных участках, а также их собственниках. Но самое главное – то, что в настоящее время эти документы подходят для регистрации права на недвижимость. Чаще всего старые документы требуются собственникам участков или их наследникам при уточнении границ земельных участков, выделенных в счет земельных долей, расположенных на территориях бывших колхозов и совхозов, а также владельцам участков в составе садоводческих товариществ (в старой терминологии – «дачных кооперативов). За последний год в Управлении Росреестра по Саратовской области зафиксирован рост востребованности документов ГФД. Если Вам понадобились старые документы на землю, Вы можете воспользоваться государственной услугой Росреестра. Она называется «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» и строго регламентирована. Важно! Речь идёт о получении не самих старых документов и не дубликатов, а их копий, заверенных надлежащим образом. Получить эту госуслугу можно, обратившись с заявлением либо в региональное Управление Росреестра, либо в любой офис «Мои документы» (МФЦ). В период действия на территории Саратовской области ограничительных мер личный приём в региональном Управлении Росреестра не осуществляется. Однако это не значит, что Вы не сможете обратиться туда с заявлением. У Вас есть для этого две возможности: во-первых, опустить заявление в бокс для корреспонденции, который установлен в холле 1 этажа нашего здания по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д. 5; во-вторых, направить заявление по почте на юридический адрес: 410012, г. Саратов, ул. Театральная пл., д. 11. Однако следует учесть, что по почте не могут быть предоставлены документы ограниченного доступа, а в заявлении при любом способе его подачи не может быть запрошено более 10 единиц хранения фонда. Если запрашиваемые сведения отнесены к информации ограниченного доступа, то заинтересованное лицо должно обратиться в Росреестр лично. При этом необходимо предъявить оригинал документа, дающего право на получение такой информации, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом. Государственная услуга предоставляется бесплатно в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления, поступившего при личном обращении, и в течение 15 дней со дня получения заявления почтовым отправлением. При отсутствии в ГФД запрашиваемых сведений (документов), Управление готовит мотивированный ответ заявителю об отсутствии сведений (документов) в ГФД. Ещё одно важное замечание касается ситуаций, когда в «старых документах» обнаруживается ошибка: Росреестр не наделен полномочиями по исправлению неточностей и ошибок, допущенных в документах тех лет при их выдаче. Поэтому при обнаружении таких ошибок Вам придется обращаться в суд для признания документа действительным. Кроме копий документов, сведения из ГФД могут предоставляться в виде выписок, выкопировок и оригиналов документов для ознакомления. Ведь в ГФД также хранятся генеральные схемы, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель, тематические карты, атласы и др. Заинтересованные лица могут ознакомиться с ними в течение рабочего дня без их выноса из помещения фонда и самостоятельно сделать из них необходимые выписки и выкопировки.
Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области
|
|