Погода
|
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы 30 апреля 2015 года Общественный Совет ЗАТО Михайловский Саратовской области совместно с корреспондентами МУ «Редакция газеты «Михайловские новости» провели социологическое исследование «Что для Вас значит День Победы?», выявившее субъективное отношении жителей ЗАТО Михайловский к празднику 9 Мая. Среди респондентов были мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет. Вот какими оказались результаты социологического опроса, приведем наиболее распространенные мнения респондентов: - Продолжите 9 мая – это День…? - «самый главный для нашей страны: день памяти, скорби, гордости и преклонения перед поколением сороковых…» - «великий праздник для России» - «святой» - «очень трогательный и памятный…» - «Победы» - «день памяти об отце, дедушке – участнике войны» - «день памяти и благодарности» - «со слезами на глазах…» - «день памяти подвига советского народа в войне над фашизмом» По итогам опроса выявлено, что 34% респондентов считают День Победы великим праздником мирового масштаба. 36 % ответили, что 9 мая - Великий праздник для России. Часто данный вариант ответа сопровождался выбором первого варианта (великий праздник человечества), что подчеркивает уважительное отношение к празднуемой дате и ее значимости как в мировой истории, так и в истории Отечества. 26% опрошенных считают 9 мая днем памяти подвига советского народа в войне над фашизмом. 3% респондентов ответили, что День Победы – день памяти и благодарности, лишь для 1% День Победы - дополнительный выходной, что показывает вдумчивое отношение к празднику, а не стремление свести его к отдыху и развлечениям - Из каких источников Вы получаете сведения о Великой Отечественной войне? - от своих родителей и родственников – 43% - из уроков истории в школе – 27% опрошенных - из встреч с ветеранами – 10% - из документальных фильмов – 3% - из художественной литературой – 3% - из экскурсий по местам боевой славы 3%. - из Интернета – 11% - Какие фильмы о Великой Отечественной войне Вы посоветовали бы накануне посмотреть, книги - почитать?». - фильмы по книгам Б. Васильева «А зори здесь тихие», «В списках не значился»; «Мы из будущего», «17 мгновений весны», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «Офицеры»- книги Ю. Бондарева «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Брестская крепость». - книги К. Воробьева «Крик», «Убиты под Москвой», М. Шолохова «Судьба человека» - «Что Вы готовы сделать для того, чтобы быть достойным наследником подвига?» - активно участвовать в патриотических акциях, конкурсах, в благоустройстве памятников, обелиска – 42% - воспитывать детей-патриотов – 32% - изучать историю своей страны – 20% - готовить себя к службе в армии (юноши) – 2% - ничего не делаю – 4% - Какую личную инициативу Вы готовы проявить в рамках празднования 70-летия со дня Великой Победы? - лично поздравить ветеранов – 20% - прийти на митинг – 62% - с благоустройством обелиска – 8% - внести посильную материальную помощь ветеранам – 3% - украсить фасад своего жилища в честь праздника – 6% - не готовы к личному участию – 1% - Как Вы планируете провести этот праздник? 68% - примут участие в митинге и театрализованном представлении на площади. 20 % лично поздравят ветеранов из круга своих знакомых, 10 % посвятят этот день пассивному празднованию – просмотру парада на Красной площади, фильмов и телевизионных передач, посвященных празднованию. 2% опрошенных проведут этот день, как обычно.
Чтобы выявить связь тех или иных данных, по итогам исследования был проведен факторный анализ, который выявил, что у респондентов формируется восприятие Дня победы как величайшего праздника всего человечества под влиянием следующих факторов: получение информации о Дне победы из СМИ, документальных источников, встреч с ветеранами, а также экскурсий. Также факторный анализ данных выявил влияние на традицию отмечать День Победы в семьях респондентов по следующим показателям: уверенность в необходимости воспитания патриотизма у будущего поколения и передачи исторической памяти потомкам, вера в значимость знания и понимание истории своей страны. Объединив показатели данной компоненты, мы можем говорить о том, все они представляют собой идею о связи поколений. Таким образом, приверженность этой идее влияет на традицию отмечать День Победы. Вторая компонента включила в себя такие показатели как влияние гражданского долга на готовность защищать Родину, участие в патриотических акциях, что можно объединить в такой фактор как гражданское самосознание Готовность лично поздравить ветеранов также формируется под воздействием таких факторов как уверенность в необходимости воспитания патриотизма, знания истории, участия в конкурсах, посвященных тематике Великой Отечественный войны. Данные факторы мы можем объединить в такой фактор как преемственность. О. А. Урубкова
|
|